Евгения Ефремова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Аппликация в средней группе "Заюшкина избушка"
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Задачи: Познакомить детей с миром сказок, вызвать интерес к аппликации, создать теплую, доброжелательную атмосферу взаимодействия педагога с детьми.
Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи.
Совершенствовать моторику, целенаправленность движений, аккуратность.
Ход занятия поэтапно
Чтение сказки "Заюшкина избушка"
Игра "Собрались мы все в кружок"
Беседа о сказке "Заюшкина избушка"
Загадки по сказке.
Игра "Собрались мы все в кружок"
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
"Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Ну-ка вместе
Дружно сделаем вот так!"
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть.
Беседа о сказке "Заюшкина избушка"
2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.
-Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки.
- Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
- А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)
3. Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.
-…., что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо, …., а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.) молодец.
- А …. расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
-…., а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
Молодец, …. а что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Заюшкина избушка, Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика.
Загадки по сказке "Заюшкина избушка"
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - ….(Лиса)
Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик)
Кто рано встаёт, голосисто поёт,
Детям спать не даёт (петушок)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь)
Приступаем к работе. Нашему зайчику нужна новая избушка, и мы должны ему помочь.
Заготовки для аппликации уже готовы заранее. Дети самостоятельно собирают избушку для зайчика.
По окончанию занятия дети убирают свои рабочие места. Вешаем работы на выставку.