Папки-передвижки

«Путешествие в Знакоград». Интегрированное занятие по ОО «Безопасность» в подготовительной группе

Ольга Бакшанова
«Путешествие в Знакоград». Интегрированное занятие по ОО «Безопасность» в подготовительной группе

Образовательная область: «Безопасность»

Тема: «Путешествие в Знакоград»

Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа

Воспитатель: Бакшанова Ольга Николаевна

МБДОУ № 119 «Поморочка»

Задачи:

-закрепить знания детей о назначении светофора, названиях видов транспорта

-расширить знания о правилах поведения на улице

Публикация «„Путешествие в Знакоград“, Интегрированное занятие по ОО „Безопасность“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-развивать умение различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные и знаки сервиса)

-способствовать развитию внимания и логического мышления.

Планируемые результаты:

-интегративное качество «Любознательный, активный». Проявляют интерес к информации, получаемой в процессе обучения, в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому, принимают живое, заинтересованное участие в занятии

-интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность»». Соблюдают правила поведения на улице, соблюдают правила дорожного движения, различают и называют специальные виды транспорта – «скорая помощь», «пожарные», «полиция». Объясняют их назначение, узнают и называют дорожные знаки.

-интегративное качество «овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Социализация». В играх и заданиях противостоят трудностям, подчиняются правилам, оценивают свои возможности.

-интегративное качество «овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «коммуникация». Могут участвовать в беседе.

Материал:

Игровое поле с изображениями пешеходных переходов, макеты дорожных знаков, зданий, макет светофора, демонстрационный материал по теме: «Транспорт», дорожные знаки в карточках, дидактические занимательные задания.

I. Предварительная работа:

1) Чтение художественной литературы по теме: С. Михалков, Н. Носов

-заучивание стихов «Светофор» В. Кожевников

-«Предупреждающие знаки» Л. Самашова

- «Песенка о правилах» Я. Пишумов

2) Д/и «Прогулка по городу», «Поставь знак», «Дорожные знаки»

3) Экскурсия на перекресток. Целевая прогулка: «Наблюдение за транспортами нашей улицы»

4) Беседы: «Улица города», «Наш друг светофор»

5) Выставка работ с родителями в рисунках «Соблюдаем правила дорожного движения»

Ход:

1) Организационный момент

-стук в дверь, приносят письмо

Воспитатель: Ребята, смотрите нам письмо принесли, обратного адреса нет, на конверте цифра 119. Что бы это значило?

Дети: Номер нашего сада.

Воспитатель: Наверное кто-то нуждается в нашей помощи, откроем конверт и посмотрим, что же в нем (читаю письмо) : «Дорогие ребята, мы – жители Знакограда, обращаемся к вам. Жили мы дружно, но пришло в наш город злое чудовище. Оно перепутало все дорожные знаки, испортило светофоры. И сейчас, у нас полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим вас о помощи. С уважением, все жители Знакограда

II. Постановка цели:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы должны помочь?

Дети: Да, мы обязательно поможем.

Воспитатель: Тогда нужно срочно отправляться в этот город, чтобы навести порядок. А чтобы быстро добраться мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.

Д/и «Кто быстрее доберется до города». (Предлагаются детям картинки с изображениями видов транспорта и пешеходов)

Дети: На самолете можно долететь всех быстрее.

Воспитатель: Ну тогда в путь.

Проводим двигательное упражнение «Самолет» (дети и воспитатель).

Вот мотор включился,

Пропеллер закружился: ж-ж-ж!

К облакам поднялись,

Шасси убрались. (Вращение рук согнув в локтях перед грудью. Поочередное сгибание ног согнутых в коленях, руки на поясе.)

Вот лес, мы тут

Приготовим парашют

(расставив руки в стороны, покачиваемся с ноги на ногу.)

Толчок, прыжок, летит дружок

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

(Развести руки над головой в стороны, изображаем раскрытие парашюта, затем плавное приседание).

III. Работа по теме с использованием д/и и заданий

Воспитатель: Ребята, мы прибыли с вами в Знакоград. Давайте осмотримся.

Дети: Никого нет. Здесь полный беспорядок!

Воспитатель: Посмотрите сюда.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое,

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу,

Людям перейти.

Дети: Это светофор, но он не работает.

Воспитатель: Я думаю, если мы правильно ответим на вопросы, и выполним задание, то мы расколдуем светофор. Для чего нам нужен светофор?

Дети: чтобы безопасно перейти улицу.

Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора?

Дети: красный- стой!

Желтый – жди,

А зеленый – переходи!

Чтение стихотворения ребенком:

Нужно слушаться без спора,

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Воспитатель: А сейчас выполним задание и узнаем, работает ли светофор.

1) необходимо обвести человечка, и отгадать команду светофора. (дети выполняют задание)

Дети: Эта команда светофора «Иди»

Воспитатель: Какой цвет должен гореть в этот момент?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: следующее задание дорисовать вторую половинку рисунка и назвать команду светофора. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Как называется эта команда светофора?

Дети: Это команда «стой», горит красный свет.

Воспитатель: А какую команду вы знаете ещё?

Дети: Команда «жди» - желтый цвет.

Воспитатель: Ну вот светофор мы привели в порядок, но у нас еще много дел впереди.

Все дорожные знаки в Знакограде перепутаны, а некоторые даже порваны. Давайте соберем знаки из половинок и расскажем, что обозначает каждый. (дети соединяют знаки лежащие на полу и объясняют их назначение)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как знаки называются?

Дети: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса.

Воспитатель: Как вы отличите запрещающие знаки от других?

Ребенок читает стихотворение:

Если круг увидишь красный-

Обязательно запрет.

И подумав ты поймешь,

Что дороги дальше нет!

Воспитатель: Ребята, найдите все запрещающие знаки и поставьте их справа от светофора. (дети отбирают знаки, ставят справа от светофора и говорят что они обозначают)

Воспитатель: А эти знаки ребята как называются, одним словом?

Дети: Предупреждающие. Они расположены в красных треугольниках.

Воспитатель: Расставим их слева от светофора. (дети выполняют задание, говорят обозначения знаков)

А как называются знаки, которые помогают найти нам разные службы? Например, таксофон (телефон, или медицинский пункт.

Дети: Это знаки сервиса. Они нарисованы в синих прямоугольниках.

Воспитатель: Я предлагаю навести вам порядок, и поставить каждый знак в соответствии с его назначением. (дети выполняют задание)

Знак «Пункт питания» - его ставят рядом со столовой, а перед д/с ставится знак «Дети».

Кого предупреждает этот знак?

Дети: Водителей.

Воспитатель: а каким видом транспорта можно добраться до этих пунктов?

1) В д/с дети едут на микроавтобусе

2) На почту и телеграф ходит почтовая машина

3) В столовую везут продукты на грузовой машине

4) В больницу больного везут на скорой помощи

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте немного отдохнем.

Динамическая пауза.

Музыкальная игра: «Красный, жёлтый, зеленый.»

(дети двигаются под музыка в кругу, воспитатель показывает разные сигналы светофора, дети действуют соответствующе им)

Воспитатель: Отдохнув, ребята, запутанных знаков осталось совсем немного. Все собраны в коробке, давайте их разберем в обручи разного цвета:

- в красный обруч - запрещающие

-в желтый обруч - предупреждающие

-в зеленый обруч - предписывающие

Дети: 2 знака - запрещающие. В красный круг

3 знака - предупреждающие. В желтый круг.

Осталось два знака, но они не предписывающие. Мы оставляем их в коробке. (остается один информационный знак, и один знак особых предписаний).

Воспитатель: ребята, а теперь обратите внимание на машины, изображенные на стенде, у каждой из них есть свое название, они помогают городу наводить порядок и чистоту. Надо приклеить каждой её название.

Дети: (выполняют задание наклеивают слова с названиями машин на макеты и объясняют, что это за машины)

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: в городе Знакограде наведен порядок. Везде чистота, а вот и жители его нам вышли навстречу.

Дети со знаками читают стихи.

Мы рады, очень рады

Что вы спасли нас всех.

И в город нам вернули

Веселье и успех.

Свой город Знакоград

Мы будем охранять,

Все правила дорожные,

Мы будем выполнять.

Дети под музыку В. Шаинского «Если с другом вышел в путь» поют песню, выходят из зала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дорожные знаки»Дидактическая игра «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания дорожных знаков. Уметь читать их на дороге. Уметь применять их в игровой ситуации. Ход игры: 1. Назвать дорожные.

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Знакоград». Интегрированное занятие по ОО «Безопасность» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 января 2014 в 19:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД