Ольга Руднева
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Возраст детей: 4-5 лет
Место проведения: групповые помещения, спортзал, музыкальный зал
Цель каникул:
-Организовать продуманный активный отдых детей
-Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм
Публикация «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Задачи:
- Охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.
-Закреплять приобретенные навыки при выполнении основных движений, упражнять в движениях подражательного характера
- -Формировать доступные представления и знания о здоровом образе жизни.
-Создавать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения
-Поощрять стремление детей отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
Понедельник. День здоровья.
8-00 - Утренняя гимнастика: комплекс упражнений»Физкультурники»
8-25 - культурно-гигиенические процедуры «Водичка, водичка…» с элементами закаливания (обтирание рук до локтей и лица прохладной водой). Гимнастика для глаз «Качели», «Восьмерка».
8-35 – 9-00 – завтрак, учимся аккуратно кушать.
9-00 - экскурсия в медицинский кабинет. Рассказ медицинского работника о прививках и гигиене полости рта. Викторина «Для чего это нужно?»: - градусник, - бинт,- шприц, - раствор зелёнки, - шпатель.
Игра» Разрезные человечки»,
10-00 - в период второго завтрака фрукты.
10-15 – свободная игровая деятельность.
Хорошая погода.
10-35 - на прогулке весёлые старты «Быстрее, дальше…».
Плохая погода.
Игра - путешествие в страну Здоровяков (по станциям: Режим дня, Чистота и Гигиена, Правильное питание, Спорт и Закаливание, Хорошее настроение)
11-20 - после прогулки- теплые ванночки для рук, для комфортного пребывания в группе,
в ожидании обеда- проведение небольшой беседы о правильном питании на актуальные для детей темы, например, о вреде и пользе шоколада.
11-40 – 12-10 – обед, учимся хорошим манерам во время еды.
13-00 – 15-00 - обязательный продолжительный сон.
15-00 – 15-25 - при пробуждении от сна – воздушные ванны и гимнастика «Потягушки…», ходьба по массажным коврикам босиком, в трусах и майках (помещение проветренное, выполнение водных процедур.
15-25 – 15-40 – полдник (дополнительно фрукты).
15-40 – 16-30 – Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены»,»Поликлиника»
Художественное творчество «Как здоровье найти»
Передать в рисунке представления о здоровом образе жизни.
17-10 – 17-40 – дежурство по столовой, ужин.
18-00 – 19-00 – свободная игровая деятельность детей, уход домой.
Вторник. Зимние забавы и развлечения
8-00 - Весёлая утренняя гимнастика «Мы весело шагаем».
8-25 - Культурно-гигиенические процедуры «Водичка, водичка…» с элементами закаливания (обтирание рук до локтей и лица прохладной водой). Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», психогимнастика «Мы хорошие».
8-35 – 9-00 – завтрак, учимся правильно вести себя за столом.
9-00 - музыкальный праздник «До свидания, Елочка
10 -00 - второй завтрак (соки).
Хорошая погода.
10-35 - прогулка «Путешествие вокруг детского сада». катание на санках, лыжах катание с горок.
Плохая погода.
Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы».Рассматривание иллюстраций зимние виды спорта.
11-20 - после прогулки- теплые ванночки для рук.
11-40 – 12-10 – обед, учимся хорошим манерам во время еды.
13-00 – 15-00 - продолжительный дневной сон под приятную, спокойную музыку.
15-00 – 15-25 - при пробуждении обязательные воздушные ванны и гимнастические упражнения «Потягушки», ходьба по массажным коврикам в трусах и майках (помещение проветренное, выполнение водных процедур.
15-25 – 15-40 – полдник (дополнительно фрукты).
15-40 – 16-30 – пальчиковая гимнастика «Замок». Рисование на тему «Зимние виды спорта».
17-10 – 17-40 – дежурство по столовой, ужин.
18-00 – 19-00 – свободная игровая деятельность детей, уход домой.
Среда. Любимые игрушки
8-00 - Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы - игрушки»
«Мы все умеем», дыхательная и артикуляционная гимнастики.
8-25 - культурно-гигиенические процедуры «Водичка, водичка…» с элементами закаливания (обтирание рук до локтей и лица прохладной водой). Гимнастика для глаз «Часики», «Близко – далеко».
8-35 – 9-00 – завтрак.
9-00 Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек?»
Совместная деятельность взрослого и детей: театрализованная игра «Истории игрушек»
10-00 - на второй завтрак – соки.
Хорошая погода.
10-35 – прогулка, эстафеты с элементами соревнований, расчищаем дорожки от снега, строим лабиринты.
Плохая погода.
Игра – имитация «Заводные игрушки»
Игры со спортивными игрушками
Свободная игровая деятельность детей в проветренном групповом помещении.
11-20 - после прогулки – теплые ванночки для рук.
11-40 – 12-10 – обед, учимся хорошим манерам во время еды.
13-00 – 15-00 - продолжительный дневной сон под приятную, спокойную музыку.
15-00 – 15-25 - после пробуждения от сна – воздушные ванны и физкультминутка, босохождение по»дорожке здоровья» (массаж стоп, водные процедуры.
15-25 – 15-40 – полдник, учимся эстетически оформлять стол.
15-40 – 16-30 – Сюжетно-ролевая игра»Детский мир»
Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о предмете, активизировать словарь; Ручной труд: игрушки – самоделки
Художественное творчество «Моя любимая игрушка»
17-10 – 17-40 – дежурство по столовой, ужин.
18-00 – 19-00 – свободная игровая деятельность детей, уход домой.
Четверг. День чистоты и порядка.
8-00 Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Мы сильные и крепкие»
8-25 - культурно-гигиенические процедуры «Водичка, водичка…» с элементами закаливания (обтирание рук до локтей и лица прохладной водой). Гимнастика для глаз «Стрекоза».
8-35 – 9-00 – завтрак.
9-00 - музыкально-физкультурный праздник «К нам приехал Мойдодыр». Костюмированная постановка музыкально-ритмических движений, инсценировка текста произведения. По окончанию- раздача сюрпризов от Мойдодыра (каждому ребенку по тюбику зубной пасты).
10-00 - на второй завтрак – соки.
Хорошая погода.
10-35 - прогулка: катание на санках, катание с горок. Конкурс «Лепим фигуры из снега»,. Подвижные игры «Кто быстрее».
Плохая погода.
Экскурсия в зимний сад, показать растения, цветы, рассказать какую пользу приносят растения и как за ними надо ухаживать. Предложить помощь по уходу за растениями.
11-20 - после прогулки – теплые ванночки для рук.
11-40 – 12-10 – обед, учимся хорошим манерам во время еды.
13-00 – 15-00 - продолжительный дневной сон под приятную, спокойную музыку.
15-00 – 15-25 - после пробуждения от сна – воздушные ванны и физкультминутка, босохождение по»дорожке здоровья» (массаж стоп, водные процедуры.
15-25 – 15-40 – полдник, напоминаем о вежливых словах: спасибо, пожалуйста, будьте любезны и др.
15-40 – 16-30 – Художественное творчество «Украсим полотенце для Мойдодыра»
.17-10 – 17-40 – дежурство по столовой, ужин.
18-00 – 19-00 – свободная игровая деятельность детей, уход домой.
Пятница. Что за прелесть эти сказки!
8-00 Утренняя гимнастика: комплекс упражнений «Чудо- богатыри»
комплекс упражнений «Мы все умеем», на дыхательную и артикуляционную гимнастику.
8-25 - культурно-гигиенические процедуры «Водичка, водичка…» с элементами закаливания (обтирание рук до локтей и лица прохладной водой). Психогимнастика «Мы добрые».
8-35 – 9-00 – завтрак.
9-00 Совместная деятельность взрослого и детей: театральное представление с вовлечением детей в импровизационные выступления «Сказки из ларца»
10-00 - на второй завтрак – соки.
Хорошая погода.
10-35 – прогулка. Кормление зимующих птиц, наблюдение за птицами. Называем части тела птиц. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Подвижные игры «Невод и золотые рыбки», «Найди себе пару»
Плохая погода.
Игра «Узнай сказку по ключевым словам»; «Герой, какой сказки спрятался?» Цель: развивать слуховое внимание, память, мышление.
Игра «Собери картинку» (сказочные персонажи)
Цель: развивать зрительное внимание, упражнять в составлении целого из частей
11-20 - после прогулки – теплые ванночки для рук.
11-40 – 12-10 – обед, учимся аккуратно есть.
13-00 – 15-00 - продолжительный дневной сон под приятную, спокойную музыку.
15-00 – 15-25 - после пробуждения от сна – воздушные ванны и физкультминутка, водные процедуры.
15-25 – 15-40 – полдник.
15-40 – 16-30 – Художественное творчество «Моя любимая сказка»
Цель: учить передавать в рисунке замысел, сказочные образы; совершенствовать приемы рисования.
17-10 – 17-40 – дежурство по столовой, ужин.
18-00 – 19-00 – свободная игровая деятельность детей, уход домой.
Список литературы:
Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. СПб., 1999
Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. СПб., 1999
Козак О. Н. Путешествие в Страну Игр. СПб. ,1997
Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. Творческий центр. Москва, 2004
Никанорова Т. С., Сергиенко Е. М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников