Оксана Ковенко
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в детском саду «Сказка «Волшебник-ударение в Фиолетовом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная обл. Речевое развитие Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Ударение»
с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры».
Темочки:
- Воскобович В.В. Конспекты
- Воскобович, В.В. Игры, пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Ударение, ударные звуки
- Темочки
Сказка «Волшебник ударение в Фиолетовом лесу».
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Объяснение, диалог, рассуждение, наглядный метод, практический метод.
4. Цель: Создать атмосферу сказочного приключения для развития любознательности и познавательной мотивации в речевом развитии детей, используя развивающие игры Воскобовича.
5. Задачи:
5.1 Образовательные :
5-7 лет
- познакомить детей с понятием ударение и графическим изображением ударения на схеме;
- способствовать умению выделять голосом «главный» слог;
- формировать интеллектуально- творческие способности и совершенствование речевого развития средствами развивающих игр Воскобовича;
- продолжить закреплять правильное, отчетливое произнесение слогов в словах.
5.2 Развивающие :
5-7 лет
- способствовать развитию формирования мыслительных операций, внимания, действуя по подсказкам;
- способствовать развитию логического мышления, используя метод рассуждения, формированием умения делать умозаключения;
- способствовать развитию анализировать проблемную ситуацию;
- способствовать развитию речевых способностей детей;
- продолжать развивать мелкую моторику, конструктивные навыки, умение составлять из фигур различные силуэты.
5. 3 Воспитательные:
5-7 лет
- воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление к взаимопомощи.
-воспитывать усидчивость и умение слушать.
6. Планируемые результаты:
6.1 Образовательные :
- детьми освоены и закреплены умения правильно и отчетливо выделять голосом «Главный слог»
- дети знают, как обозначается ударный слог;
- детьми освоены способы складывать фигуры из «Квадрата Воскобовича»;
- дети самостоятельно собирать силуэт, знают, цветовую палитру, цвета радуги.
6.2 Развивающие :
5-7 лет
- дети могут определить действия по подсказкам;
- логически размышляя, используя метод рассуждения, дети могут делать умозаключения;
- в коллективной творческой работе дети общаются, взаимодействуют со сверстниками и со взрослыми.
6. 3 Воспитательные:
5-7 лет
- дети проявляют высокую культуру поведения, самостоятельность, поддерживают желание работать в команде;
- дети проявляют усидчивость и умение слушать.
7. Организация среды для проведения занятия Декорация «Фиолетового леса», сказочные жители Фиолетового леса, игры Воскобовича.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть 1. Приветствие. Дети стоят в кругу
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации - Ребята, вы любите сказки?
Садитесь удобнее и послушайте сказку.
Сказка «Волшебник- ударение в Фиолетовом лесу»
В одном сказочном Фиолетовом лесу, жил Малыш Гео, он
Дружил со всеми жителями леса, но самым близким другом Гео,
Был умный и всё знающий ворон Метр, который жил на самом высоком дереве Фиолетового леса.
Собрались однажды в Фиолетовом лесу слова на совет и стали говорить,
какие они все полезные и значимые. Но забыли слова на свой совет пригласить Ударение.
И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, ударение сказало :
«Что, вы, без меня значите?
Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас.»
Слова, конечно, не поверили. Вышел вперёд Замок и сказал :
«Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжёлый, что справлюсь
с каким - то Ударением. Ведь Ударение - это же просто чёрточка!»
Ударение рассердилось и вдруг ударило своей волшебной палочкой по первому слогу вместо последнего, и исчез Замок, а перед взором всех предстал великолепный замок. Слова зашумели, стали возмущаться, стыдить Ударение, а оно продолжало доказывать свою значимость. Сладкий ирис превратился в цветущий ирис. Видят Ворон и Малыш Гео, что дело плохо
- не обойтись им без Ударения!
И решили:
- Позовём ребят из детского сада на помощь!
Поможем?
Воспит
Присаживаются на стульчики
Ответы детей
Сказка
1.2 Мотивация деятельности детей - Кого слова забыли пригласить на свой совет? (Ударение) Дети делают вывод.
1.3 Целеполагание - Сегодня мы с вами будем выделять голосом «Главный» слог в словах и правильно ставить ударение. индивидуально, затем вместе
II. Основная часть:
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания 1 задание.
«Сколько слогов в слове» (За…мок, замо. к, (ирис и ири…с)
2 задание. Обозначить ударный слог в словах
Квадрат Воскобовича (самолёт)
- У нас есть волшебный квадрат, который мы быстро превратим в самолет и отправим ударение к словам.
- Все ли слоги в словах произносятся одинаково или какой - то один слог произносится дольше и громче остальных? Пример: замок. (Громче).
- Про слог, который мы выделяем голосом, произносим громче, говорят, что на него падает ударение.
3 задание. «Радужные гномы» Назвать по именам гномов. Выделить голосом «Главный» слог.
И тут помощники и Малыш Гео начали называть гномиков по именам:
КОХЛЕ- ОХЛЕ- ЖЕЛЕ- ЗЕЛЕ- ГЕЛЕ-СЕЛЕ- ФИ.
4 задание. Работа в тетрадях.
И волшебство Ударения растаяло!
Отвели слова почётное место на своём совете и с тех пор относятся к ударению с большим уважением! Дети проговаривают слова.
Предположение детей
На каждого ребенка «Квадрат Воскобовича»
(дети складывают самолетики из квадрата)
Дети называют по именам гномов.
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.
Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
- Где мы с вами были?
- Все ли слоги в словах произносятся одинаково или какой - то один слог произносится дольше и громче остальных?
- Как будем обозначать ударный слог?
- Вы смогли преодолеть все-все препятствия, значит вы много знаете и умеете.
Спасибо большое вам, ребята!