Ирина Семакина
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Лес — кладовая здоровья человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Штанигуртская начальная школа»
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности
в подготовительной группе
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Лес – кладовая здоровья человека»
Выполнил: Семакина
Ирина Владимировна
воспитатель
д. Штанигурт, 2016 г.
Цель:
Формировать представление о природе, как главном источнике здоровья человека.
Программное содержание:
Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе „Лес — кладовая здоровья человека“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Воспитывать ценностное отношение детей к природе, интерес к изучению природы.
- Развивать мотивацию к сбережению природы.
- Обогащать и углублять представление детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
- Создать радостное настроение.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приё мы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный.
Оборудование: игра «Здоровые уши …», детские проекты, проектор, интерактивная доска, аудиозаписи «Звуки леса», альбом, краски, карандаши, восковые мелки, вода, кисточки, стакан для воды, пластилин.
Предварительная работа: разбор и заучивание поговорки «я здоровье берегу, сам себе я помогу», прослушивание музыкальных произведений «Звуки леса» : пение птиц, журчание ручья, шум деревьев; разучивание разминки «Вместе по лесу идём», повторение правил поведения в лесу, правил обращения с растительным миром леса. Художественно-эстетическое развитие: рисование – «Правила поведения в лесу».
Ход занятия:
Деятельность педагога Деятельность воспитанников Необходимое оборудование
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся друг с другом.
Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. И мы сегодня собрались с вами для того, чтобы поговорить о здоровье. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Что же такое здоровье?
Так как это самое дорогое и ценное, то его нужно беречь, заботиться о нем с ранних лет. Каждый человек может сам укрепить своё здоровье. Говорят: «я здоровье берегу, сам себе я помогу». Как мы можем себе помочь сберечь своё здоровье?
Раздается звонок. Появляется Баба-Яга. (на слайде шагающая Баба Яга)
Баба-Яга: Здравствуйте, ребятки! В гости к вам можно? Вот шла мимо, дай, думаю, зайду. Может быть вы сможете мне помочь? Скоро праздник у нас в лесу «День здоровья» ведущей меня назначили, а у меня беда случилась. Заболела я, ни сесть, ни сплясать ни спеть не могу. Ничего меня не радует. А я хоть и стара, а что делать не знаю. А вы все такие здоровенькие, щечки румяненькие, наверное секрет какой-то знаете? Где здоровье отыскать?
Воспитатель: Давайте Баба-Яге напомним еще раз поговорку: я здоровье берегу, сам себе я помогу.
Баба-Яга: Вот я и говорю, что делать, подскажите?
Воспитатель: Тебе, Баба-Яга, очень повезло. Мы тебе поможем.
Баба-Яга: Молодцы, показывайте дорогу.
Воспитатель: А ты сама знаешь дорогу. Здоровье недалеко от дома твоего находится. Но для того, чтобы ты нашла своё здоровье, необходимо зарядку для глаз сделать, чтобы они всё невидимое в видимое превратили. Давайте, ребята, скажем, что нужно делать, чтобы глаза наши хорошо видели.
Сейчас мы тебе, Баба-Яга, покажем с ребятами нашу любимую гимнастику.
- Гимнастика для глаз «Лиса»
(см. Приложение № 1)
Баба-Яга: Спасибо, обязательно буду делать такую гимнастику. А теперь поспешим.
Воспитатель: Ребята, перед тем, как отправится в лес, нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу.
Отправляемся!
Воспитатель: Ребята, Баба Яга, посмотрите вокруг. Мы с вами оказались в удивительном лесном царстве. Посмотрите вокруг, здесь много деревьев.
Баба Яга: Ой, да я здесь каждый день бывааю!
Воспитатель: Баба-Яга, как ты думаешь, а зачем нужны деревья?
Баба-Яга: Да это просто – от солнца меня в жару защищать!
Воспитатель: И не только, Ягушечка. Послушай наших ребят о пользе деревьев для здоровья человека.
- Скажите, а какое правило мы знаем про деревья, когда посещаем лес?
Воспитатель. Давайте здесь поставим нужный знак. Дети на доске прикрепляют знак «запрещено ломать деревья».
Баба-Яга: А я и не знала, что деревья столько пользы приносят моему здоровью. Спасибо, ребятки!
Воспитатель: А слышала ли ты, Баба-Яга, песни деревьев, птиц, ручейка в лесу? Они очень полезны для человека, успокаивают.
Баба-Яга: А деревья петь могут? У меня уши частенько болят. (Баба Яга прислушивается) Ничего не слышу?
Воспитатель: Бедная Баба-Яга, мы тебе сейчас поможем. Есть у нас игра волшебная, которая учит как правильно ухаживать, заботиться о своих ушах.
Баба-Яга: (Прислушивается, делает вид, что услышала). Слышууууу. Какая прекрасная музыка меня оказывается окружает. Каждый день буду теперь сюда приходить – отдыхать, лечиться.
Воспитатель: А еще, Баба-Яга, каждый день полезно делать зарядку на свежем воздухе или небольшую разминку. Это тоже укрепляет здоровье. Давайте мы пойдём дальше, а по дороге вспомним нашу разминку «Вместе по лесу идём…»
(см. Приложение № 2)
Воспитатель: Посмотрите, Баба Яга и ребята, мы с Вами пришли в лесную аптеку.
Баба Яга: Обычная поляна, не вижу вашей аптеки.
Воспитатель: А вот тебе сейчас ребята расскажут о некоторых лечебных свойствах растений.
Воспитатель. Есть много трав полезных на земле страны родной,
Могут справиться с болезнью душица, мать-и-мачеха, Иван-чай, крапива, мята, зверобой. Нужно только вспомнить нам, как нужно относиться к лекарственным растениям. (повторение правил обращения с растениями)
Баба-Яга: Ну, молодцы!
Баба-Яга: Спасибо, ребятки! Как много полезного я сегодня узнала от вас! Оказывается для того, чтобы быть здоровым, нужно просто прислушаться к природе и она тебе всегда поможет! Пойду, расскажу всем в лесу, как важно беречь свой лес, свое здоровье. Только бы не забыть.
Воспитатель: Подожди, Баба-Яга, сейчас мы с ребятами тебе поможем запомнить - нарисуем лесным жителям страницы здоровья.
Воспитатель: Баба-Яга, ты все советы наши запомнила?
Баба-Яга: Конечно запомнила!
До свидания! В следующий раз и я приду к вам с подарками. А мне пора спешить на праздник, все звери лесные заждались наверно. ПОКА.
Воспитатель: А сейчас нам ребятки, пора отправляться в группу, давайте закроем глаза и послушаем волшебную музыку, а когда мы откроем глаза, - мы окажемся в нашей группе.
Фитопауза.
Воспитатель. Все свои сокровища природа отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!
Дети здороваются друг с другом.
Дети дают определения термину «Здоровье».
Примеры детей.
Ответы детей.
Дети рассказывают по заранее нарисованным рисункам правила поведения.
Выступление детей с проектами «Деревья = здоровье человека». (Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях гнезда птиц.)
Дети. Нельзя ломать ветви деревьев.
Ответы детей
Дети рассказывают по подготовленным проектам о ромашке, подорожнике, крапиве, душице. О их пользе для здоровья человека.
Дети вспоминают: когда собираете, не вырывать с корнями, не сбивать цветы. Нужно бережно относиться к природе. После сбора трав не забыть тщательно вымыть руки.
Рисование запомнившегося отрыва занятия (самостоятельный выбор детьми средства для рисования) Слайд 1
Интерактивная доска, проектор,
2 слайд.
Слайды 3
Включаем музыку «Частушки Бабки Ёжки», имитируем хождение по тропинке: шагом, бегом, ползком.
4 слайд, с музыкальным сопровождением «Музыка леса»
Слайд 5
Слайд 6
На столах карточки игры «Здоровые уши, …». Дети разбиваются на пары, заполняют карточки, объясняют свой выбор.
Под музыку проводится разминка.
Слайд 7
Баба-Яга и воспитатель помогают и хвалят детей.
Баба-Яга вместе с детьми вспоминают правила здорового образа жизни.
Прослушивание шума дождя.
Дети открывают глаза – сюрприз от Бабы Яги – Фиточай.
Слайд -7
Приложение №1
Гимнастика для глаз «Лиса» :
Ходит рыжая лиса, Крепко зажмурить и
Щурит хитрые глаза, открыть глаза.
Смотрит хитрая лисица, вытянуть вперед правую руку,
Ищет, где бы поживиться. на которой все пальцы, кроме указательного,
сжаты в кулак. Вести рукой вправо-влево и
следить за движением указательного пальца
глазами, не поворачивая головы.
Пошла лиска на базар, поднять руку и опустить, прослеживая
Посмотрела на товар. взглядом.
Себе купила сайку, описать рукой круг по часовой стрелке и
Лисятам – балалайку. против неё.
Приложение 2
Вместе по лесу идём…
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг (ходьба на месте).
Тысячи цветов вокруг! (Потягивания – руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево, (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания – руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели,
И на место снова сели.