Ирина Прошина
Образовательная деятельность в старшей группе «Новогодняя открытка» по аппликации с элементами конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей при изготовлении новогодних поздравительных открыток.
Задачи:
• формировать умение делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение;
• познакомить с техникой создания панорамных открыток с объёмными элементами;
Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе „Новогодняя открытка“ по аппликации с элементами конструирования» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Открытка своими руками
- Старшая группа
- Темочки
• совершенствовать технику конструирования из бумаги : формировать умение складывать листок бумаги гармошкой;
• показать приёмы декорирования аппликативного образа;
• формировать композиционные умения и чувство цвета;
• развивать связную речь, мышление;
• воспитывать стремление доставить радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.
Предварительная работа:
Подготовка к Новогоднему празднику. Украшение ёлки. Рассматривание ёлочных украшений. Организация выставки новогодних открыток с сюжетами, доступными детям для изображения.
Материал: листы бумаги яркого цвета и слаботонированные (для фона, листы бумаги зелёного цвета, обрезки цветной бумаги, декоративные элементы, ножницы, кисти, клей, салфетки, клеёнки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков; новогодние открытки; открытки с панорамными элементами, выполненные педагогом.
Ожидаемый результат:
• ребенок интересуется проявлениями эстетического в окружающем мире и быту, испытывает желание отразить свои впечатления в изобразительной деятельности;
• самостоятельно и творчески применяет освоенные изобразительные приёмы и техники в самостоятельной художественной деятельности;
• стремиться доставить радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.
Содержание образовательной деятельности.
Педагог: Ребята, я приглашаю вас на занятие и предлагаю отправиться в необычное путешествие. Внимание на экран.
Показ презентации с музыкальным сопровождением «Зимушка хрустальная».
Педагог: Ребята, о каком времени года идёт речь в песне? … о зиме). А какой праздник мы отмечаем зимой? … Новый год). А что это за праздник? Почему его все любят? … на Новый год всем дарят подарки, поздравляют друг друга и высказывают разные пожелания).
Педагог: Давайте и мы пожелаем друг другу всего самого наилучшего. Игра так и называется «Пожелания». Чтобы начать игру нужно встать в круг. Я бросаю мяч одному из вас, называя имя, и говорю своё пожелание ( например: «Алёша, я желаю тебе быть всегда здоровым», или «Юля, я желаю тебе быть всегда красивой (умной, весёлой и т. д.). Тот кому я брошу мяч выслушивает пожелание, говорит «спасибо», бросает мяч следующему, кому он хочет, и говорит своё пожелание (игра продолжается пока все дети не получат свои пожелания).
Педагог: А как ещё можно поздравить с праздником своих друзей и близких? Если они, например, находятся очень далеко от нас в другом городе или даже в другой стране? … можно поздравить, отправив по почте красивую открытку). Посмотрите, какие новогодние открытки изготавливают на фабрике. (Рассматривание открыток). Что на них обычно изображают художники? (Ответы детей).
Педагог: А мы, ребята, сегодня с вами в нашей мастерской будем делать необычные новогодние открытки, с сюрпризом. Посмотрите, какие образцы открыток я вам приготовила! Давайте попробуем сделать с вами одну из них! (показ и объяснение педагога последовательности изготовления открытки).
Педагог: Но прежде чем приступить к их изготовлению, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка».
Перед нами ё лочка:
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)
Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе).
Педагог: Ребята подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите все, что вам необходимо для вашей новогодней открытки.
Дети садятся за столы и приступают к изготовлению новогодней открытки (во время работы звучит музыка).
Педагог: Ну что ребята наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? Что нового узнали? Чему научились? Кому мы подарим наши новогодние открытки? (воспитанники отвечают на вопросы).