МААМ-картинки

Образовательная деятельность в старшей группе «Будем добрее» по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Гаврилова Марина Борисовна
Образовательная деятельность в старшей группе «Будем добрее» по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные :

- формировать навыки толерантного отношения.

- продолжать формировать представления о добре и зле;

Развивающие:

- развивать чувства эмпатии (сочувствия, сопереживания).

- развивать умение выражать и распознавать чувства других людей через мимику, жесты и речь.

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать уважение, доброжелательное отношение к окружающим;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе „Будем добрее“ по сказке Г, Х, Андерсена „Гадкий утенок“» размещена в разделах

- чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»;

- просмотр мультфильма «Гадкий утенок»;

- познавательные занятия по темам: «Обитатели птичьего двора», «Дикие птицы»;

- беседа по теме «Добрые поступки»;

- обсуждение пословиц, поговорок о добре и зле;

Материал:

Письмо, картинки персонажей сказки, цветок, пиктограммы с изображениями эмоций, магнитная доска, бумажные шарики по количеству детей, лист ватмана, клей, кисточки, бумажные салфетки для аппликации, смайлик с улыбкой на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром около дверей нашей группы я нашла письмо. Оно адресовано вам, но кто его написал, неизвестно. Давайте вскроем конверт и прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Мне очень плохо. Меня все обижают, дразнят, клюют только за то, что я не похож на других. Мне так одиноко и тоскливо! Я прошу вас, помогите мне!».

-Вы догадались, кто нас просит о помощи? Как называется сказка?

- Вы хотите помочь гадкому утенку? Тогда нам с вами надо отправиться в сказку. Вы готовы отправиться в путешествие? Произнесё м волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

-Вот мы с вами оказались в сказке.

- Ребята, что означает слово «гадкий»? (некрасивый, безобразный)

- Где родился гадкий утенок?

- Как относились обитатели птичьего двора к нашему герою? (толкали, клевали, дразнили, презирали его).

- Почему? (потому что он был не похож на них).

- Чем он отличался от других птиц? (размером, цветом перьев, голосом, умениями).

- Скажите, должны ли все быть похожи друг на друга?

- Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, а вы похожи между собой или не похожи. (Ответы детей).

Упражнение «Похожи – не похожи».

Давайте проверим: «Поднимите руки вверх только те, …»

-у кого голубые (карие)глаза;

- у кого светлые (темные) волосы;

- у кого в одежде присутствует красный (желтый) цвет;

- кто родился летом, зимой, весной, осенью;

- у кого есть брат (сестра);

- кто имеет друга в группе;

- Вы все чем- то похожи и чем- то отличаетесь друг от друга. Мешает ли вам дружить, играть вместе то, что у вашего соседа другой цвет глаз или волос?

-А как вы думаете, правы ли были обитатели птичьего двора в том, что обижали, грубили и злились на утенка только за то, что он был не похож на них?

- Какими были обитали птичьего двора? (злые, жестокие, грубые).

- Давайте найдем на доске изображение эмоции- злости. (дети находят нужную пиктограмму).

-Что мы могли бы изменить в поведении, словах и поступках обитателей птичьего двора? (научить относиться друг другу добрее, не обижать других только за то, что они не похожи на других).

- Ребята, а с вами случается такое, что злитесь, обижаете кого-то, ссоритесь?

- Во время ссоры многие себя чувствуют плохо, чувствуют напряжение в своем теле. Мы сегодня научимся расслаблять свои мышцы, чтобы отпускать из тела «злинки».

Упражнение на релаксацию

- Встаньте врассыпную. Зажмите в кулаке шарик, потрясите рукой. Шарик выпал из руки? (нет). Теперь раскройте ладонь и расслабьте руку, потрясите рукой. Шарик выпал? (да). Вот так наши «злинки» смогут от нас освободиться, если мы расслабим тело. Попробуйте этому поучиться.

(дети выполняют).

Воспитатель: Что чувствовал наш герой, когда его обижали? (обиду, грусть, страх). Найдем, где изображены эти эмоции – обида, страх, грусть. (дети находят нужные пиктограммы).

- А можно ли по лицам людей догадаться о их настроении?

Психогимнастика.

- Давайте с помощью мимики, жестов и движений покажем разные эмоции. Повернитесь друг к другу лицом и покажите эмоцию: злость (брезгливость, грусть, страх, радость).

Воспитатель: Скажите, чем бы мы могли помочь гадкому утенку? (сказать ему добрые слова)

- Добрые слова! Как их еще иначе называют? (Вежливые, волшебные слова). А вы знаете добрые слова? Давайте поиграем, вставайте в круг.

Игра «Цветок передавай и доброе слово называй».

- Никогда не забывайте добрые слова и чаще говорите их друг другу.

- Чем еще мы могли бы помочь гадкому утенку? (поиграть с ним, дать ему имя, подружить с теми, кто его раньше обижал).

Коллективная аппликация

(Дети выбирают картинки с изображением всех персонажей сказки и наклеивают рядом с главным героем.)

- Как вы думаете, изменилось настроение нашего героя? Что он стал испытывать? (радость). Давайте найдем на доске изображение эмоции -радость.

- Мы помогли ему? Добро победило зло, а нам можно возвращаться в группу.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

- Наше путешествие закончилось. Я хочу пожелать вам оставаться всегда добрыми, отзывчивыми и не обижать других за то, что они не похожи на вас. А на память дарю вам смайлик с улыбкой.

Публикации по теме:

Сценарий детской музыкальной театрализации «Гадкий утёнок» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена Уважаемые, дорогие коллеги! Сижу за компьютером этимтихим поздним осенним вечером и тут меня неожиданно посещает очень правильная и справедливая.

Фотоотчет о занятии по лепке на тему «Сказка «Гадкий утенок»Фотоотчет о занятии по лепке на тему «Сказка «Гадкий утенок» Цель занятия: Учить детей самостоятельно создавать сюжет работы, используя пластилин и природный материал. В работе передавать своё впечатление.

Конспект НОД в старшей группе «Образ Русалочки в сказке Ханса Кристиана Андерсена»Конспект НОД в старшей группе «Образ Русалочки в сказке Ханса Кристиана Андерсена» Цель: создание художественного образа русалочки Задачи: - Познакомить с мифологическим образом русалочки; - Продолжать формировать умения.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» Конспект открытого занятия по развитию речи Воспитатель: Баркова Валентина Ивановна МКДОУ «Детский сад №6» с. Казгулак Тема. Пересказ сказки.

Лэпбук по сказке Сутеева «Цыпленок и утенок»Лэпбук по сказке Сутеева «Цыпленок и утенок» В дословном переводе с английского "Лэпбук" (lapbook) значит "наколенная книга". Это книга или папка с заданиями на определённую тему.

Летнее оформление прогулочного участка по сюжету сказки «Гадкий утенок»Летнее оформление прогулочного участка по сюжету сказки «Гадкий утенок» Летнее оформление прогулочного участка по сюжету сказки "Гадкий утенок". Весной 2017 года читала детям сказку "Гадкий утенок", рассматривали.

Непосредственно образовательная деятельность по математике «Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа) Непосредственно образовательная деятельность по математике Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа) Цель занятия: закреплять знание.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми средней группы по сказке «Теремок» .

Образовательная деятельность по аппликации из заготовленных частей предмета во второй младшей группе по сказке «Репка»Образовательная деятельность по аппликации из заготовленных частей предмета во второй младшей группе по сказке «Репка» Образовательная деятельность художественно-эстетического развития (аппликация из заготовленных частей предмета) во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в старшей группе «Будем добрее» по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 21:48
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в старшей группе «Будем добрее» по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»» (включая файлы) размещена пользователем Гаврилова Марина Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД