Миниса Юсупова
«На новоселье к гномикам». Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного сюжетного занятия в средней группе
«На новоселье к гномикам»
Цель: обогащение эмоционально - интеллектуального опыта детей
через музыкальное занятие.
Задачи:
• Развивать внимание, память, мышление, восприятие.
• Развивать чувства ритма.
Публикация «„На новоселье к гномикам“, Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• Развивать умения соотносить речь с движением.
• Развивать коммуникативные умения.
• Развивать умения определять эмоциональное состояние человека.
• Развивать общую и мелкую моторику.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением музыкальных инструментов (билеты) в двух экзеплярах; изображения весёлого и грустного гномика; фланелеграф, приглашение, лепестки цветов разного цвета; домики гномиков; изображения облачков и солнышка (грустное и весёлое); ИКТ (изображение эмоции – «радостное солнышко», «хмурая тучка», «хитрая лиса», «грустный Винни – Пух», «сердитая Баба – Яга») ; парашют из разноцветной ткани; гудок, бубен; цветные обои с круглыми прорезями для лиц по количеству детей.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Дети с педагогом-психологом входят в зал, становятся в круг. Проводится ритуал приветствия «Как хорошо!»
Педагог-психолог: - Ребята, сегодня мы получили приглашение. Давайте прочитаем от кого оно.
Педагог-психолог:(читает) «Дорогие ребята! Мы, два брата гномика приглашаем вас в гости к нам на новоселье». Дети выбирают транспорт, на котором они отправятся на новоселье.
2. Основная часть
Музыкальный руководитель предлагает детям занять места в «Музыкальном автобусе» (Песня «Весёлый автобус»)
Музыкальный руководитель: -Первая остановка «Полянка цветов»! Стоянка поезда-5 минут. (гудок)
Педагог-психолог: - Ребята, смотрите, мы приехали на полянку! Но что это? Куда же подевались лепестки цветов? Остались только их серединки. Это ветер их сорвал и разбросал. Что же делать? (ответы детей)
Игра «Собери цветы» (дети собирают лепестки цветов по цвету).
-А сейчас потанцуем на полянке (физминутка – игра-танец «Подружились»)
Музыкальный руководитель: - Пора отправляться дальше, занимайте места в «Музыкальном автобусе». Упражнение «Громко-тихо» : развитие динамического слуха, внимания, воображения.
Музыкальный руководитель: -Остановка «В лесу»! Стоянка поезда-5 минут (гудок).
Педагог-психолог:- Как легко дышится в лесу! Давайте подышим чистым, свежим лесным воздухом (Дыхательное упражнение «Хорошо в лесу»)
ИКТ - изображения различных эмоции (радостное солнышко», «хмурая тучка», «хитрая лиса», «грустный Винни – Пух») – психогимнастика.
Педагог-психолог: - А вы не проголодались на свежем воздухе? А давайте испечём пирог, не возражаете? (ответы детей)
Дети вместе с психологом выполняют различные виды игрового массажа одному ребенку (Релаксационный комплекс «Печем пирог»).
Музыкальный руководитель: Гудок зовёт, пора в путь! (Песня «Чепуха»)
Педагог-психолог:- А вот мы и приехали! А вот и наши новоселы! (обратить внимание на настроение гномиков.) Но вот только домики их недостроены. Как же быть?
Дети выстраивают на фланелеграфе из отдельных частей 2 дома разного цвета (цвета соответствуют веселому и грустному настроению жильцов, помещают облачко и солнышко в соответствии с настроением гномиков.
Педагог-психолог: А сейчас фотография на память. В большом листе ватмана сделаны круглые прорези. Дети занимают места в коллективном портрете.
Музыкальный руководитель: - Гномики хотят нам помочь быстро вернуться в детский сад. Они нам дарят волшебный парашют. С его помощью мы быстро сможем вернуться в детский сад, стоит только взяться за парашют и сказать волшебные слова:
Раз, два, три – взлети,
В детский сад быстро прилети
3. Итог занятия. Рефлексия. Ритуал прощания «Пирамида добра»