Гаврилова Марина Борисовна
Образовательная деятельность в старшей группе «Будем добрее» по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
- формировать навыки толерантного отношения.
- продолжать формировать представления о добре и зле;
Развивающие:
- развивать чувства эмпатии (сочувствия, сопереживания).
- развивать умение выражать и распознавать чувства других людей через мимику, жесты и речь.
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать уважение, доброжелательное отношение к окружающим;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе „Будем добрее“ по сказке Г, Х, Андерсена „Гадкий утенок“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Утки, утята
- «Гадкий утенок» Андерсен Х.К.
- Темочки
- чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»;
- просмотр мультфильма «Гадкий утенок»;
- познавательные занятия по темам: «Обитатели птичьего двора», «Дикие птицы»;
- беседа по теме «Добрые поступки»;
- обсуждение пословиц, поговорок о добре и зле;
Материал:
Письмо, картинки персонажей сказки, цветок, пиктограммы с изображениями эмоций, магнитная доска, бумажные шарики по количеству детей, лист ватмана, клей, кисточки, бумажные салфетки для аппликации, смайлик с улыбкой на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром около дверей нашей группы я нашла письмо. Оно адресовано вам, но кто его написал, неизвестно. Давайте вскроем конверт и прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Мне очень плохо. Меня все обижают, дразнят, клюют только за то, что я не похож на других. Мне так одиноко и тоскливо! Я прошу вас, помогите мне!».
-Вы догадались, кто нас просит о помощи? Как называется сказка?
- Вы хотите помочь гадкому утенку? Тогда нам с вами надо отправиться в сказку. Вы готовы отправиться в путешествие? Произнесё м волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
-Вот мы с вами оказались в сказке.
- Ребята, что означает слово «гадкий»? (некрасивый, безобразный)
- Где родился гадкий утенок?
- Как относились обитатели птичьего двора к нашему герою? (толкали, клевали, дразнили, презирали его).
- Почему? (потому что он был не похож на них).
- Чем он отличался от других птиц? (размером, цветом перьев, голосом, умениями).
- Скажите, должны ли все быть похожи друг на друга?
- Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, а вы похожи между собой или не похожи. (Ответы детей).
Упражнение «Похожи – не похожи».
Давайте проверим: «Поднимите руки вверх только те, …»
-у кого голубые (карие)глаза;
- у кого светлые (темные) волосы;
- у кого в одежде присутствует красный (желтый) цвет;
- кто родился летом, зимой, весной, осенью;
- у кого есть брат (сестра);
- кто имеет друга в группе;
- Вы все чем- то похожи и чем- то отличаетесь друг от друга. Мешает ли вам дружить, играть вместе то, что у вашего соседа другой цвет глаз или волос?
-А как вы думаете, правы ли были обитатели птичьего двора в том, что обижали, грубили и злились на утенка только за то, что он был не похож на них?
- Какими были обитали птичьего двора? (злые, жестокие, грубые).
- Давайте найдем на доске изображение эмоции- злости. (дети находят нужную пиктограмму).
-Что мы могли бы изменить в поведении, словах и поступках обитателей птичьего двора? (научить относиться друг другу добрее, не обижать других только за то, что они не похожи на других).
- Ребята, а с вами случается такое, что злитесь, обижаете кого-то, ссоритесь?
- Во время ссоры многие себя чувствуют плохо, чувствуют напряжение в своем теле. Мы сегодня научимся расслаблять свои мышцы, чтобы отпускать из тела «злинки».
Упражнение на релаксацию
- Встаньте врассыпную. Зажмите в кулаке шарик, потрясите рукой. Шарик выпал из руки? (нет). Теперь раскройте ладонь и расслабьте руку, потрясите рукой. Шарик выпал? (да). Вот так наши «злинки» смогут от нас освободиться, если мы расслабим тело. Попробуйте этому поучиться.
(дети выполняют).
Воспитатель: Что чувствовал наш герой, когда его обижали? (обиду, грусть, страх). Найдем, где изображены эти эмоции – обида, страх, грусть. (дети находят нужные пиктограммы).
- А можно ли по лицам людей догадаться о их настроении?
Психогимнастика.
- Давайте с помощью мимики, жестов и движений покажем разные эмоции. Повернитесь друг к другу лицом и покажите эмоцию: злость (брезгливость, грусть, страх, радость).
Воспитатель: Скажите, чем бы мы могли помочь гадкому утенку? (сказать ему добрые слова)
- Добрые слова! Как их еще иначе называют? (Вежливые, волшебные слова). А вы знаете добрые слова? Давайте поиграем, вставайте в круг.
Игра «Цветок передавай и доброе слово называй».
- Никогда не забывайте добрые слова и чаще говорите их друг другу.
- Чем еще мы могли бы помочь гадкому утенку? (поиграть с ним, дать ему имя, подружить с теми, кто его раньше обижал).
Коллективная аппликация
(Дети выбирают картинки с изображением всех персонажей сказки и наклеивают рядом с главным героем.)
- Как вы думаете, изменилось настроение нашего героя? Что он стал испытывать? (радость). Давайте найдем на доске изображение эмоции -радость.
- Мы помогли ему? Добро победило зло, а нам можно возвращаться в группу.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
- Наше путешествие закончилось. Я хочу пожелать вам оставаться всегда добрыми, отзывчивыми и не обижать других за то, что они не похожи на вас. А на память дарю вам смайлик с улыбкой.