Марина Николаевна Новичкова
Образовательная деятельность с использованием ЭОР с детьми 6–7 лет «Моя Родина — город Тольятти»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнять и расширять представления о Родном крае, о городе Тольятти
2. Формировать патриотические чувства, любовь к родному краю (городу)
3. Воспитывать интерес детей к истории родного города
4. Обогащать словарный запас
5. Формировать связную образную речь
6. Развивать умение выслушивать ответ сверстника до конца, соблюдать очерёдность
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Материал:
- портрет основателя города В. Н. Татищева,
Публикация «Образовательная деятельность с использованием ЭОР с детьми 6–7 лет „Моя Родина — город Тольятти“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Тольятти, мой город
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- фотографии на слайдах Родного города Тольятти,
- мягкая игрушка Пёс Дружок,
- фотографии на слайдах из альбома «Кто прославил наш Тольятти?»
- иллюстрации на тему «От Ставрополя на Волге до современного Тольятти»
- магнитафон,
- проектор.
Методы и приемы
1. Игровой:путешествие по городу Тольятти ребят и Верного пса Дружка
2. Вопросы к детям
3. Использование опорных слайдов
4. Физминутка
Логика образовательной деятельности
1. Мотивационный этап
Педагог обращает внимание детей на новую игрушку в группе и сообщает, что это Верный пёс Дружок, который когда-то потерял хозяина, он долго его ждал, искал, но так и не нашёл. Может быть по тому, что плохо знает наш город. Давайте ему поможем и расскажем о нашем Родном городе Тольятти.
Игра «Букет красивых слов».
Педагог предлагает детям подобрать как можно больше слов о нашем городе. Какой он?
(Слайд 1)
Физминутка «Прогулка по городу» (взята с Международного образовательного портала http://www.maam.ru)
Мы по улице шагаем (шагают, выше ноги поднимаем
Через лужи не пойдем, лужу, мы перешагнем (делают шаги влево, вправо)
На скамейку мы присели (приседают)
Там конфет кулечек съели, а когда друзей встречали
Вот как славно погуляли (машут руками)
Раз-два, раз-два, подойдите все сюда (шагают).
2. Содержательный этап
Игра «Собери слово»
Педагог делит детей на 2 команды. Обеим командам раздаёт по 6 букв и дети должны из этих букв составить слова: школа, улица, садик, дома, дерево, дорога
(Слайд 2,3)
Игра «Кто мы такие?»
(взята с интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru)
Педагог детям бросает мяч и говорит:
- Если вы живете в городе значит мы – горожане.
- Если вы идете по тротуару, значит мы – пешеходы или прохожие.
- Едите в транспорте – пассажиры.
- Покупаем в магазине – покупатели.
- Путешествуете – туристы.
(Слайд 4)
Рассматривание фотографий на тему «От Ставрополя на Волге до современного Тольятти»
Педагог интересуется у детей, как раньше назывался наш город, и в честь кого его назвали Тольятти.
Упражнение на релаксацию «Нарисуй то, о чём мы говорим»
(взято с образовательного портала http://dohcolonoc.ru)
Педагог предлагает детям в воздухе нарисовать то, о чём говорит выбранный по желанию ребенок.
Гимн города Тольятти (аудиозапись)
Педагог предлагает ребятам сесть на ковер и прослушать гимн города Тольятти.
Затем педагог задает вопросы:
- О чем поется в песне?
- Какие слова вам больше всего понравились?
- Слышали ли вы уже где-то эту песню?
(Слайд 5,6,7)
Рассматривание иллюстраций из альбома «Кто прославил наш Тольятти?»
Педагог спрашивает у детей, знают ли они кто прославляет наш Тольятти и предлагает детям обратить внимание на экран проектора, где изображены эти люди.
(Слайд 8,9,10,11,12,13,14)
Рассказ педагога «Люди, которые прославили наш Тольятти»
3. Оценочно-рефлексивный этап
- Где мы с вами сегодня были?
- Что нового вы узнали во время путешествия по нашему городу Тольятти?
- Скажите, какое место вам больше всего понравилось и запомнилось? Почему?
- Что получилось сделать лучше всего и проще всего?