МААМ-картинки

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Лес — кладовая здоровья человека»

Ирина Семакина
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Лес — кладовая здоровья человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Штанигуртская начальная школа»

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности

в подготовительной группе

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Лес – кладовая здоровья человека»

Выполнил: Семакина

Ирина Владимировна

воспитатель

д. Штанигурт, 2016 г.

Цель:

Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе „Лес — кладовая здоровья человека“» размещена в разделах

Формировать представление о природе, как главном источнике здоровья человека.

Программное содержание:

- Воспитывать ценностное отношение детей к природе, интерес к изучению природы.

- Развивать мотивацию к сбережению природы.

- Обогащать и углублять представление детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

- Создать радостное настроение.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приё мы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Оборудование: игра «Здоровые уши …», детские проекты, проектор, интерактивная доска, аудиозаписи «Звуки леса», альбом, краски, карандаши, восковые мелки, вода, кисточки, стакан для воды, пластилин.

Предварительная работа: разбор и заучивание поговорки «я здоровье берегу, сам себе я помогу», прослушивание музыкальных произведений «Звуки леса» : пение птиц, журчание ручья, шум деревьев; разучивание разминки «Вместе по лесу идём», повторение правил поведения в лесу, правил обращения с растительным миром леса. Художественно-эстетическое развитие: рисование – «Правила поведения в лесу».

Ход занятия:

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Необходимое оборудование

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся друг с другом.

Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. И мы сегодня собрались с вами для того, чтобы поговорить о здоровье. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Что же такое здоровье?

Так как это самое дорогое и ценное, то его нужно беречь, заботиться о нем с ранних лет. Каждый человек может сам укрепить своё здоровье. Говорят: «я здоровье берегу, сам себе я помогу». Как мы можем себе помочь сберечь своё здоровье?

Раздается звонок. Появляется Баба-Яга. (на слайде шагающая Баба Яга)

Баба-Яга: Здравствуйте, ребятки! В гости к вам можно? Вот шла мимо, дай, думаю, зайду. Может быть вы сможете мне помочь? Скоро праздник у нас в лесу «День здоровья» ведущей меня назначили, а у меня беда случилась. Заболела я, ни сесть, ни сплясать ни спеть не могу. Ничего меня не радует. А я хоть и стара, а что делать не знаю. А вы все такие здоровенькие, щечки румяненькие, наверное секрет какой-то знаете? Где здоровье отыскать?

Воспитатель: Давайте Баба-Яге напомним еще раз поговорку: я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Баба-Яга: Вот я и говорю, что делать, подскажите?

Воспитатель: Тебе, Баба-Яга, очень повезло. Мы тебе поможем.

Баба-Яга: Молодцы, показывайте дорогу.

Воспитатель: А ты сама знаешь дорогу. Здоровье недалеко от дома твоего находится. Но для того, чтобы ты нашла своё здоровье, необходимо зарядку для глаз сделать, чтобы они всё невидимое в видимое превратили. Давайте, ребята, скажем, что нужно делать, чтобы глаза наши хорошо видели.

Сейчас мы тебе, Баба-Яга, покажем с ребятами нашу любимую гимнастику.

- Гимнастика для глаз «Лиса»

(см. Приложение № 1)

Баба-Яга: Спасибо, обязательно буду делать такую гимнастику. А теперь поспешим.

Воспитатель: Ребята, перед тем, как отправится в лес, нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу.

Отправляемся!

Воспитатель: Ребята, Баба Яга, посмотрите вокруг. Мы с вами оказались в удивительном лесном царстве. Посмотрите вокруг, здесь много деревьев.

Баба Яга: Ой, да я здесь каждый день бывааю!

Воспитатель: Баба-Яга, как ты думаешь, а зачем нужны деревья?

Баба-Яга: Да это просто – от солнца меня в жару защищать!

Воспитатель: И не только, Ягушечка. Послушай наших ребят о пользе деревьев для здоровья человека.

- Скажите, а какое правило мы знаем про деревья, когда посещаем лес?

Воспитатель. Давайте здесь поставим нужный знак. Дети на доске прикрепляют знак «запрещено ломать деревья».

Баба-Яга: А я и не знала, что деревья столько пользы приносят моему здоровью. Спасибо, ребятки!

Воспитатель: А слышала ли ты, Баба-Яга, песни деревьев, птиц, ручейка в лесу? Они очень полезны для человека, успокаивают.

Баба-Яга: А деревья петь могут? У меня уши частенько болят. (Баба Яга прислушивается) Ничего не слышу?

Воспитатель: Бедная Баба-Яга, мы тебе сейчас поможем. Есть у нас игра волшебная, которая учит как правильно ухаживать, заботиться о своих ушах.

Баба-Яга: (Прислушивается, делает вид, что услышала). Слышууууу. Какая прекрасная музыка меня оказывается окружает. Каждый день буду теперь сюда приходить – отдыхать, лечиться.

Воспитатель: А еще, Баба-Яга, каждый день полезно делать зарядку на свежем воздухе или небольшую разминку. Это тоже укрепляет здоровье. Давайте мы пойдём дальше, а по дороге вспомним нашу разминку «Вместе по лесу идём…»

(см. Приложение № 2)

Воспитатель: Посмотрите, Баба Яга и ребята, мы с Вами пришли в лесную аптеку.

Баба Яга: Обычная поляна, не вижу вашей аптеки.

Воспитатель: А вот тебе сейчас ребята расскажут о некоторых лечебных свойствах растений.

Воспитатель. Есть много трав полезных на земле страны родной,

Могут справиться с болезнью душица, мать-и-мачеха, Иван-чай, крапива, мята, зверобой. Нужно только вспомнить нам, как нужно относиться к лекарственным растениям. (повторение правил обращения с растениями)

Баба-Яга: Ну, молодцы!

Баба-Яга: Спасибо, ребятки! Как много полезного я сегодня узнала от вас! Оказывается для того, чтобы быть здоровым, нужно просто прислушаться к природе и она тебе всегда поможет! Пойду, расскажу всем в лесу, как важно беречь свой лес, свое здоровье. Только бы не забыть.

Воспитатель: Подожди, Баба-Яга, сейчас мы с ребятами тебе поможем запомнить - нарисуем лесным жителям страницы здоровья.

Воспитатель: Баба-Яга, ты все советы наши запомнила?

Баба-Яга: Конечно запомнила!

До свидания! В следующий раз и я приду к вам с подарками. А мне пора спешить на праздник, все звери лесные заждались наверно. ПОКА.

Воспитатель: А сейчас нам ребятки, пора отправляться в группу, давайте закроем глаза и послушаем волшебную музыку, а когда мы откроем глаза, - мы окажемся в нашей группе.

Фитопауза.

Воспитатель. Все свои сокровища природа отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

Дети здороваются друг с другом.

Дети дают определения термину «Здоровье».

Примеры детей.

Ответы детей.

Дети рассказывают по заранее нарисованным рисункам правила поведения.

Выступление детей с проектами «Деревья = здоровье человека». (Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях гнезда птиц.)

Дети. Нельзя ломать ветви деревьев.

Ответы детей

Дети рассказывают по подготовленным проектам о ромашке, подорожнике, крапиве, душице. О их пользе для здоровья человека.

Дети вспоминают: когда собираете, не вырывать с корнями, не сбивать цветы. Нужно бережно относиться к природе. После сбора трав не забыть тщательно вымыть руки.

Рисование запомнившегося отрыва занятия (самостоятельный выбор детьми средства для рисования) Слайд 1

Интерактивная доска, проектор,

2 слайд.

Слайды 3

Включаем музыку «Частушки Бабки Ёжки», имитируем хождение по тропинке: шагом, бегом, ползком.

4 слайд, с музыкальным сопровождением «Музыка леса»

Слайд 5

Слайд 6

На столах карточки игры «Здоровые уши, …». Дети разбиваются на пары, заполняют карточки, объясняют свой выбор.

Под музыку проводится разминка.

Слайд 7

Баба-Яга и воспитатель помогают и хвалят детей.

Баба-Яга вместе с детьми вспоминают правила здорового образа жизни.

Прослушивание шума дождя.

Дети открывают глаза – сюрприз от Бабы Яги – Фиточай.

Слайд -7

Приложение №1

Гимнастика для глаз «Лиса» :

Ходит рыжая лиса, Крепко зажмурить и

Щурит хитрые глаза, открыть глаза.

Смотрит хитрая лисица, вытянуть вперед правую руку,

Ищет, где бы поживиться. на которой все пальцы, кроме указательного,

сжаты в кулак. Вести рукой вправо-влево и

следить за движением указательного пальца

глазами, не поворачивая головы.

Пошла лиска на базар, поднять руку и опустить, прослеживая

Посмотрела на товар. взглядом.

Себе купила сайку, описать рукой круг по часовой стрелке и

Лисятам – балалайку. против неё.

Приложение 2

Вместе по лесу идём…

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг (ходьба на месте).

Тысячи цветов вокруг! (Потягивания – руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево, (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания – руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели,

И на место снова сели.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Птичья кладовая» Образовательная деятельность в подготовительной группе. "Птичья кладовая" Программное содержание: увлечь детей рассказом о жизни перелетных.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы. Формировать у детей понятия о весне через интеграцию.

Конспект НОД в подготовительной группе «Кладовая гномов. Познавательно-исследовательская деятельность с камнем» Тема: «Кладовая гномов». Цели: - Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о свойствах и качествах.

Непосредственная образовательная деятельность (познание) «Путешествие в зимний лес» ВидеоНепосредственная образовательная деятельность (познание) «Путешествие в зимний лес» Видео Непосредственная образовательная деятельность. Познание: «Путешествие в зимний лес»Цель: обобщение и систематизация знаний детей о диких.

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие в весенний лес»Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная задача: продолжать учить детей выделять существенные признаки весны, закрепить знания детей о диких.

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цель: - помочь детям вспомнить знакомые русские народные сказки («Колобок»,.

Организованная образовательная деятельность по рисованию «Волшебный лес» Тема: «Волшебный лес». Возраст детей: средняя группа Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография».

Организованная образовательная деятельность по ЗОЖ «Страна здоровья»Организованная образовательная деятельность по ЗОЖ «Страна здоровья» Цель: 1 Закреплять знания детей о том, как помочь организму не болеть (мыть руки перед едой, после посещения туалета и по мере загрязнения).

Открытая образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Открытая образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Задачи: - Упражнять детей в умении классифицировать плоскостные картинки по трем признакам: цвету, форме и величине. - Развивать мелкую.

Совместная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Задачи: Разучивать элементы игрового стретчинга: веточка, солнышко, змея, журавль. Повторить ходьбу и бег в колонне по одному, перестроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Лес — кладовая здоровья человека»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 20:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе «Лес — кладовая здоровья человека»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Семакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД