Занина Марина Владимировна
И нтегрированная НОД по реализации образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие в царство весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Пермский край Г. Оса МБДОУ №12 «Золотой петушок»
Задачи:
Образовательная область «коммуникация»
• Упражнять детей в составлении рассказа с помощью моделей;
• Активизировать словарь детей по теме «Весна»;
• Обобщить и систематизировать знания детей о весне;
• Совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение к окружающему;
Образовательная область «художественное творчество»
• Совершенствовать с детьми нетрадиционные способы рисования.
Публикация «И нтегрированная НОД по реализации образовательной области „Познание“ в средней группе „Путешествие в царство весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
• Развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей.
Образовательная область «познание»
• Расширять кругозор детей.
Образовательная область «художественное творчество»
• Формировать у детей музыкальные впечатления.
• Развитие музыкально- ритмических движений.
• Развивать художественно творческие способности детей.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин художников с изображением разных периодов весны. Беседы о перелётных птицах и диких животных, наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Оборудование: картинки с изображение разных времён года, картина медведица с медвежонком, модели, краски, ватные палочки, панно для рисования. Фонограмма с пением птиц, голосов животных, журчания реки.
***
Воспитатель: Взгляните, как стало красиво вокруг.
Уже зеленеют деревья и луг.
Пришла к нам весёлая гостья весна
И все пробудилось от зимнего сна.
И эту ветку принесла!
- Кто же принёс? (Весна)
Веточка эта волшебная. Вставайте в круг, я по очереди буду передавать вам веточку. У кого в руках окажется веточка тот заканчивает предложение.
Из-за туч вышло золотое, яркое, весеннее. (солнце).
Подул тёплый, весенний… (ветер).
Пригрело ласковое… (солнце).
И зазвенела… (капель).
У деревьев появились чёрные… (проталины).
Распустился первый, голубой, нежный… (подснежник).
Из тёплых краёв прилетают… (птицы).
На деревьях набухают… (почки).
Можно использовать игру составь предложение о весне.
- Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.
Воспитатель: Дети, я знаю, что вы все любите путешествовать. Сегодня я приглашаю вас в путешествие в царство весны. Как вы думаете, на чём туда можно отправиться?
Дети: На самолёте, поезде, автомобиле….
Воспитатель: Мы с вами отправимся на поезде, но для начала вам нужно приобрести билеты иначе наш поезд не тронется, а для этого вам необходимо выбрать картинки – билетики, характеризующие весеннее время года.
Воспитатель предлагает детям картинки - модели, изображающие разные времена года. Дети выбирают только картинки - модели весеннего времени года.
Воспитатель: Молодцы дети справились с заданием, занимайте места и отправляемся в путь.
Дети исполняют песню «Весна приди»
Воспитатель: Дети вот мы и прибыли в царство весны. Какие звуки мы можем услышать в царстве весны. Крики птиц, журчание ручья, шум дождя…
Дети медленно двигаются по залу. Воспитатель проводит игру на воображение
- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе,тёплое.
- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.
Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.
Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).
- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж
Воспитатель: Дети, а кого ещё можно встретить в царстве весны?
Дети: Птиц
Воспитатель: Слышите, как чудесно поют птицы в весеннем лесу? Как называются эти птицы? (Перелетные птицы.) Почему их называют перелетными? (Потому что они осенью улетают в теплые края.) Мы все очень рады тому, что с юга к нам возвращаются перелетные птицы. А каких перелётных птиц вы знаете? (ласточки, скворцы, журавли, грачи, гуси, утки)
Предлагаю поиграть в следующую игру. Всех перелетных птиц поместить на пальму т. к. они любят тепло. А зимующих поместить на зимнюю берёзку т. к они не боятся мороза.
Дети выполняют задание (Запись голосов птиц).
Воспитатель: Дети наше путешествие продолжается. Кого можно встретить в царстве весны.
Дети: Диких животных. Каких вы диких животных знаете? (лиса, заяц, еж, медведь, барсук, волк и тд)
Игра “Мама и детеныш” (Рассматривание картины)
Воспитатель: Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком.
Воспитатель: Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы поняли? (Мама большая, детеныш маленький.)Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.
У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.
У медведицы нос, а у медвежонка носик.
У медведицы уши, а у медвежонка ушки.
У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.
У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.
У медведицы спина, а у медвежонка спинка.
У медведицы живот, а у медвежонка животик.
Игра “У кого кто” (картинки животных)
Воспитатель: Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши. Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображение животных и детенышей.
Назовите, у кого кто появился. Дети называют животных и их детенышей.
(У лисицы лисята. У зайчихи зайчата. У волчицы волчата. У белки бельчата.)
Воспитатель: Дети наше путешествие продолжается.
- Ребята, весна так спешила к нам в гости, что даже не успела дорисовать эти чудесные картины. Давайте ей поможем? Оживим наших насекомых!
- Вы согласны? (Да)
- Внимательно посмотрите и скажите, что не успела дорисовать весна божьим коровкам? (пятнышки на крылышках) .
- Давайте дорисуем пятнышки волшебными палочками! (дети рисуют ватными палочками)
Изобразительная деятельность детей. Воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения. (дети выполняют задания)
Воспитатель: Рефлексия.
Вот наше путешествие подошло к концу. Кто из вас испытывал сегодня трудности, выберите листок коричневого цвета, кому было сегодня легко выберите листочек зелёного цвета.