марина богачева
Образовательная деятельность в средней группе «Гость группы — полицейский»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино».
Образовательная деятельность в средней группе
Подготовила : воспитатель Богачева М. В.
Тема : «Гость группы»
Цель: познакомить детей с профессией полицейского
Задачи
Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „Гость группы — полицейский“» размещена в разделах
- Гость группы, образовательная технология
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полиция. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная :
- Познакомить детей с профессией полицейского, дать представление о роли полиции в жизни людей;
-Закрепить знания о себе (конкретно домашнего адреса);
Развивающая:
- Развивать у детей мышление, умение делать выводы и умозаключения на основе имеющихся фактов;
- развивать интерес к поисковой деятельности, обогащать словарный запас, эмоциональную отзывчивость, сообразительность
Воспитательная:
- Воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии;
Материалы к занятию: фломастеры, перфокарты, компьютер, предметы для игры.
Ход:
1 этап. Организационный.
Дети с воспитателем находятся в группе.
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Здравствуй солнце
Здравствуй небо,
Здравствуй вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя!
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети строятся в круг и улыбаются друг другу.
2 этап. Мотивационно- ориентировочный.
Воспитатель: Дети посмотрите, у нас не хватает кого-то из детей! Кого?
Дети: Нет Ксюши.
Воспитатель: Странно, она вместе с нами завтракала, а на занятии ее нет. Что же делать? Как поступают в таких случаях?
Дети: Надо позвонить в полицию.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель берет телефон и разговаривает с полицией.
Воспитатель: Дети в полиции обещали помочь.
В группу входит полицейский с девочкой.
Полицейский : Здравствуйте, эта девочка потерялась в детском саду?
Дети : Да!
Воспитатель: Как же вы ее нашли?
Полицейский : Благодаря тому, что она знала свой домашний адрес. А ваш детский сад находится рядом с ее домом.
Воспитатель: Дети, а кто к нам пришел? Это мама Юли, Ольга Борисовна. Как вы думаете,где она работает?
Дети: В полиции.
3 этап. Основной.
Полицейский : Да я сотрудник полиции. Вот видите как важно знать свой домашний адрес. А остальные дети знают где они живут?
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: Дети по очереди назовите свой домашний адрес.
Дети по одному называют свой домашний адрес.
Полицейский : Молодцы, даже если вы потеряетесь, можно обратится к прохожим,и они отведут вас по месту жительства.
Воспитатель: Ольга Борисовна, расскажите нам, а чем еще занимаются сотрудники полиции?
Дети садяться на стулья, а гость перед ними на стульчик.
Гость : В полиции служат не только мужчины, но и женщины. В органы порядка входят полицейские, инспектор дорожно - постовой службы, участковые полицейские, оперуполномоченные, следователи, дознаватели, инспектора по работе с маленькими несовершеннолетними детьми. Все они следят за порядком в городе, на дороге, в школе, детских садах и многих общественных местах, там, где собирается много людей.
Полицейский – это человек, который обладает отличной физической подготовкой, смелостью, решительностью, честью, отвагой, справедливостью, умом. Следит за порядком и предотвращает появление беды, охраняет покой, здоровье и имущество законопослушных граждан.
Профессия полицейского – захватывающая, трудная, но нужная профессия, которая делает жизнь обычных граждан спокойной. Работа полицейского таит много трудностей и опасностей. Полицейские всегда первыми встают по тревоге и рискуют своей жизнью, чтоб мы с вами жили спокойно!
Воспитатель показывает в это время слайды на экране телевизора.
Воспитатель: Ну вот теперь вы очень много узнали о работе полицейских. Что же нужно полицейскому для работы? На столах лежат перфокарты, оставьте на них на них нужные полицейскому предметы, а другие зачеркните. Подойдите к столам. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев начиная с большого)
Полицейским хочу стать (сжимание и разжимание кулаков)
Буду добрый, честный, сильный, мужественный, справедливый
(разгибание пальцев начиная с мизинца,
Буду слабым помогать (сжимание и разжимание кулаков)
Их в обиду не давать (кисти рук «здороваются»)
Дети выполняют. Гость подходит к детям и наблюдает, как дети выполняют задание.
Воспитатель: Ольга Борисовна, посмотрите правильно ли дети выполнили задание?
Гость : Да все молодцы.
Воспитатель: Сотрудник полиции должен быть сильным, здоровым и он делает для этого … что?
Дети : Зарядку.
Воспитатель: Вот и мы вместе с Ольгой Борисовной сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Солнце глянуло в кроватку,
1, 2, 3, 4, 5 (шагает на месте).
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть повыше,
1, 2, 3, 4, 5.
Наклониться -3,4
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Гость :Дети, а вы хотите попробовать стать полицейскими?
Дети: Да, хотим.
Гость : Тогда представьте в полиции лежат потерянные кем-то вещи. Надо найти хозяев. Вы должны, как настоящие сыщики подумать и вспомнить кому эти вещи принадлежат. Я буду показывать предметы, а вы называть предполагаемого хозяина.
Золотой ключик, кто его потерял (Буратино)
Хрустальная туфелька кому принадлежит? (Золушка)
Баночка с медом (Винни-пух)
Колобок от кого укатился? (Дед и баба)
Щука из проруби от кого уплыла? (Емеля)
Волшебная палочка (фея)
Колобок (дед и баба)
Золотой ключик (Буратино)
Шапочку кто забыл? (Красная шапочка)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а как называется отдел полиции, где работают сыщики? (Уголовный розыск) если дети не скажут, то гость называет сам.
-А знаете ли вы, какие качества должны быть у сыщика - сотрудника уголовного розыска?
Ответы детей. (внимание, терпение, выносливость)
Полицейский : - Быть сыщиком очень интересно, но и опасно: никогда не знаешь, что тебя ждет. Ребята, чтобы стать полицейским нужно быть умным, выносливым, смелым, а также обладать крепким здоровьем.
Воспитатель: Дети, теперь вы не будете бояться полицейских? Спасибо вам Ольга Борисовна, за интересный рассказ, приходите к нам еще. До свидания.
Гость уходит.
4 этап. Оценочно- рефлексивный этап
Воспитатель: Дети, как вы считаете профессия полицейского какая она?
Дети: Очень важная, ответственная, нужная всем людям.
Воспитатель: А что нужно полицейским для работы?
А кто работает в полиции? Что делают полицейские?
Вам понравилось наше занятие? Было интересно? Если вам понравилось, то возьмите веселый смайлик и прикрепите его магнитом к мольберту. Ну а если вам было не интересно, то ожидает вас грустный смайлик.