Светлана Касимцева
Образовательная деятельность в средней группе по по художественно-творческому развитию «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние птицы.
Цель: Вызвать интерес к теме. Нацелить на передачу характерных особенностей утят, цыплят, на использование известных способов изображения при создании новых образов. Побуждать к осмысленной оценки рисунка. Мотивировать деятельность детей : помочь утке и курице найти разбежавшихся цыплят и утят.
Методы и приемы: беседа, частичный показ, различные способы рисования, оценка, обыгрывание игрушек и рисунков (незаконченных и выполненных).
Публикация «Образовательная деятельность в средней группе по по художественно-творческому развитию „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Игровые задачи: выпустить цыплят на лужок, а утят в речку; объяснить утке и курице, чем не похожи их дети.
Игровые действия: диалог игровых персонажей с детьми.
Материал и оборудование: силуэтные игрушки; лист - панно, одна половина которого окрашена голубой краской, другая – зеленой красками; на каждого ребенка – такие же листы бумаги, но меньшего размера.
Предварительная работа: Рассматривание и сравнение утенка и цыпленка (внешний вид, образ жизни). Игра «Курочка, цыплята и автомобили». Музыкально – ритмические движения «Птичка и птенчики». Исполнение песни А. Филипенко «Цыплята».
Ход занятия.
Воспитатель, используя игрушки, инсценирует ситуацию: «На птичьем дворе жила курица Хохлатка и утка Кряква. Вот идет однажды Хохлатка: «Куд-куда, куд-куда», А навстречу ей утка: «Кря кря, что ты так спешишь? Что случилось? – «Не знаю, куд- куда, убежали мои цыплята. Ты их не видела, Кряква?» - «Может быть и видела. А какие они у тебя?» - «Маленькие, желтые комочки». – «И мои утята маленькие и желтые». - «У моих цыплят маленький клюв и маленькие ножки». – «Кря-кря. И у моих утят маленький клюв и маленькие ножки. Чем же мои детки отличаются от моих?» - «Ко-ко-ко! Не знаю».
Не может курица рассказать, чем не похожи ее цыплята на утят. А утка боится, как бы курица не забрала ее деток. Видите, как она опечалилась. Может быть,подскажите, чем отличаются цыплята от утят? (форма тела, клюв, лапка).
Не беспокойся, Кряква, ребята тебе помогут отличить цыплят от утят.
У твоих детей тело овальное, а у цыплят круглое; у утят клюв как лопатка, а у цыплят – остренький, им удобно зернышки клевать; утки плавают в воде, лапки у них с перепонками, лапки широкие, а у цыпленка – три тонких пальца».
Утка благодарит детей и начинает волноваться: «Что то и моих утят не видно. Как бы ястреб не унес их!».
Вдруг появляется петушок: «Ку-ка-ре-ку! Ваши детки убежали к речке, кто плавает, а кто по берегу гуляет».
«Вот спасибо, Петя, - говорит утка. – Сейчас пойдем и найдем их».
Воспитатель прячет игрушки, обращает внимание на мольберт с листочком бумаги: «Вот течет речка, вот зеленый берег, весь травой зарос. А утят и цыплят не видно. Опять куда – то убежали. Придут Хохлатка с Кряквой – очень огорчатся. Что же нам делать? Как им помочь?»
Дети самостоятельно или с помощью взрослых решают, что надо сделать. Воспитатель дает образец рисования кистью клюва и лапок утенка.
Воспитатель. Смотрите, сейчас у утенка лапки вырастут: прикладываю кисточку раз, еще раз, еще. А клюв, как лопатка. Приложим кисть: раз и готово.
Утенок. Ой, ой, трудно стоять на одной лапке.
Воспитатель. Лена, нарисуй ему другую лапку. (Ребенок выполняет задание под руководством взрослого). Вот как весело побежал утенок к речке, наверное, торопится.
В беседе с детьми педагог уточняет композицию рисунка: где будут гулять цыплята, утята, что они могут делать (клевать червяков, плавать и т д).
В процессе рисования воспитатель в игровой форме руководит действиями дошкольников: побуждает к самостоятельной постановке игровых задач или ставит их сам, радуется вместе с ними и удачными рисунками.
Игровой анализ рисунков.
Хохлатка. Ко-ко-ко! Как далеко ушли наши шалунишки. Ко –ко-ко! Где же мои детки? Идите сюда, зернышек поклюем. Посмотри, Кряква, беда. Мой цыпленок в воде, он утонет. (Дети, рисуя утенка, не передали его характерных особенностей).
Утка. «Где – где? Не вижу.
Воспитатель. Дети! Покажите Крякве, где плавает цыпленок, а где утенок. Курица бегает. Беспокоится, как спасти цыпленка. ( Дети исправляют ошибку: рисуют овальное тело, широкий клюв). Покажите еще раз где чьи детки.