Оксана Кардаш
Образовательная деятельность рисование в подготовительной к школе группе «Чиполлино и Синьор Помидор»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Чиполлино и Синьор Помидор»
Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать овощи, передавая характерные особенности основной формы, цвета. Познакомить детей с техникой «оживления предметов». Развивать творческую фантазию, умение находить средства для воплощения образов в рисунке, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка, продолжать развивать пространственное выражение и композиционные навыки.
Публикация «Образовательная деятельность рисование в подготовительной к школе группе „Чиполлино и Синьор Помидор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Подготовительная группа
- Помидор, помидоры
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Материалы и оборудование: альбомные листы, краски гуашевые, кисти, простые карандаши, ластики, салфетки, палитры, банки с водой.
Предшествующая работа: чтение сказки Джанни Родари «Приключения Чиполлино», стихотворения Ю. Тувима «Овощи», рассматривание иллюстраций овощей, беседа об овощах.
Методы и приемы: беседа, художественное слово, вопросы, объяснение, напоминание, показ, практические действия детей, анализ работ.
Ход:
Ребята, послушайте какой интересный разговор я услышала: стихотворение «Спор овощей» :
Собрались как-то раз в тарелке
Морковь, картофель, огурец,
Капуста, лук чтоб наконец,
Пред тем, как их порежут мелко,
Решили выяснить скорей
Кто ж всё-таки из них важней.
И вот капуста говорит:
- Друзья, я самая большая,
Важнее я, хоть вас я уважаю!
- Большая ты, никто не спорит,
Полезней я.
- Ну да и слёз от тебя море!
-. меня так любят люди,
Я есть почти что в каждом блюде!
- Ответил ей лучок в ответ.
- Меня, зато прекрасней нет!
- Вмешалось тут морковь:
- Я хороша на вкус и цвет,
Я улучшаю кровь!
- Вы хороши, но лучше я!
- Промолвил огурец,
И все усмешки не тая:
- Да, да, ты молодец!
- Не обойтись вам без меня!
Я лучше всех на вкус!
Я с виду так себе - фигня,
Зато приятный хруст.
- Вот именно, когда со мной!
-Воскликнула картошка:
- Кому ты нужен, дорогой?
В окрошке лишь немножко!
И долго бы ещё у них
Так продолжался спор,
Когда бы повар не возник,
Держа в руке топор.
Он их всех вместе покрошил,
Сварил из всех он суп.
И повар спор их разрешил,
Он видно был не глуп!
- Ребята, как вам кажется, умеют ли предметы, которые нас окружают, разговаривать? (Да, когда никого нет дома, нет, они неживые и др.). Мнения разделились.
- Ребята, скажите, а где мы с вами можем встретить, чтобы неживые предметы вдруг начинали говорить по - человечески?
- Правильно, в книжках, сказках. Совсем недавно мы с вами познакомились со сказкой Джанни Родари «Приключения Чиполлино», где разговаривали овощи и фрукты. Автор оживил персонажей и написал чудесную сказку, где с героями случаются разные приключения. Каждому из них писатель придумал свой характер. Давайте вспомним персонажей сказки (ответы детей). А вот художники иллюстраторы пофантазировали и нарисовали «ожившие» овощи и фрукты придав им человеческий облик, нарисовав глаза, рот, нос, ножки, ручки, разные детали одежды.
- Дети, отгадайте, пожалуйста, о каком персонаже эта загадка:
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-Луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется …. (Чиполлино)
- Верно, Луковка Чиполлино - самый сильный, ловкий и отзывчивый мальчик, готовый по-мочь всем, кому плохо, и кто попал в беду, есть в сказке и отрицательный герой:
Он щекастый, красный, гладкий,
Очень вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на садовой грядке,
В сказке, помнишь, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»! (помидор)
- Синьор Помидор - злой и несправедливый.
- Ребята, как вы думаете, можно ли в рисунке о передать характер и настроение разных персонажей? (Ответы детей.)
- Любой предмет можно изобразить добрым или злым, веселым или грустным, серьезным и смешным, таким, каким вы его хотели бы видеть.
- Давайте рассмотрим иллюстрации с героями сказки про Чиполлино и попробуем составить их словесные портреты:
- Чиполлино – озорной веселый мальчик, глаза добрые, немного хитрые, вместо волос – зеленые луковые перья, носит яркую рубашку и штаны…
- Синьор-Помидор – круглый, толстый, ярко-красного цвета, всегда недовольный и сердитый, верно служит принцу Лимону…
- Давайте сегодня мы с вами будем художниками иллюстраторами и нарисуем озорного мальчика Чиполлино и злого Синьора Помидора.
Сначала нарисуем голову Чиполлино : овал, вытянутую по горизонтали и сужающуюся к верху, потом глаза, нос и рот.
На голове нарисуйте появляющиеся ростки зеленого лука, брови и шею.
Рисуем комбинезон, на шее воротник, руки и обувь.
Нарисуйте кисти рук, верх полукомбинезона, внизу карман. Закрашиваем рисунок красками: оранжевым цветом – голова, кисти рук, коричневым и зеленым цветом – чубчик и обувь, комбинезон – черный с синим карманом. Еще рисуем розовые щечки и рисунок Чиполлино готов.
- Теперь нарисуем Синьора Помидора. Рисуем два круга – туловище (побольше) и голову- круг поменьше в верхней части туловища, галочку бровей и крюки ног и рук. Далее рисуем хвостик-волосы, завершаем руки и ноги, добавляем туфли прорисовываем все остальные детали и вытираем лишние линии.
Раскрашиваем рисунок красиво подбирая цвета.
- Приступайте к работе. Постарайтесь изобразить выразительно, чтобы было понятно, что собой представляет каждый персонаж, продумайте расположение фигур на листе. По окон чании работы вместе с детьми рассмотреть получившиеся рисунки, дети сами выбирают наиболее понравившиеся, объясняя свой выбор.