Венера Ергалиева
Постановка сказки на фартуке М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи: Последовательно выполнять события сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми. Через организацию просмотра презентации о театре, познакомить детей с разнообразием видов театров (драматический, сатиры, кукольный, кинотеатр, театр пантомимы, театр зверей). Развивать умение передавать настроение, в зависимости от выбранной театральной маски; побуждать к участию в играх пантомимического характера, проявлению творческих способностей. Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.
Публикация «Постановка сказки на фартуке М, Ю, Картушиной „Заяц-портной“» размещена в разделах
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Сценарии по сказкам
- Театр на фартуке
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Фартук
- «Заяц - портной», сказка
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2020
Оборудование: театр на фартуке, «волшебный» шар, телевизор, стулья по количеству детей, презентация «Театр — мир сказки и фантазии», подборка фонограммы, театральные маски по 5 шт весёлых и грустных, стол, покрытый скатертью, красивая коробочка, атрибуты для сюжетно - ролевой игры: касса, билеты, деньги, тарелочки для них, стулья с номерами рядов и мест, афиша.
1 часть. Организационный момент.
Дети входят в зал. Их встречает-воспитатель, одетый в русский народный костюм.
Марфа-рассказчица : Здравствуйте, дорогие ребята! Рада вашему приходу. Пришла пора нам с вами познакомиться, зовут меня Марфа-рассказчица, а как зовут вас, я узнаю при помощи волшебного шара. Вы будете передавать его по кругу и называть каждый своё имя. Начинаем.
Дети передают шар по кругу и называют свои имена.
Марфа-рассказчица : Вот мы и познакомились! Я. Марфа-рассказчица, очень люблю сказки рассказывать. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Марфа — рассказчица : А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли? (ответы детей). А где их можно увидеть?
Дети: В театре.
Марфа — рассказчица : Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. Согласны? Тогда скажем волшебные слова:
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
В царстве сказок окажись!
Ребята, приглашаю вас увидеть интересную сказку про театр.
Начинаем показ презентации «Театр — мир сказки и фантазии»
Марфа — рассказчица :
Есть царство-государство с названием театр.
Живёт народ в нё м разный: режиссёры и актёры; декораторы, гримёры; кукловоды, бутафоры; осветители, монтёры; и художники там есть, в общем всех не перечесть.
Есть там сцена и кулиса, зал, партер, ряды, фойе; билетёры и кассиры, гардеробщица, суфлёр.
Маски есть в театре, необычные, не карнавальные, а театральные.
Давайте все дружно встанем и пройдём к столу.
Дети выходят к столу на котором стоит красивая коробочка, чтобы её открыть надо выполнить задание — проговорить скороговорки и чистоговорки быстро и понятно. Дети произносят.
Открываю, достаю маски 2 шт., весёлую и грустную.
Марфа — рассказчица : Что это? Ребята, одинаковые или разные маски?
Дети: разные
Марфа — рассказчица : Какое настроение они передают?
Дети: весёлое и грустное.
Марфа — рассказчица : Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и встаньте парами — грустная маска найдёт весёлую, а весёлая маска — грустную.
Марфа — рассказчица : Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски. Дети меряют маски.
Марфа — рассказчица : Ой, вас совсем не узнать! Вас за масками не возможно было узнать! Замечательно голосом и движением передавали настроение маски!
Проходим к экрану.
Марфа — рассказчица : Театры, ребята, бывают разные.
На экране картинки театров - по тексту презентации.
Марфа — рассказчица : Предлагаю вам поиграть в театр пантомимы. Что это за театр?
Дети: ответы детей.
Марфа — рассказчица : Задание: «Покажи мимикой и жестами». Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия. И сейчас, я буду читать вам стих, а вы изобразите то настроение, которое услышите в стихотворении.
Читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение.
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
Марфа — рассказчица : А теперь ребята, покажите жестами следующие действия - «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю». Дети изображают жестами действия.
Марфа — рассказчица : Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А в награду вас ждёт театральное представление, которое приготовили наши юные артисты. Уважаемые артисты, пройдите, пожалуйста, за кулисы, чтобы подготовиться к выступлению. А зрителей просим пройти в кассу для приобретения билетов на представление. Да помните, после третьего звонка начинается спектакль.
Зрители в кассе покупают билет, ведут диалог.
Зритель: Здравствуйте.
Кассир: Добрый день, рады вас видеть.
Зритель: Будьте добры. Мне один билет.
Подаёт деньги. Кассир выдаёт билет, зритель благодарит, берёт билет проходит в зал, находит своё место. Дают по очереди три звонка, по окончании третьего звонка - начинается представление.
Сценка «Постановка сказки на фартуке М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»
Действующие лица: Ведущий-воспитатель, Заяц-Лукпанова П, Пёс Барбос-Степанов К, Ёжик-Дашко Д, Мышка-Даткова Д, Кот Васька-Кусмауль З, 3 Поросёнка-Саблина А, Туракбаев Е, Карауш М, Лягушка-Чепкий З, Лиса-Искакова А
На поляне домик, на нём вывеска «Заяц – портной». Перед домом за столом сидит Заяц, на шее у него сантиметр, как у настоящего портного, на столе швейная машинка, ткань, ножницы.
Ведущий.
Почему всё изменилось?
Почему всё заискрилось?
Засмеялось и запело?
Ну, скажите, в чём тут дело?
Дети: Это так легко понять:
К нам весна пришла опять!
Ведущий:
Просыпается природа.
Так бывает год от года:
Обновляет свой наряд.
Звери тоже все хотят
Обновить себе наряд.
Смотрите: «Сказка про Зайца, который умел шить и хотел всем угодить».
На поляне, на лесной,
Под высокою сосной,
Дом чудесный, расписной.
А живёт-то в доме том,
Всем знакомый Заяц серый –
Замечательный портной.
(Звучит музыка зайца)
Заяц : (приподнимается со стула)
Да, я Заяц не простой,
Самый лучший я портной.
Звери, что мне сшить для вас?
Я приму любой заказ.
Ведущий: В лес пришла весна – красна,
И всем стало не до сна:
Хочется красивым быть –
Надо к Зайчику спешить.
Весть по лесу полетела,
До деревни долетела,
И узнал о ней Барбос:
Первым свой заказ принёс.
Пё с Барбос: Я лохматый и кудлатый
Пёс Барбос.
Очень смелый и отважный
Пёс Барбос.
Двор хозяйский охраняю,
Гав - гав – гав.
На чужих сердито лаю
Гав – гав – гав.
Стадо в поле стерегу,
Службу верно я несу.
(Стучит к Зайцу)
Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхал, что ты портной?
Заяц : Верно, всё умею шить.
Всем стараюсь угодить.
Пё с Барбос: Стерегу я в поле стадо.
На работе день и ночь.
Шапку тёплую мне надо.
Можешь, Заяц, мне помочь?
Заяц : Могу! Через день – другой
Закончу я работу.
Ты приходи ко мне домой
За шапкою в субботу.
(Заяц снимает мерку, пёс Барбос уходит)
Ведущий: Пёс лохматый шапку ждёт,
Заяц дни и ночи шьёт.
А по лесу без дорожек,
Ковыляет к нему Ёжик.
Ё ж: Здравствуй, Заинька, я – Ёжик!
У меня 2 пары ножек.
Очень обувь мне нужна,
Ведь погода холодна.
Заяц : Извини, любезный Ёжик,
Я никогда не шил сапожек.
Видишь – вывеска висит?
Эта вывеска гласит,
Что живёт в глуши лесной
Не сапожник, а портной.
(Грустный Ёжик уходит, Заяц продолжает шить)
Ведущий: Мышка-модница бежит,
Тоже к Зайчику спешит.
Мышка:
Я – большая модница,
Платьице шуршит.
Новый зонтик голубой,
А на шляпе бант большой.
Такая я вот мышка, прямо смех,
Удивить решила всех.
(Стучит к Зайчику)
Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне юбочку, прошу,
В цирк сегодня я спешу.
(Заяц начинает снимать мерку)
Ведущий: Вдруг явился Васька – Кот,
Важно к домику идёт.
Мышка Ваську увидала,
Испугалась, задрожала,
Сумку бросила, перчатки
И умчалась без оглядки.
(Мышка убегает)
Кот Васька: Заяц, мой тебе привет!
Узнаёшь, меня иль нет?
Заяц : Как же, помню, ты бывало
У меня гостил немало.
Кот Васька: Видишь, я такой пушистый,
Аккуратный, очень чистый.
Чтобы мех не запылить,
Я прошу мне плащик сшить.
Заяц : Плащ тебе сошью красивый,
Постараюсь, смастерю
И тебе его, друг милый,
Я охотно подарю.
(Заяц снимает мерку, Кот уходит)
Ведущий: А тут и поросятки
Прибежали с грядки.
Поросята: Здравствуй, Заинька – косой!
Мы слыхали, ты - портной?
Заяц : Всем готов я услужить.
Говорите, что вам сшить?
Поросята:
1. Мне - штанишки.
2. Мне - жилет.
3. А мне - розовый берет.
Заяц : Постараюсь я для вас,
Быстро выполню заказ.
(Заяц снимает мерки и садится шить, а поросята пускаются в пляс)
Поросята поют и танцуют
Заяц нам сошьёт жилет,
И штанишки, и берет.
Поросят дружнее нет,
Лучше нет – да! (Убегают)
Ведущий: И лягушка услыхала,
Тоже к Зайцу прискакала.
Лягушка: Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне, Заинька, перчатки.
Очень мёрзнут мои лапки.
Заяц : Хорошо! Умею шить,
Постараюсь угодить!
(Снимает мерку, лягушка скачет прочь)
Ведущий: Заяц шьёт, спешит, хлопочет,
Угодить портной всем хочет.
Вот субботний день настал,
Пёс за шапкой прибежал.
(Под музыку прибегает Пес)
Пё с: Здравствуй, Заинька, сосед.
Сшил мне шапку или нет?
Заяц : Готова шапка, получай,
Да лучше стадо охраняй!
Пё с: Спасибо, Заинька-дружок,
Тебе с капустой пирожок.
(Под музыку идет Кот)
Кот: Здравствуй, Зайка, дорогой,
Не готов ли плащик мой?
Заяц : Вот твой плащик, получай,
Да портного вспоминай.
Кот: Спасибо, Заинька – парнишка,
А от меня вот кочерыжка.
(Кот уходит, выбегают поросята с морковкой)
Поросята: Здравствуй, Зайка, в этот раз
Мы пришли забрать заказ.
Заяц : Вот штанишки, вот жилет,
А вот розовый берет.
Поросята: А тебе морковки сладкой
Принесли мы прямо с грядки.
Заяц : Спасибо, поросятки, дружные ребятки.
Ведущий: И опять наш Заяц шьёт.
Видит – Лисонька идёт.
Лиса: Здравствуй, Заинька – косой!
Знаю, модный ты, портной!
Сегодня праздник у лисят,
И я должна там быть.
Мне нужен праздничный наряд,
Садись скорее шить.
Заяц : Да твой наряд и так хорош.
А ты меня с собой возьмёшь?
Лиса: Возьму охотно. Ну, пошли.
Ведущий: (Проходят все герои сказки)
Вот Лиса и Зайка по лесной лужайке
В гости идут, там плясовую заведут.
Важно Кот шагает, Мышку приглашает,
А за ними пёс Барбос.
Братья – поросятки прибежали с грядки,
Они будут танцевать, веселиться и визжать.
А колючий Ёжик бежит без сапожек.
И зелёная Лягушка, быстро скачет, попрыгушка!
На поляну все пришли, плясовую завели.
Танец общий
Ведущий: Вот и сказочке конец,
А наш Заяц молодец!
Марфа-рассказчица : Вот так и закончилась эта история. Позвольте представить вам наших артистов. Роли для вас исполняли:
Объявляет, дети выходят, кланяются, аплодисменты зрителей.
Марфа — рассказчица : Понравилось вам представление? Я думаю, что уважаемые зрители, так же хотят побывать актёрами и мы предоставим им эту возможность. Выходите на сцену. Проведём игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Вам надо при помощи мимики и жестов показывать свой образ, при этом не говоря ни слова, а зрители должны угадать, что же показывает актер.
Потренируемся, первый образ показываю я. (Человек, который режет лук). Теперь ваше выступление, их задания: шофер, человек, который рубит дрова, человек, который ест мороженое.
Хорошо справились с заданием!
Марфа — рассказчица : Вот и закончилось наше путешествие, чтобы снова очутиться в детском саду мы скажем с вами волшебные слова:
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад!
Что вам больше всего понравилось? Запомнилось? С какими видами театра, мы познакомились? (драматический, пантомимы, сатиры, кукольный). Кто работает в театре? Какие профессии вы запомнили?