Руслана Громова
Образовательная деятельность «Зачем зайчик меняет шубку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 р. п. Семибратово»
ММО воспитателей средних групп
«Развитие познавательных интересов
детей среднего дошкольного возраста через
опытно-исследовательскую деятельность»
Образовательная деятельность
«Зачем зайчик меняет шубку»
Подготовила Громова Р. А. – воспитатель
Декабрь 2017 года
Цель: Формирование представлений о подготовке зайца к зиме.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о подготовке зайца к зиме;
Публикация «Образовательная деятельность „Зачем зайчик меняет шубку“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
2. Развивать умение выстраивать причинно-следственные связи в ходе опытно-эксперементальной деятельности;
3. воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
4. воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях;
5. закреплять знания детей о диких животных (о зайце);
6. развивать воображение, внимание, мышление, наблюдательность;
7. Обогащать словарный запас: линька, маскировка.
Оборудование:
Мольберты, картины с изображением зимней и осенней полянок, маленькие зайчики белого и серого цвета, кочки, полоска-мостик, полоски-сугробы, серый и белый зайчики, елки, вата для снега, столы, пластиковые стаканы со льдом, белые пушистые варежки, серые тонкие варежки, большой белый зайчик, клочки меха, кусочки коры,
Ход игры:
- Ребятки, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, но сначала, отгадайте загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома-
Значит, к нам пришла … (зима)
- Правильно – это зима. А вы хотите отправиться в зимний лес на прогулку. Тогда аккуратно идем по дорожке друг за другом. Дорога не простая, я пойду первая, а вы повторяйте за мной.
Сначала прыгаем по кочкам.
По бревнышку через ручей.
Пробираемся через сугробы. Молодцы.
Вот мы и пришли. Посмотрите как вокруг красиво. А давайте вспомним, как правильно вести себя в лесу? (Нельзя шуметь, громко кричать, а то мы напугаем животных, бросать мусор и ломать ветки)
- Ой, смотрите, какая красивая полянка!
- А кто тут спрятался? (зайцы) Правильно.
- Какие зайчики? (серенький и беленький)
- Посмотрим, внимательно, какого зайчика легче заметить на снегу? (серого) А почему?
- А какого труднее заметить на снегу? (белого) А почему?
- А серому зайчику, когда легче спрятаться? (осенью, летом)
- Ребятки, кто мне расскажет, для чего же зайчику разный цвет шубки? (зимой – белый, летом – серый, чтобы быть незаметным, для маскировки)
- Ребята, а зайчики хотят с нами поиграть в прятки. Хотят, чтобы мы их спрятали.
- Возьмите по одному зайчику из коробочки.
- Зайки, какие? (разные)
- Посмотрите у меня две картинки. Какое время года на них изображено? (осень, зима).
- Ребятки прикрепите зайчиков на картинку так, чтобы их не было видно.
- Ребята, давайте посмотрим, всех ли зайчиков мы спрятали.
-Молодцы, ребята.
-Ребята, мы с вами вспомнили, что зайчик меняет зимой шубку серую на белую, чтобы быть незаметным, спрятаться. А для чего еще меняет зайчик летнюю шубку на зимнюю. (ответы детей) А давайте мы с вами поиграем в игру.
- Для каждого ребенка: пластиковые стаканы со льдом, варежка пушистая, плотная, теплая белого цвета, варежка тонкая с редким ворсом, серого цвета
- Ребята, встаньте вокруг стола, перед вами две варежки, возьмите их в руки, погладьте, потрогайте. Возьмите в руки белую варежку. Какая она? (Д. Она гладкая или пушистая, по толщине - толстая, по теплоте - теплая)
- Возьмите серую варежку. А что вы можете сказать про серую варежку? (Д. Серая варежка тонкая, не пушистая)
- Давайте представим, что варежки – это шубки для зайчонка.
- Наденьте варежки на руки, пусть одна рука у вас будет в летней, а другая - в зимней шубке. Покажите руку в зимней шубке. Почему вы выбрали белую варежку? (Белая варежка теплая, пушистая, толстая, а серая тонкая.
- Мех у зимней шубки животных плотный, пушистый, густой, теплый
- Ребята, а посмотрите, что это (стаканы со льдом). Дети, не снимая варежки, приложите руки к стакану со льдом и подержите.
- Ребята, рука в какой шубке чувствует холод? (в тонкой, летней)
- А в какой шубке не чувствует холод?
- Ребята, как вы думаете, подойдет такая шубка для зимы? (Нет, в ней станет холодно, она тонкая)
- А какую шубку выберем для зимы? (Пушистую, теплую, с густым мехом)
- Почему? (В зимней шубке тепло.)
- Ребята, как еще меняется шубка зайчика с приходом зимы, какой она становится? (теплой, толстой, пушистой)
- Правильно. Густой, пушистый, плотный мех зимней шубки защищает от зимних морозов. Именно в такой теплой шубке животным не страшны никакие холода.
- Ребята, снимайте варежки, давайте немного отдохнем.
(песня зайчика)
Физкультминутка Зайка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
- Ребятки, А как вы думаете, где серым зайчатам взять зимнюю теплую шубку? Летом зайчик был серый, зимой стал белым, где он взял шубку?
- Ребятки шубка у животных вырастает сама, у них под старым мехом вырастает новый более мягкий пушистый и тёплый мех – это называется линькой. А чтобы избавиться от старого меха, животные часто трутся о кору дерева и на коре остаются ворсинки и клочки старого меха.
Опыт «Как зайчик меняет шубку»
- Ой, посмотрите, кто к нам пришел? (зайчик)
- Он какой-то необычный, что с ним не так? (Он, наверное, меняет летнюю шубку на зимнюю.)
- Хотите ему помочь? Смотрите, что у меня есть. (кора дерева)
- Возьмите в руки кору дерева и потрогайте ее, проведите по ладошке, потрогайте пальчиками. Какая она? (неровная).
- Кора с обеих сторон одинаковая?
- А теперь, давайте подойдем к зайчику и почешем его корой.
- Посмотрите на кору, что вы видите? А что происходит с зайчиком?
- На коре остаются старые ворсинки меха.
- А зайчик, каким становится? (белым)
- Кто вспомнит как назвать этот процесс 1 словом?
- Помогли мы зайчику?
- Ребятки зайчик говорит нам спасибо, и за то что вы ему помогли, хочет вас отблагодарить.
- Спасибо зайка.
- Ребятки, настала пора прощаться с зайчиками и возвращаться в детский сад. Идем по дорожке аккуратно друг за другом.
Пробираемся через сугробы. Молодцы.
По бревнышку через ручей.
Прыгаем по кочкам. Молодцы.
Вот мы и пришли.
Закрепление полученных знаний.
- Где мы с вами были?
- Кого мы встретили в лесу?
- А что нового узнали?
- Для чего заяц меняет цвет шерсти?
- Как готовятся зайцы к зиме, чтоб им не было холодно?
Молодцы, все запомнили.
Давайте попрощаемся с гостями.