Татьяна Винокурова
Образовательная деятельность по лепке в средней группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Образовательные задачи : Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы)
• Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, расширять знания детей о съедобных и несъедобных видах грибов.
• Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость, умение радоваться полученному результату.
Материалы и оборудование:
Публикация «Образовательная деятельность по лепке в средней группе „Грибы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Искусственные деревья (для леса, картинки с изображением грибов, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о съедобных и несъедобных грибах; рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Грибок-теремок», отгадывание загадок.
Ход занятия:
I.Организационная часть.
Воспитатель:
— Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется,
То и добрый день начнется.
II.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: А хотите прогуляться по осеннему лесу?
Дети: Да!
Сегодня мы совершим удивительное путешествие. Мы пойдем в лес. В лесу можно любоваться деревьями и цветами, можно набрать и полакомиться вкусными ягодами, можно слушать, как поют птицы. Но мы будем делать кое-что другое. Догадываетесь? Нет? Тогда отгадайте загадку:
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает — повезло! (Гриб)
Правильно, мы пойдем за грибами!
Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)
Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг — (скрестные движения прямых рук)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)
А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)
Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Здравствуй лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес!
Перед ребенком появляется красивая коробка. Что же там лежит? Очень интересно! Пусть он попробует догадаться. А лежат там картинки с разными грибами. С ними мы сейчас и познакомимся.
«Ты знаешь, что грибы бывают разные? Есть съедобные грибы, которые можно очень вкусно приготовить, а есть несъедобные – поганки, их ни в коем случае есть нельзя». Если ребенок не может самостоятельно ответить на вопросы, помогите ему.
Достаем из коробки картинки с грибами, рассматриваем их и рассказываем.
Вот это гриб. У него есть ножка и шляпка. Похожа ножка гриба на твою ножку? А шляпка похожа на мамину шляпу? Посмотри, какой красивый гриб! Это белый гриб. Как ты думаешь, почему его назвали «белым», шляпка-то у него коричневая? (Ответ – потому что у него ножка белая.)
А вот этот гриб называют подосиновик. Догадываешься, почему? Или другое название – «красноголовик». Какого цвета у него шляпка?
А вот это – подберезовик, как ты думаешь, почему его так назвали, и где чаще всего растет этот гриб?
А у этого гриба очень интересное название – лисичка. Как ты думаешь, почему эти грибы получили такое название? Лисички обычно растут целыми «семьями».
А вот и еще грибы, которые растут целой «семьей» — опята. Растут они обычно на пнях, их очень удобно собирать и главное, можно быстро набрать целую корзину!
Этот гриб называется сыроежка. Как ты думаешь, почему ему дали такое название? Можно ли его действительно есть сырым? Посмотри, какая у этого гриба яркая шляпка. Шляпки бывают разноцветные.
Все это были съедобные грибы. Но их можно есть только в приготовленном виде. Сырыми грибы не едят.
А теперь давай посмотрим, какие несъедобные грибы нам могут встретиться в лесу. Если ты их найдешь – проходи мимо, ни в коем случае не собирай в свою корзинку.
Бледная поганка. Смотри, какой этот гриб бледный. И название у этого гриба неприятное!
А это мухомор. Какой же он красивый! Шляпка красная в белый горошек, ножка белая! Но это тоже ядовитый гриб. Его ни в коем случае есть нельзя!
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли несъедобные грибы топтать, стучать по ним палкой?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что съедобные грибы могут служить пищей для людей, животных, а несъедобными грибами могут питаться какие-нибудь насекомые, а мухомором лечатся лоси!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Все в природе взаимосвязано!
Воспитатель: Мы с вами по лесу погуляли, грибочками полюбовались, а теперь предлагаю вам присесть за столы и слепить для белочки грибочки.
Воспитатель: Посмотрите, вот такие грибочки мы будем лепить с вами из пластилина.
Ребята, а как можно слепить гриб?
Дети: Раскатать кусочек пластилина, и получится ножка, а из другого кусочка раскатать шляпку.
Воспитатель: Правильно! Вначале мы с вами разделим кусочек пластилина на 2 части (Показать)
Воспитатель: Как мы будем лепить ножку гриба? Может кто-нибудь хочет показать?
Позвать кого-нибудь из детей, и показать как нужно лепить ножку (кладем кусочек пластилина на прямую ладошку, сверху накрываем другой прямой ладошкой, и прямыми движениями между ладонями раскатываем наш кусочек)
Воспитатель: Вот какая ножка у нас получилась!
Воспитатель: А как будем лепить шляпку? (Позвать кого-нибудь из детей)
(Кусочек пластилина кладем на прямую ладошку, сверху накрываем другой ладошкой, и круговыми движениями скатываем в шар, а потом нужно приплюснуть немного ладошками). Вот такая получилась шляпка для гриба! И теперь ножку и шапочку соединяем. Вот такой грибок у нас получился! Всем все понятно?
Воспитатель: Мы с вами поработали, теперь немного поиграем. Встаньте, пожалуйста, рядом со стульчиками.
Физминутка «Грибочки».
— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: А теперь присаживаемся и приступаем к самостоятельной работе (оказание помощи при необходимости).
III.Итог образовательной деятельности.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все сделали! А теперь давайте расставим наши грибочки на полянке. Давайте полюбуемся, какая красивая грибная поляна получилась! Какие все грибочки непохожие!
Ребята, а какие грибы вам больше всего понравились? (индивидуальные ответы)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отлично поработали!
Используемая литература.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. Под общей редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. - 6-е изд., доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020. -368 С.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2020.