Деева
Образовательная деятельность по конструированию «Заюшкина избушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в средней группе
по конструированию
Цель: Учить строить и преобразовывать постройки из кубиков.
Задачи:
Продолжать учить детей передавать реальное сходство домов с помощью кубиков;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, аккуратность;
Учить детей оценивать личностные качества персонажей,
Публикация «Образовательная деятельность по конструированию „Заюшкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Развивать умение работать в коллективе,
Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды.
Оборудование: проектор, изображения по теме занятия, магнитофон, кубики, 2 стола, фонограмма: плач, поезд.
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание сказки «Заюшкина избушка».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности:
Познавательное развитие, познавательно-исследовательская, конструктивная, расширение кругозора, восприятие художественной литературы, двигательная.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте дети. Как приятно вас всех видеть. Ребята, сегодня приглашаю вас побывать в сказке, туда мы поедем на поезде. (звучит фонограмма поезд, дети едут)
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то плачет? (звучит фонограмма плача). Да это зайчик. (на экране заяц, либо фигура зайца) Что случилось Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик: На лесной опушке в лубяной избушке я жил и не тужил. Да пришла лиса и выгнала меня из дома.
Воспитатель: Не плачь Зайка. Побудь с нами.
Воспитатель: Для начала вспомним из какой сказки пришел зайка.
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель проводит беседу по сказке:
-Что случилось в этой сказке?
-Какой дом был у зайчика? Из чего сделан?
-Какой дом у лисы? Из чего сделан?
-Кто помог зайчику?
-Какой петушок (смелый, храбрый, добрый)
-Вот какой петушок. «Мал удалец, да храбрец»
Воспитатель: Зайчик в сказке какой?
Дети: Доверительный, добрый, простодушный, щедрый итд
Воспитатель: А лиса какая?
Дети: Хитрая, коварная, злая, жадная.
Воспитатель: Молодцы дети, сказку вспомнили. Давайте, сыграем игру и определим
какие животные в сказке встречались.
(Игра «Дикое и домашнее животное)
Если животное домашнее, делаем руками домик над головой. Дикое – елочку, руки в сторону и на носочках поворачиваемся вокруг себя.
Воспитатель: Ребята, а лисичка никуда и не убежала, сидит за елочкой и плачет, давайте поможем лисичке, чтобы у неё тоже был домик. (на экране лиса, либо фигура)
Воспитатель: Лисичка обещала никого не обижать и со всеми дружить.
Ребята, давайте построим 2 домика, для зайки и лисы. Чтоб они жили рядом и дружили.
А из чего мы будем строить вы сейчас угадаете.
Я строю все, что захочу!
Кладу кирпичик к кирпичу –
Построю я высокий дом
И поселю зверюшек в нем.
(Кубики)
- Правильно, это кубики
Давайте с вами вспомним, из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, окна, крыша, акцентирует внимание детей, что жилище должно быть удобным, уютным, прочным, устойчивым. Предлагает ребятам иллюстрации построек разных вариантов домиков (высоких, широких, низких, картинки сказочных домиков на экране)
Дети делятся по 3 человека и стоят домики из кубиков. Звучит песня «Всем на свете нужен дом», из мультфильма «Три поросенка».
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, расскажите, какие вы домики построили? Для кого? Как вы думаете, понравятся ваши домики зверушкам?
Ответы детей.
Вам понравилось путешествие в сказку? А что именно вам понравилось? Ответы детей.
Воспитатель: в доброй сказке побывали,
Сказочных героев повстречали.
А теперь пора нам возвращаться.
Садитесь в наш сказочный поезд. (звучит фонограмма поезд)
Дети «едут в группу»