Получи документы

Образовательная деятельность с использованием ЭОР с детьми 6–7 лет «Моя Родина — город Тольятти»

Марина Николаевна Новичкова
Образовательная деятельность с использованием ЭОР с детьми 6–7 лет «Моя Родина — город Тольятти»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Уточнять и расширять представления о Родном крае, о городе Тольятти

2. Формировать патриотические чувства, любовь к родному краю (городу)

3. Воспитывать интерес детей к истории родного города

4. Обогащать словарный запас

5. Формировать связную образную речь

6. Развивать умение выслушивать ответ сверстника до конца, соблюдать очерёдность

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Материал:

- портрет основателя города В. Н. Татищева,

Публикация «Образовательная деятельность с использованием ЭОР с детьми 6–7 лет „Моя Родина — город Тольятти“» размещена в разделах

- фотографии на слайдах Родного города Тольятти,

- мягкая игрушка Пёс Дружок,

- фотографии на слайдах из альбома «Кто прославил наш Тольятти?»

- иллюстрации на тему «От Ставрополя на Волге до современного Тольятти»

- магнитафон,

- проектор.

Методы и приемы

1. Игровой:путешествие по городу Тольятти ребят и Верного пса Дружка

2. Вопросы к детям

3. Использование опорных слайдов

4. Физминутка

Логика образовательной деятельности

1. Мотивационный этап

Педагог обращает внимание детей на новую игрушку в группе и сообщает, что это Верный пёс Дружок, который когда-то потерял хозяина, он долго его ждал, искал, но так и не нашёл. Может быть по тому, что плохо знает наш город. Давайте ему поможем и расскажем о нашем Родном городе Тольятти.

Игра «Букет красивых слов».

Педагог предлагает детям подобрать как можно больше слов о нашем городе. Какой он?

(Слайд 1)

Физминутка «Прогулка по городу» (взята с Международного образовательного портала http://www.maam.ru)

Мы по улице шагаем (шагают, выше ноги поднимаем

Через лужи не пойдем, лужу, мы перешагнем (делают шаги влево, вправо)

На скамейку мы присели (приседают)

Там конфет кулечек съели, а когда друзей встречали

Вот как славно погуляли (машут руками)

Раз-два, раз-два, подойдите все сюда (шагают).

2. Содержательный этап

Игра «Собери слово»

Педагог делит детей на 2 команды. Обеим командам раздаёт по 6 букв и дети должны из этих букв составить слова: школа, улица, садик, дома, дерево, дорога

(Слайд 2,3)

Игра «Кто мы такие?»

(взята с интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru)

Педагог детям бросает мяч и говорит:

- Если вы живете в городе значит мы – горожане.

- Если вы идете по тротуару, значит мы – пешеходы или прохожие.

- Едите в транспорте – пассажиры.

- Покупаем в магазине – покупатели.

- Путешествуете – туристы.

(Слайд 4)

Рассматривание фотографий на тему «От Ставрополя на Волге до современного Тольятти»

Педагог интересуется у детей, как раньше назывался наш город, и в честь кого его назвали Тольятти.

Упражнение на релаксацию «Нарисуй то, о чём мы говорим»

(взято с образовательного портала http://dohcolonoc.ru)

Педагог предлагает детям в воздухе нарисовать то, о чём говорит выбранный по желанию ребенок.

Гимн города Тольятти (аудиозапись)

Педагог предлагает ребятам сесть на ковер и прослушать гимн города Тольятти.

Затем педагог задает вопросы:

- О чем поется в песне?

- Какие слова вам больше всего понравились?

- Слышали ли вы уже где-то эту песню?

(Слайд 5,6,7)

Рассматривание иллюстраций из альбома «Кто прославил наш Тольятти?»

Педагог спрашивает у детей, знают ли они кто прославляет наш Тольятти и предлагает детям обратить внимание на экран проектора, где изображены эти люди.

(Слайд 8,9,10,11,12,13,14)

Рассказ педагога «Люди, которые прославили наш Тольятти»

3. Оценочно-рефлексивный этап

- Где мы с вами сегодня были?

- Что нового вы узнали во время путешествия по нашему городу Тольятти?

- Скажите, какое место вам больше всего понравилось и запомнилось? Почему?

- Что получилось сделать лучше всего и проще всего?

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Горошка». Образовательная деятельность с детьми 4–5 лет Вид деятельности: познавательная, творческая, оздоровительная. Форма организации: групповая, индивидуальная Планируемый результат: Дети.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы «Чародейка зима».

Конспект НОД с детьми 3–5 лет «Моя Родина, мой город Санкт-Петербург» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми 3-5 лет на тему: «Моя страна, мой город Санкт – Петербург» Составила воспитатель ГБДОУ.

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми старшей группы «Моя Родина — город Тольятти» Задачи: 1. Уточнять и расширять представления о Родном крае, о городе Тольятти 2. Формировать патриотические чувства, любовь к родному краю.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ЭОР «Птичий город на деревьях» старшая группа Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Птичий город на деревьях» в старшей группе. Программные задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5–6 лет по региональному компоненту «Моя Родина» Цель: обобщить знание детей с родным краем, о его растительном и животном мире. Уточнить представление детей о родной городе, крае: углубить.

Образовательная деятельность ФЦКМ «Удивительный песок». Детское экспериментирование с детьми 6–7 лет Составила воспитатель Кусаманова А. А. Цель:Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать.

Образовательная деятельность с детьми 5–6 лет «Режим дня соблюдаем — здоровье укрепляем» Образовательная деятельность с детьми 5-6 лет «Режим дня соблюдаем- здоровье укрепляем» Цель: Формировать представления детей о режиме.

«Добрые друзья». Организованно-образовательная деятельность с детьми 5–6 лет по программе «Социокультурные истоки» Тема итогового занятия: «Добрые друзья», ведущая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных.

Совместная образовательная деятельность «Каменка — моя малая Родина!» с детьми старшей группы Совместная образовательная деятельность «Каменка – моя малая родина!» с детьми старшей группы Цель: - расширять и закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с использованием ЭОР с детьми 6–7 лет «Моя Родина — город Тольятти»
Опубликовано: 13 января 2018 в 16:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность с использованием ЭОР с детьми 6–7 лет «Моя Родина — город Тольятти»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Новичкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД