Елена Ф
Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Делаем сказку своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе
Тема: «Делаем сказку своими руками»
(нетрадиционным способом)
Программные задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе „Делаем сказку своими руками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1. Продолжать учить детей составлять сюжетную композицию. Изготавливать персонажей для сказки «Теремок», осваивать технику наклеивания на силуэт мелко нарезанных нитей, передавая эффект «пушистой» шерстки. Учить наносить клей на основу равномерно тонким слоем.
2. Развивать мелкую моторику рук, образное мышление. Учить отгадывать
Кроссворд, загадки, интонационно передавать образы персонажей сказки
во время показа. Развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать положительное отношение, интерес к сказкам, эмоциональный отклик. Эстетическое восприятие.
Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, речевая.
Материал к занятию.
Клей, кисти, салфетки, ножницы, шаблоны животных, бамбуковые палочки. Самоклеящаяся бумага, картон, резаные нитки, ширма.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций.
Ход:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо, интересно, кто его нам прислал?
Сейчас узнаем. Вот, посмотрите, на конверте указан адрес:
г. Ейск, детский сад «Дружба», ребятам подготовительной группы. Да ведь здесь указан и обратный адрес : г. Ейск, детский сад «Дружба», ребята младшей группы.
Воспитатель: Наверное, что — то случилось у наших малышей, раз они решили нам написать. Сейчас откроем конверт, и узнаем (достаю письмо, читаю).
«Дорогие ребята!
Мы очень любим сказки, в нашей группе есть сказочный уголок. Была у нас книга с любимой сказкой. Зашел к нам в группу кот Баюн и унес с собой нашу книгу. Нам очень грустно без нее. Не можете ли вы нам помочь ее вернуть? А еще мы вам высылаем загадки, отгадав их вы, разгадаете кроссворд, в котором спрятано название сказки. С уважением, ребята младшей группы».
Ответы детей: (может лесные жители, может сказочный герой, не знаем)
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Ребята, мы поможем нашим маленьким друзьям?
Будем отгадывать загадки? (читаю загадки, отгадки вписываю в кроссворд).
Воспитатель:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
добрый доктор? (Айболит)
Вторая загадка:
Это что за очень странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? (Буратино)
Третья загадка:
Отгадайте без подсказки
Кто герой у этой сказки,
С ним по улице ходил
Очень добрый крокодил
Герой не зверь и не букашка
Кто же это? (Чебурашка)
Ещё одна загадка:
Разве девочка могла бы
Стать роднёю старой жаба
И в довольстве, и в почете
Целый век прожить в болоте? (Дюймовочка)
Пятая загадка:
Фруктово — огородная страна
В одной из книжек — сказок есть она
А в ней герой — мальчишка овощной (Чипполино)
И вот, заключительная загадка
Я самый веселый на свете
Поэтому нравлюсь я вам всем
Я самый красивый, воспитанный
Умный и в меру упитанный (Карлсон)
Воспитатель: Ну, вот мы заполнили все клеточки. Вы готовитесь в школу и
уже умеете читать, кто из вас прочтёт нам название сказки в кроссворде?
Айболит
Петрушка
Буратино
Чебурашка
дюймовочка
Чипполино
Карлсон (теремок) Ответы детей: (конечно, поможем, младшим всегда надо помогать)
Ответы детей: (да, будем; давайте скорее отгадывать, ведь ребята нуждаются в нашей помощи)
Ответы детей: (Айболит)
Ответы детей: (Буратино)
Ответы детей: (Чебурашка)
Ответы детей: (Дюймовочка)
Ответы детей: (Чипполино)
Ответы детей: (Карлсон)
Ответы детей: (ТЕРЕМОК)
Воспитатель: Назовите героев этой сказки Ответы детей : (лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь)
Воспитатель: Молодцы, правильно, не забыли, ведь мы эту сказку учили в младшей группе.
Воспитатель: Ребята, я думаю, пусть книга остается у кота Баюна, а мы давайте сделаем театр своими руками по сказке «Теремок» и подарим малышам, Согласны? Ответы детей: (конечно, театр это очень интересно, в него можно поиграть, а книгу только почитать)
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Ребята, проходите в нашу художественную мастерскую, садитесь за столы.
Воспитатель: У вас на столах лежат заготовки, назовите, что у вас лежит на подносах? (дети называют)
Воспитатель: А вот какого персонажа вы будете изготавливать, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте мои загадки
1. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы другого цвета.
(заяц)
2. Летом бродит без дороги
Между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос
(медведь) Ответы детей: (кисти, палочки, нитки, клей, салфетки)
Ответы детей: (заяц)
Воспитатель: правильно (называю имя ребёнка, даю ему шаблон животного). Итак, раздаю все шаблоны.
Ответы детей: (медведь)
3. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
(волк)
4. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет?
(лиса)
5. Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка,
Попадут в ловушку
И комар, и мушка’
(лягушка)
6. Маленький шарик
Под лавкой шарит
Под полом таится
Кошки боится
(мышка) Ответы детей: (волк)
Ответы детей: (лиса)
Ответы детей: (лягушка)
Ответы детей: (мышка)
Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки, Скажите ребята, кто кого будет делать. Сейчас я вам напомню, как надо выполнять работу (работа знакома)
Воспитатель: Берете шаблон животного, наклеиваете на картон, хорошо прижимаете. Затем, тонким слоем равномерно наносите клей на шаблон, сверху наклеиваете нарезанные нитки. Хорошо прижимаете салфеткой. Затем приклеиваете детали из самоклеящейся бумаги (нос, рот, глаза, уши, которые вы приготовили заранее.
Воспитатель: Приступайте к работе (в процессе работы помогаю детям).
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у вас получились замечательные персонажи сказки для театра.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать в нашей творческой мастерской?
Я думаю, наш театр очень понравится малышам. Мы с вами отправимся в гости к малышам и покажем им сказку.
Ответы детей: (да, было интересно, ведь мы старались для малышей)
Ответы детей: (получился настоящий театр)
Воспитатель: Перед спектаклем у артистов всегда бывает репетиция. Чтобы показать спектакль, надо научиться правильно «водить» кукол. Сейчас мы с вами поучимся, это делать, а потом покажем своим товарищам сказку «Теремок»
Воспитатель: Молодцы, какие замечательные куклы, вы сделали своими руками, а сказку вы показали как настоящие артисты. Теперь всех кукол и декорации мы положим в эту красивую коробку и подарим малышам, и обязательно покажем им сказку.
Воспитатель: А наша художественная мастерская закрывается.
Итогом деятельности может быть показ сказки детям младшей группы.
(одни дети, стоят за ширмой, показывают сказку, другие берут на себя роль зрителей).
Дети относят коробку с готовыми куклами детям младшей группы, воспитатель и малыши их благодарят.