Людмила Пановская
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «День Победы»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 121 общеразвивающего вида г. Владивостока»
Образовательная деятельность в младшей группе «Непоседы»
«День победы»
Подготовил воспитатель: Пановская Людмила Владимировна
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»
Задачи:
1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Развивать умение рисовать, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам, посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.
Образовательная области :
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».
Оборудование: подборка картинок о дне победы, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, флажки, песня-клип «О той весне…», плакат заготовка.
Ход занятия:
Приветствие «С Добрым утром».
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложите "очки" и посмотрите в них.)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек "ушки" на макушке и пошевелите ими.)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Погладьте ручки, потрясите и пощипайте все пальчики, затем - похлопайте в ладоши.)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Погладьте ножки, спускаясь к щиколоткам, затем - "потопайте" ножками.)
С добрым утром, солнце! Я проснулся (проснулась!
(Поднимите руки вверх, посмотрите вверх - на солнце.)
Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, а праздничное. Каждый год в начале мая, наша страна празднует великий праздник - День Победы. Он посвящён тем людям, которые охраняют мир на земле, всем солдатам и офицерам, отдавшим жизнь за Родину.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
В. – Кто-то к нам в гости спешит, пойду, открою дверь.
(Влетает шарик, к нитке привязан конверт)
В. – Это кто к нам пожаловал, да это шарик.
В. – Ребята, это шарик – почтальон. Смотрите, он принес нам необычный конверт. Давайте его рассмотрим. (дети рассматривают и описывают конверт, какой он? – большой, желтый, прямоугольный)
В. Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте.
Достаю приглашение из конверта.
В. – Это приглашение от ветеранов.
Читаю приглашение:
«Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку военной техники, где вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов, а так же людьми. Которые ими управляли.
В. : Ну, что ребята, отправляемся на выставку?
Выстраиваемся полукругом перед доской. (Картинки на доске)
В. : – Вот мы и пришли на выставку военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете? ( Ответы детей: самолёт, корабль, танк, Катюша – машина миномет)
В. : – А как все эти машины называются (военная техника).
В. Правильно. Во время ВОВ, самолеты защищали воздушные границы нашей страны, танки – отражали нападение врага на суше, а военные корабли защищали морские границы нашей Родины.
В. : – Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик). Где он, покажите?
В. – Кто водит танки? (танкист)
В. – Кто служит на корабле? (моряк)
ИГРА «Кто самый внимательный?»
Зелёный флажок - маршируем
Красный флажок - кричим ура.
Синий флажок - плывём.
Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирно спящую страну. Фашисты бомбили цветущие города, жгли деревни, убивали людей. Они хотели уничтожить нашу Родину, но весь народ встал на её защиту. Началась долгая и страшная Великая Отечественная война.
Взрослые и дети, старики и женщины, рука об руку сражались и трудились, чтобы защитить и сохранить свою Родину. Наш народ мужественно сражался и победил!
9 Мая – это день, когда закончилась война, и он стал всеми любимым всенародным праздником!
В каждом городе нашей страны есть памятники погибшим героям. У нас, в Владивостоке они тоже есть. В центре города есть памятник Славы, там горит - Вечный огонь. У подножия памятника всегда лежат живые цветы. Их приносят люди в честь памяти погибших на войне.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на земле?
Дети: Мир!
Ведущий: А что такое мир?
Ответы детей.
Физкультминутка «Пусть всегда будет мир!».
1. Пусть всегда будет солнце! (поднять руки вверх над головой)
2. Пусть всегда будет небо! (развести руки в стороны над головой)
3. Пусть всегда будет море! (развести руки в стороны пред собой)
4. Пусть всегда буду Я! (подняться на носочки, погладить себя.
5. Пусть всегда поют песни (сделать наклоны головой в стороны)
6. Пусть всегда будут танцы! (сделать присядку)
7. Пусть всегда будут птицы (наклоны в стороны, отводя руки назад)
8. Пусть всегда будет МИР! (хлопки над головой).
В. : Ребята, смотрите, в конверте еще что-то есть! Что же еще нам с вами передали ветераны?
(Вытаскиваю из конверта георгиевские ленточки)
В. : дети, посмотрите, что это? – Ленточки.
В. : Какие цвета на этой ленточке? - Ответы детей. Черный и оранжевый.
Правильно ребята, черный и оранжевый!
В. : Каждый цвет на ленточке имеет свое значение. Черный цвет символизирует - порох, дым, землю. Оранжевый – огонь, пламя. Это цвета войны. Называется эта ленточка – Георгиевской (прошу повторить). Ее надевают 9 мая, в честь Победы и памяти тех людей – героев, которые погибли, защищая Родину и в знак благодарности тем солдатам и офицерам, которые уже очень старенькие.
(показываю фотографию ветеранов)
И называем мы их? -Ветераны.
В. : А когда вы увидите на улицах дедушку или бабушку с медалями и орденами на груди– подойдите к ним, улыбнитесь и поблагодарите: скажите «Спасибо за Победу!»
В нашей стране ежегодно проходит парад, посвящённый Дню Победы, а вечером все идут на площади своих городов и смотрят на великолепный праздничный салют.
Воспитатель: Заканчивается день Победы праздничным салютом
Воспитатель: И мы сегодня нарисуем салют, в честь праздника 9 мая. Чтобы всегда был мир на нашей земле.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились?
Какие памятники, посвященные Дню Победы, есть у нас в городе?
Чем заканчивается день победы? Что мы с вами рисовали?