Наталья Оськина
Образовательная игровая ситуация с элементами рисования «Тарелочки с полосками»
Цели: развивать мелкую моторику; побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Задачи:
Образовательные : продолжать учить детей работать с красками, учить рисовать прямые линии;
Развивающие: развивать восприятие цвета, закреплять знание основных цветов;
Воспитательные: воспитывать аккуратность,
Предварительная работа: рассматривание посуды.
Публикация «Образовательная игровая ситуация с элементами рисования „Тарелочки с полосками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
Оборудование: тарелки с полосками, листы белой бумаги круглой формы, ватные палочки, краски, салфетки по количеству детей.
Воспитатель создает игровую ситуацию : в гости к детям пришел Зайка. Он грустный, почему-то плачет. Давайте узнаем почему. (Давайте). А вот какая с ним беда приключилась: сегодня у нашего зайчика День рождения и он хотел помочь маме накрыть на стол. Но побежал, упал, и все тарелки разбились.
- Давайте поможем зайчику. (Давайте).
- Посмотрите, вот у меня есть две такие тарелки (показ тарелочки с полосками).
- Как вы думаете, зайчику они нравятся? (Да).
- Как украшены тарелки? Что на них нарисовано? (полоски).
- Какого цвета полоски на тарелках? (Красный, желтый, синий).
- Мы тоже с вами можем сделать много таких тарелок. Посмотрите, как я
буду украшать тарелку.
Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.
- Я беру ватную палочку в правую руку тремя пальчиками. Опуская её в розетку с краской, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку. Посмотрите, я провела полоску, не отрывая палочки от тарелочки.
Чтобы нам красиво нарисовать предлагаю вам пальчиковую гимнастику «Тарелка»
Вот тарелка для Валерки ("рисуют" руками большой круг)
Желтые колечки ("рисуют" в воздухе маленькие колечки)
Для котлеты, для пюре,
Для блинов, для гречки (загибают на левой руке пальчики правой рукой, начиная с большого).
Приступаем к работе.
Дети самостоятельно (если нужно, то с помощью воспитателя) выполняют работу.
После окончания работы, пока краска на тарелочках высыхает, воспитатель проводит игру «Чайник»
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес (делать большой круг).
Воспитатель обращает внимание детей на стол.
- Посмотрите, дети – пустой стол, давайте поставим свои тарелочки.
Какой он у нас получился праздничный, красивый. Наши тарелочки обязательно понравятся зайчику и его гостям. И вечером он пригласит всех нас на свой День рождения.