ОЛЕСЯ ЛЕНЬКОВА
Консультация «Аппликация в подготовительной группе по Лыковой и Швайко»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: аппликация
1. Осенний натюрморт
Учить детей располагать в аппликации предметы на широкой поверхности, частично загораживая один другим; упражнять в вырезывании исходных форм нужной величины и формы; совершенствовать навыки плавного вырезывания округлых форм; воспитывать умение совместно выполнять общую работу.
2. Осенний пейзаж (лес, точно терем расписной)
Публикация «Консультация „Аппликация в подготовительной группе по Лыковой и Швайко“» размещена в разделах
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них композицию «осенний лес», подбирая красивые цветосочетания; побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева (раздвижение, прорезной декор); формировать композиционные умения; поощрять детей воплощать в худ. форме свои представления.
3. Кудрявые деревья
Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (береза, клен, яблоня, развивать композиционные умения; совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое); воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.
4. Узор из осенних листьев
Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
5. Летят птицы
Продолжать учить детей передавать несложные движения (птицы летят, изменяя статичное положение частей тела (приподняты крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами.
6. Маска
Развивать у детей творческое воображение, стремление внести в работу индивидуальные черты, делающие ее непохожей на другие работы; вызвать у детей радостное настроение.
7. Снежинки на окне
Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из бумаги; совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, волна, ромб, зигзаг); воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).
8. Зимний пейзаж
Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них композицию «зимний лес»; формировать композиционные умения; поощрять детей воплощать в худ. форме свои представления.
9. У нас праздник
Учить детей передавать впечатления от собственных наблюдений; развивать творческое воображение; умение правильно пользоваться ножницами, клеем.
10. Автобус, троллейбус
Учить детей передавать специфические особенности формы автобуса или троллейбуса; учить детей самостоятельно вырезывать исходные формы для корпуса, окон, колес; закрепить приемы парного вырезывания, закругления углов, отрезания узких полосок.
11. Открытка для папы
Воспитывать у детей желание заботиться о близких людях; делать им приятно, с помощью поделки, сделанной своими руками.
12. Открытка для мамы
Воспитывать у детей желание заботиться о близких людях; делать им приятно, с помощью поделки, сделанной своими руками.
13. Пушистые картины
Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток; показать силуэтный способ создания образа; развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции.
14. В далеком космосе
Учить детей создавать разные летательные аппараты, преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля.
15. Весенний пейзаж
Учить детей создавать образы разных растений и составлять из них композицию «весенний лес», «весенняя полянка»; формировать композиционные умения; поощрять детей воплощать в худ. форме свои представления.
16. По замыслу
Поощрять стремление детей работать над созданием интересных композиций, используя разные аппликативные техники; развивать воображение, фантазию, наблюдательность.
17. Мечтая о лете
Учить детей создавать пейзажную композицию, развивать чувство формы и композиции; стремление внести в работу индивидуальные черты.
Литература
Швайко, ст. 19
Лыкова, ст. 50
Ст, 54
Ст. 48
Ст. 62
Лыкова, ст. 102
Швайко, ст. 96
Лыкова, ст 156
Ст. 186
Лыкова, ст. 196, Швайко, ст. 169