Ольга Бакшанова
«Путешествие в Знакоград». Интегрированное занятие по ОО «Безопасность» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Безопасность»
Тема: «Путешествие в Знакоград»
Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа
Воспитатель: Бакшанова Ольга Николаевна
МБДОУ № 119 «Поморочка»
Задачи:
-закрепить знания детей о назначении светофора, названиях видов транспорта
-расширить знания о правилах поведения на улице
Публикация «„Путешествие в Знакоград“, Интегрированное занятие по ОО „Безопасность“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать умение различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные и знаки сервиса)
-способствовать развитию внимания и логического мышления.
Планируемые результаты:
-интегративное качество «Любознательный, активный». Проявляют интерес к информации, получаемой в процессе обучения, в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому, принимают живое, заинтересованное участие в занятии
-интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность»». Соблюдают правила поведения на улице, соблюдают правила дорожного движения, различают и называют специальные виды транспорта – «скорая помощь», «пожарные», «полиция». Объясняют их назначение, узнают и называют дорожные знаки.
-интегративное качество «овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Социализация». В играх и заданиях противостоят трудностям, подчиняются правилам, оценивают свои возможности.
-интегративное качество «овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «коммуникация». Могут участвовать в беседе.
Материал:
Игровое поле с изображениями пешеходных переходов, макеты дорожных знаков, зданий, макет светофора, демонстрационный материал по теме: «Транспорт», дорожные знаки в карточках, дидактические занимательные задания.
I. Предварительная работа:
1) Чтение художественной литературы по теме: С. Михалков, Н. Носов
-заучивание стихов «Светофор» В. Кожевников
-«Предупреждающие знаки» Л. Самашова
- «Песенка о правилах» Я. Пишумов
2) Д/и «Прогулка по городу», «Поставь знак», «Дорожные знаки»
3) Экскурсия на перекресток. Целевая прогулка: «Наблюдение за транспортами нашей улицы»
4) Беседы: «Улица города», «Наш друг светофор»
5) Выставка работ с родителями в рисунках «Соблюдаем правила дорожного движения»
Ход:
1) Организационный момент
-стук в дверь, приносят письмо
Воспитатель: Ребята, смотрите нам письмо принесли, обратного адреса нет, на конверте цифра 119. Что бы это значило?
Дети: Номер нашего сада.
Воспитатель: Наверное кто-то нуждается в нашей помощи, откроем конверт и посмотрим, что же в нем (читаю письмо) : «Дорогие ребята, мы – жители Знакограда, обращаемся к вам. Жили мы дружно, но пришло в наш город злое чудовище. Оно перепутало все дорожные знаки, испортило светофоры. И сейчас, у нас полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим вас о помощи. С уважением, все жители Знакограда.»
II. Постановка цели:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы должны помочь?
Дети: Да, мы обязательно поможем.
Воспитатель: Тогда нужно срочно отправляться в этот город, чтобы навести порядок. А чтобы быстро добраться мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.
Д/и «Кто быстрее доберется до города». (Предлагаются детям картинки с изображениями видов транспорта и пешеходов)
Дети: На самолете можно долететь всех быстрее.
Воспитатель: Ну тогда в путь.
Проводим двигательное упражнение «Самолет» (дети и воспитатель).
Вот мотор включился,
Пропеллер закружился: ж-ж-ж!
К облакам поднялись,
Шасси убрались. (Вращение рук согнув в локтях перед грудью. Поочередное сгибание ног согнутых в коленях, руки на поясе.)
Вот лес, мы тут
Приготовим парашют
(расставив руки в стороны, покачиваемся с ноги на ногу.)
Толчок, прыжок, летит дружок
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
(Развести руки над головой в стороны, изображаем раскрытие парашюта, затем плавное приседание).
III. Работа по теме с использованием д/и и заданий
Воспитатель: Ребята, мы прибыли с вами в Знакоград. Давайте осмотримся.
Дети: Никого нет. Здесь полный беспорядок!
Воспитатель: Посмотрите сюда.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое,
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу,
Людям перейти.
Дети: Это светофор, но он не работает.
Воспитатель: Я думаю, если мы правильно ответим на вопросы, и выполним задание, то мы расколдуем светофор. Для чего нам нужен светофор?
Дети: чтобы безопасно перейти улицу.
Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора?
Дети: красный- стой!
Желтый – жди,
А зеленый – переходи!
Чтение стихотворения ребенком:
Нужно слушаться без спора,
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Воспитатель: А сейчас выполним задание и узнаем, работает ли светофор.
1) необходимо обвести человечка, и отгадать команду светофора. (дети выполняют задание)
Дети: Эта команда светофора «Иди»
Воспитатель: Какой цвет должен гореть в этот момент?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: следующее задание дорисовать вторую половинку рисунка и назвать команду светофора. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Как называется эта команда светофора?
Дети: Это команда «стой», горит красный свет.
Воспитатель: А какую команду вы знаете ещё?
Дети: Команда «жди» - желтый цвет.
Воспитатель: Ну вот светофор мы привели в порядок, но у нас еще много дел впереди.
Все дорожные знаки в Знакограде перепутаны, а некоторые даже порваны. Давайте соберем знаки из половинок и расскажем, что обозначает каждый. (дети соединяют знаки лежащие на полу и объясняют их назначение)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как знаки называются?
Дети: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса.
Воспитатель: Как вы отличите запрещающие знаки от других?
Ребенок читает стихотворение:
Если круг увидишь красный-
Обязательно запрет.
И подумав ты поймешь,
Что дороги дальше нет!
Воспитатель: Ребята, найдите все запрещающие знаки и поставьте их справа от светофора. (дети отбирают знаки, ставят справа от светофора и говорят что они обозначают)
Воспитатель: А эти знаки ребята как называются, одним словом?
Дети: Предупреждающие. Они расположены в красных треугольниках.
Воспитатель: Расставим их слева от светофора. (дети выполняют задание, говорят обозначения знаков)
А как называются знаки, которые помогают найти нам разные службы? Например, таксофон (телефон, или медицинский пункт.
Дети: Это знаки сервиса. Они нарисованы в синих прямоугольниках.
Воспитатель: Я предлагаю навести вам порядок, и поставить каждый знак в соответствии с его назначением. (дети выполняют задание)
Знак «Пункт питания» - его ставят рядом со столовой, а перед д/с ставится знак «Дети».
Кого предупреждает этот знак?
Дети: Водителей.
Воспитатель: а каким видом транспорта можно добраться до этих пунктов?
1) В д/с дети едут на микроавтобусе
2) На почту и телеграф ходит почтовая машина
3) В столовую везут продукты на грузовой машине
4) В больницу больного везут на скорой помощи
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте немного отдохнем.
Динамическая пауза.
Музыкальная игра: «Красный, жёлтый, зеленый.»
(дети двигаются под музыка в кругу, воспитатель показывает разные сигналы светофора, дети действуют соответствующе им)
Воспитатель: Отдохнув, ребята, запутанных знаков осталось совсем немного. Все собраны в коробке, давайте их разберем в обручи разного цвета:
- в красный обруч - запрещающие
-в желтый обруч - предупреждающие
-в зеленый обруч - предписывающие
Дети: 2 знака - запрещающие. В красный круг
3 знака - предупреждающие. В желтый круг.
Осталось два знака, но они не предписывающие. Мы оставляем их в коробке. (остается один информационный знак, и один знак особых предписаний).
Воспитатель: ребята, а теперь обратите внимание на машины, изображенные на стенде, у каждой из них есть свое название, они помогают городу наводить порядок и чистоту. Надо приклеить каждой её название.
Дети: (выполняют задание наклеивают слова с названиями машин на макеты и объясняют, что это за машины)
IV. Заключительная часть.
Воспитатель: в городе Знакограде наведен порядок. Везде чистота, а вот и жители его нам вышли навстречу.
Дети со знаками читают стихи.
Мы рады, очень рады
Что вы спасли нас всех.
И в город нам вернули
Веселье и успех.
Свой город Знакоград
Мы будем охранять,
Все правила дорожные,
Мы будем выполнять.
Дети под музыку В. Шаинского «Если с другом вышел в путь» поют песню, выходят из зала.