Получи документы

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «День Победы»

Людмила Пановская
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 121 общеразвивающего вида г. Владивостока»

Образовательная деятельность в младшей группе «Непоседы»

«День победы»

Подготовил воспитатель: Пановская Людмила Владимировна

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»

Задачи:

1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».

Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „День Победы“» размещена в разделах

2. Развивать умение рисовать, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам, посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.

Образовательная области :

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».

Оборудование: подборка картинок о дне победы, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, флажки, песня-клип «О той весне…», плакат заготовка.

Ход занятия:

Приветствие «С Добрым утром».

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложите "очки" и посмотрите в них.)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек "ушки" на макушке и пошевелите ими.)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Погладьте ручки, потрясите и пощипайте все пальчики, затем - похлопайте в ладоши.)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

(Погладьте ножки, спускаясь к щиколоткам, затем - "потопайте" ножками.)

С добрым утром, солнце! Я проснулся (проснулась!

(Поднимите руки вверх, посмотрите вверх - на солнце.)

Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, а праздничное. Каждый год в начале мая, наша страна празднует великий праздник - День Победы. Он посвящён тем людям, которые охраняют мир на земле, всем солдатам и офицерам, отдавшим жизнь за Родину.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

В. – Кто-то к нам в гости спешит, пойду, открою дверь.

(Влетает шарик, к нитке привязан конверт)

В. – Это кто к нам пожаловал, да это шарик.

В. – Ребята, это шарик – почтальон. Смотрите, он принес нам необычный конверт. Давайте его рассмотрим. (дети рассматривают и описывают конверт, какой он? – большой, желтый, прямоугольный)

В. Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте.

Достаю приглашение из конверта.

В. – Это приглашение от ветеранов.

Читаю приглашение:

«Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку военной техники, где вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов, а так же людьми. Которые ими управляли.

В. : Ну, что ребята, отправляемся на выставку?

Выстраиваемся полукругом перед доской. (Картинки на доске)

В. : – Вот мы и пришли на выставку военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете? ( Ответы детей: самолёт, корабль, танк, Катюша – машина миномет)

В. : – А как все эти машины называются (военная техника).

В. Правильно. Во время ВОВ, самолеты защищали воздушные границы нашей страны, танки – отражали нападение врага на суше, а военные корабли защищали морские границы нашей Родины.

В. : – Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик). Где он, покажите?

В. – Кто водит танки? (танкист)

В. – Кто служит на корабле? (моряк)

ИГРА «Кто самый внимательный?»

Зелёный флажок - маршируем

Красный флажок - кричим ура.

Синий флажок - плывём.

Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирно спящую страну. Фашисты бомбили цветущие города, жгли деревни, убивали людей. Они хотели уничтожить нашу Родину, но весь народ встал на её защиту. Началась долгая и страшная Великая Отечественная война.

Взрослые и дети, старики и женщины, рука об руку сражались и трудились, чтобы защитить и сохранить свою Родину. Наш народ мужественно сражался и победил!

9 Мая – это день, когда закончилась война, и он стал всеми любимым всенародным праздником!

В каждом городе нашей страны есть памятники погибшим героям. У нас, в Владивостоке они тоже есть. В центре города есть памятник Славы, там горит - Вечный огонь. У подножия памятника всегда лежат живые цветы. Их приносят люди в честь памяти погибших на войне.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на земле?

Дети: Мир!

Ведущий: А что такое мир?

Ответы детей.

Физкультминутка «Пусть всегда будет мир!».

1. Пусть всегда будет солнце! (поднять руки вверх над головой)

2. Пусть всегда будет небо! (развести руки в стороны над головой)

3. Пусть всегда будет море! (развести руки в стороны пред собой)

4. Пусть всегда буду Я! (подняться на носочки, погладить себя.

5. Пусть всегда поют песни (сделать наклоны головой в стороны)

6. Пусть всегда будут танцы! (сделать присядку)

7. Пусть всегда будут птицы (наклоны в стороны, отводя руки назад)

8. Пусть всегда будет МИР! (хлопки над головой).

В. : Ребята, смотрите, в конверте еще что-то есть! Что же еще нам с вами передали ветераны?

(Вытаскиваю из конверта георгиевские ленточки)

В. : дети, посмотрите, что это? – Ленточки.

В. : Какие цвета на этой ленточке? - Ответы детей. Черный и оранжевый.

Правильно ребята, черный и оранжевый!

В. : Каждый цвет на ленточке имеет свое значение. Черный цвет символизирует - порох, дым, землю. Оранжевый – огонь, пламя. Это цвета войны. Называется эта ленточка – Георгиевской (прошу повторить). Ее надевают 9 мая, в честь Победы и памяти тех людей – героев, которые погибли, защищая Родину и в знак благодарности тем солдатам и офицерам, которые уже очень старенькие.

(показываю фотографию ветеранов)

И называем мы их? -Ветераны.

В. : А когда вы увидите на улицах дедушку или бабушку с медалями и орденами на груди– подойдите к ним, улыбнитесь и поблагодарите: скажите «Спасибо за Победу

В нашей стране ежегодно проходит парад, посвящённый Дню Победы, а вечером все идут на площади своих городов и смотрят на великолепный праздничный салют.

Воспитатель: Заканчивается день Победы праздничным салютом

Воспитатель: И мы сегодня нарисуем салют, в честь праздника 9 мая. Чтобы всегда был мир на нашей земле.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились?

Какие памятники, посвященные Дню Победы, есть у нас в городе?

Чем заканчивается день победы? Что мы с вами рисовали?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Папы — наши защитники» Конспект Образовательной деятельности в младшей группе на тему «Папы- наши защитники» Приоритетная образовательная деятельность: Речевое.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Конспект ООД по продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы 3–4 лет «Салют в День Победы!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создать условия для расширения представлений.

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «День Победы»
Опубликовано: 20 мая 2023 в 10:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пановская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД