Татьяна Чулкова
Образовательная деятельностьпо развитию речи в средней группе «Птицы кто они такие»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
2. Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, почему он к нам прилетел? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, у него в клюве что-то есть, давайте с вами посмотрим. (беру письмо)
Читаю
Здравствуйте, ребята! Пишут вам Маша и Витя. У нас случилась беда.
Публикация «Образовательная деятельностьпо развитию речи в средней группе „Птицы кто они такие“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
В наших краях появилась снежная королева и заколдовала всех птиц.
Помогите их расколдовать.
Воспитатель: Вы согласны им помочь? Но, для того чтобы расколдовать надо выполнить задания. Прежде чем выполнить задания, давайте вспомним с вами какое сейчас время года (ответы детей)
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять,
Становитесь в круг играть,
Будем мячик отдавать
Слова зимние вспоминать.
Я вам буду бросать мяч, а вы мне называть зимние слова.
3. Воспитатель: Посмотрите ребята кто находиться на нашей полянке (ответы детей)
Воспитатель: А почему вы думаете, что это птицы (ответы детей)
Воспитатель: Что у них общего? (ответы детей)
Воспитатель: А как их можно назвать одним словом (ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте назовем зимующих птиц (ответы детей)
Воспитатель: А теперь первое задание.
Вы должны взять себе птичку, и рассказать какая она и чем питается (ответы детей) А поможет вам в этом наша табличка.
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. А теперь давайте с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка
Воспитатель: Я превращаю вас в зимующих птиц, вы будете делать, то, о чём я говорю.
Дети выполняют движения по тексту.
Птицы крыльями махали – все летали и летали,
На дорогу опустились,
По дорожке поскакали,
Крошки, зернышки клевали.
Воспитатель: А теперь я превращаю птиц в детей.
Воспитатель: А теперь возьмите каждый себе птичку. У кого снегирь посадите его на дерево. У кого синица над деревом дерево. У кого воробей на сугроб снега.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Один-много»
Я буду называть одну птицу, а вы будете говорить- много.
Снегирь много снегирей
Синица много синиц
Голубь много голубей
Ворона много ворон
Дятел много дятлов
Сорока много сорок
Воспитатель: Посмотрите ребята на силуэты птиц (ответы детей) Как вы думаете где здесь ворона, а где снегирь (ответы детей). Красным фломастером обведите снегиря, а серым фломастером ворону.
Посмотрите внимательно у кого какая птица.
Какая у тебя птица (ответы детей)
Каким ты будешь обводить фломастером (ответы детей)
Дети приступают к самостоятельной работе.
Воспитатель: А теперь возьмите каждый себе птичку. У кого снегирь посадите его на дерево. У кого синица над деревом дерево. У кого воробей на сугроб снега.
Итог. Молодцы ребята. Вот мы, с вами выполнив задания, расколдовали птичек. Вам понравилось занятие (ответы детей) А что вам понравилось больше? (ответы детей) Вы сегодня на занятии учились описывать птиц, играли в игры, были очень внимательными.