Елена Вихляева
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ 2 МЛ. ГР
Сентябрь
2-я неделя с 9 – 13 сентября
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнасти- ка. ОРУ «Дружная семья» без предметов
Беседа со всеми детьми:
• о том, что делали вчера;
• какие планы на сегодня;
• пожелания детей
(чем хотели бы заняться).
Тема «Что мы любим делать на прогулке?».
Публикация «Образовательная деятельность при проведении режимных моментов» размещена в разделах
Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихо- творения, чистоговор- ки). Проговаривание чистоговорок:
Ба-ба-ба, ба-ба-ба.
Мама, мама! Вон труба!
Бу-бу-бу, бу-бу-бу.
Ты и мне купи трубу Би-би-би, би-би-би.
Ты на этой потруби. Вид: комбинированная.
Тема «Песок на нашем участке».
Содержание:
• наблюдение за песком (сухой песок рассыпается; если полить его водой, он станет влажным, можно лепить куличики)
• труд: трудовое поручение «Собери песок вокруг песочницы»
• подвижные игры: «Лохматый пес»
• индивидуальная работа по развитию основных движений Пройти по листи- кам, четко наступая на выложенную дорожку.
• конструирование (из снега, песка) :
лепка куличиков
и пирожков из песка
• свободная деятельность под контролем педагога Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Игровая ситуация «Покажи свой шкафчик».
Дидактическая игра «Мебель».
Закрепление ЗУН
по методикам:
Игра «Поручения».
(найти кубики красного цвета, синий карандаш).
Работа по воспита- нию культуры пове- дения за столом во время обеда.
Игровая ситуация «Приглашаем куклу Катю за стол».
Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной компо- зиции - Чайковский – Сентиментальный вальс
• чтение художест- венной литературы: Знакомство с правила ми движения транс- порта. Чтение 3. Б. Гимнастика пробуждения.
Комплекс «Мы проснулись».
Закаливающие процедуры. Ходь- ба по «тропинке здоровья».
Профилактические мероприятия.
Дыхательная гимнастика «Каша кипит» (сидя, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот – вдох, выпячивая живот – выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза).
Воспитание КГН, навыков самооб- служивания и взаимопомощи при одевании.
Игровая ситуация «Куклы проснули- сь и одеваются».
Воспитание куль- • Ремонт
книг и коробок из-под настольно-печатных
игр
• уборка
в группе
или в
уголке
• изготовление подарков ко дню рождения именинников, к празднику
Вид: типовая.
Содержание:
• наблюдение за цветами на клумбе
• труд: Кормление птиц. Цели: Побужда- ть к самостоятельно- му выполнению элементарных по-ручений (кормление птиц, уборка участ- ка); воспитывать желание ухаживать за животными.
• подвижные игры: «Не наступи на линию»
• индивидуальная работа по развитию основных движений Перепрыгнуть дорожку из листьев
• конструирование (из песка) : клумба
• свободная деятель ность под контролем педагога: Сюж. рол игра «Семья».
обучение игровым действиям - Катать в коляске, на машине. Проведение
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Работа по формированию культурно-гигиенических навыков.
Игровое упражнение
с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся».
Сюж. рол игра «Семья». обучение игровым действиям Носить куклу на руках. Проведение игр-ситуаций «Катя проснулась»
• работа по звуко- произношению: Упражнение «Рас- крась картинки со звуком [А]» - разви- тие фонематичес- кого слуха и мелкой моторики рук.
• повторение чист- оговорок со звуком [б] БИ-БИ-БИ - На трубе потруби.
БИ-БИ-БИ - Очень громко не труби.
БА-БА-БА - На поляне есть изба.
БЕ-БЕ-БЕ - Кто живёт в избе.
• разучивание, повторение стихов, потешек, песен «Зайка Егорка…»
Житков «Как мы в зоосад приехали»
туры поведения во время полдни- ка. Игровая ситуа-ция «Объясним кукле, почему нельзя разговаривать во время еды»
игр-ситуаций: «Укла дывание куклы Кати спать, пение колыбельных»»
• работа по звуко- произношению: доделать утреннюю работу по раскрашиванию буквы А.
• разучивание, повторение
стихов, потешек, песен
• разучивание рус- ской народной потешки «Во саду-садочке…»
Во саду-садочке
Выросла малинка.
Солнце ее греет,
Дождичек лелеет.
В светлом теремочке
Выросла Лизуша!
Люди ее любят,
Все ее голубят.
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнастика. ОРУ «Дружная семья» без предметов
Беседа со всеми детьми:
• о том, что делали вчера;
• какие планы на сегодня;
• пожелания детей
(чем хотели бы заняться).
Тема «Как мы убираем игрушки в группе».
Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Проговаривание стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» (на усмот- рение воспитателя).
Вид: комбинированная.
Содержание:
• наблюдение за птицами
• труд: трудовое поручение «Соберем игрушки сами»
• подвижные игры: «Птички и автомобиль»
• индивидуальная работа по развитию основных движений: выполнение движений
с игрушками
• конструирование (из песка) куличики
• свободная деятель ность под контролем педагога: Сюж. рол игра «Семья».
обучение игровым действиям - Кормить куклу – купать - укладывать спать. Проведение игр -ситуаций «Напоим Катю чаем»
• работа по звуко- Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Упражнение «Снимаем одежду в определенной последовательности, складываем аккуратно.
Закрепление ЗУН
по методикам:
Игровая ситуация «Найди свои полотенце, расческу».
Работа по воспита- нию культуры пове- дения за столом
во время обеда.
Беседа «Что нельзя делать во время обеда?».
Релаксация перед сном:
• прослушивание
колыбельной песни «Баю» (муз. М. Раухвергера»)
• чтение художестве- нной литературы: «Чтение стихотворе- ния А. Блока «Зайчик». Вызвать сочувствие к зайчишке, воспиты- вать заботливое Гимнастика пробуждения. Комплекс «Мы проснулись».
Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по коврику
с крупными пуговицами.
Профилактические мероприятия.
Беседа «Что полезно для здоровья?».
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Игра «Одеваемся в определенной последовательности».
Воспитание куль- туры поведения во время полдни- ка. Игровая ситуа- ция «Пригласим кукол за стол» • Ремонт
книг и коробок из-под настольно-печатных
игр
• уборка
в группе
или в
уголке
• изготовление подарков ко дню рождения именинников, к празднику
Вид: типовая.
Содержание:
• наблюдение за по-годными изменениями
• труд: оказание детьми посиль- ной помощи при сборе игрушек после прогулки
• подвижные игры: «У медведя во бору»
• индивидуальная работа по развитию основных движений Прыжки в высоту на месте.
• конструирование (из песка) пасочки
• свободная деятель ность под контролем педагога: Сюж. рол игра «Семья».
Обучение игровым действиям – Укла- дывать куклу спать - петь
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Работа по формированию КГН.
Рассматривание и беседа по картинке «Мама моет дочку».
произношению:
проговаривание чистоговорок: Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).
• разучивание, повторение стихов, потешек, песен А. Барто «Мишка»
• разучивание песни «Птичка» (муз.
М. Раухвергера,
сл. А. Барто)
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко!
Подожди не улетай!
Улетела… Ай!
отношение к животным.
колыбельную – качать. Проведение игр-ситуаций «Оденем Катю на прогулку»
• работа по звуко- произношению: Игра «Я на дудочке играю» Цель: вытя- гивать губы вперед, делать «дудочку»
• разучивание, пов- торение стихов, поте шек, песен «Птичка» (муз. М. Раухверге- ра, сл. А. Барто)
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко!
Подожди не улетай!
Улетела… Ай!
• повторение стихотворения А. Барто «Мишка»
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнасти- ка. ОРУ «Дружная семья» без предметов
Беседа со всеми детьми:
• о том, что делали вчера;
• какие планы на сегодня;
• пожелания детей
(чем хотели бы заняться).
Тема «Как правильно вести себя в детском саду».
Проговаривание,
повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Проговаривание чистоговорки
«Ва-ва-ва, ва-ва-ва,
Вот высокая трава.
Вы-вы-вы, вы-вы-вы,
Даже выше головы».
Работа по формированию КГН. Вид: комбинированная.
Содержание:
• наблюдение
«На влажном песке можно рисовать палочкой»
• труд: трудовое поручение «Очисти скамейки от пыли»
• подвижные игры: «Мы топаем ногами…»
• индивидуальная работа по развитию основных движений Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.
• конструирование
из влажного песка - пасочки
• свободная деятель ность под контролем педагога: Сюж. рол игра «Семья».
Обучение игровым действиям - Кукла просыпается – встает – Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Игровая ситуация «Поможем мишутке снять башмачки после прогулки».
Закрепление ЗУН
по методикам: Рас- сматривание и обсу- ждение сюжетной картинки «Чаепитие»
Работа по воспита- нию культуры по- ведения за столом
во время обеда. Игровая ситуация «Научим зайку правильно держать ложку».
Релаксация перед сном:
• прослушивание русской народной колыбельной песни «Лю-лю, бай»
• чтение художествен- ной литературы по же- ланию детей.
Гимнастика пробуждения. Комплекс «Мы проснулись».
Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по палочным дорожкам.
Профилактические мероприятия.
Дыхательная гимнастика «Паровозик» (ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 секунд).
Воспитание КГН, навыков самооб- служивания и взаимопомощи при одевании. Оценивание внешнего вида друг друга.
Воспитание культу -ры поведения во время полдника. Игра «Покажем
кукле, как пользовать- ся салфеткой» • Ремонт
книг и коробок из-под настольно-печатных
игр
• уборка
в группе
или в
уголке
• изготовление подарков ко дню рождения имениннико именинников, к празднику Вид: типовая.
Содержание:
• наблюдение «Что стало с постройками из влажного песка?»
• труд «Очисти скамейки от пыли»
• подвижные игры: «Вышли дети в садик…»
• индивидуальная работа по развитию основных движений: ходьба через предме- ты. Цель: Упражня- ть в ходьбе по пря- мой дорожке с пере- шагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать жела- ние выполнять физи- ческие упражнения на прогулке
• конструирование (из песка) башня из ведерка.
• свободная деятель ность под контролем педагога: Сюж. рол игра «Семья».
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Упражнение «Умоем кукол перед завтраком».
умывается.
Проведение игр-ситуаций «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
• работа по звуко- произношению : Д/и «Цепочка» Цель: формирование умений и навыков пространственного различения; развивать умение воспринимать и определять форму предметов.
• разучивание, повторение стихов,
потешек, песен: А. Плещеев – Осень наступила
• повторение песни «Птичка» (муз.
М. Раухвергера,
сл. А. Барто)
Обучение игровым действиям. Готовить кукле обед - кормить
Проведение игр -ситуаций «Новая комната для кукол»
• работа по звуко- произношению: Работа над четкостью дикции – повторить чистоговорки:
А-а-а – шире ротик детвора.
А-а-а - у меня болит нога.
• разучивание, повторение стихов, потешек, песен: А. Плещеев – Осень наступила
• повторение стихо-творений
А. Барто «Зайка», «Мишка»
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Индивидуальные беседы об окружаю щем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Тема «На небе солны шко или тучки?».
Утренняя гимнасти ка. ОРУ «Дружная семья» без предметов
Беседа со всеми детьми:
• о том, что делали вчера;
• какие планы на сегодня;
• пожелания детей
(чем хотели бы заняться).
Тема «Как мы кукол умывали».
Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Чтение потешки «Гуси-лебеди летели…».
Работа по формирова- нию КГН. Рассматривание и беседа по картинкам: «Ребята вытираются Вид: комбинированная.
Тема «Кто работает на улице?».
Содержание:
• наблюдение за работой дворника
• труд: наблюдение
за трудом взрослых
на территории дет- ского сада, оказа ние посильной помощи (дети маленькими веничками сметают песок с дорожек)
• подвижные игры: «Ходим – бегаем»
• индивидуальная работа по развитию основных движений метание.
Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения
• конструирование
(из песка) пасочки
• свободная деятель ность под контролем
педагога: Сюж. рол Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Игровая ситуация «Используем только индивидуальные предметы (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа, горшок).
Закрепление ЗУН
по методикам:
Дидактическая игра «Разноцветные ленточки».
Работа по воспита- нию культуры пове- дения за столом во время обеда.
Упражнение «Аккуратно едим».
Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной компо- зиции - Чайковский вальс цветов. Щелкунчик
• чтение художес твенной литературы: русская народная сказка «Репка»
Гимнастика пробуждения. Комплекс «Мы проснулись».
Закаливающие процедуры.
Воздушные ванны.
Профилактические мероприятия.
Гимнастика
для снятия напряжения глаз.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Игра «Одеваемся в определенной последовательности».
Воспитание куль- туры поведения во время полдника.
Игровая ситуация: «Кукла Катя с нами полдничает»
• Ремонт
книг и коробок из-под настольно-печатных
игр
• уборка
в группе
или в
уголке
• изготовление подарков ко дню рождения именинников, к празднику
Вид: типовая.
Содержание:
• наблюдение за по-годными изменениями
• труд: наблюдение за тем, как старшие дети собирают игрушки
• подвижные игры: «Лохматый пес»
• индивидуальная работа по развитию основных движений прыжки с продвиже- нием. Цель: упраж- нять в прыжках с продвижением впе- ред, развивать двига- тельную активность. воспитывать жела- ние выполнять физи- ческие упражнения
• конструирование (из песка) куличи
• свободная деятель ность под контролем педагога Сюж. рол игра «Семья». Обу- чение игровым дей- ствиям. Встречать гостей - провожать
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
полотенцем», «Девоч- ки причесываются».
игра «Семья».
Обучение игровым действиям. Одевать куклу на прогулку - гулять с ней. Проведение игр-ситуаций «Купание куклы Кати»
• работа по звуко- произношению: Артикуляционная гимнастика «Слоник пьет» (набираем водичку хоботом)
упр. 1: сомкнутые губы вытянуть впе- рёд и удерживать в таком положении до счёта «пять» (потом до счёта «десять», вернуться в исход- ное положение.
Упр. 2: вытянуть вперёд губы трубоч- кой и «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом.
• проговаривание названий знакомых инструментов
• разучивание, повторение стихов, потешек, песен: А. Плещеев – Осень наступила
Гостей. Проведение игр-ситуаций «Катя проснулась»
• работа по звуко- произношению: проговаривание поговор- ок: «Птичка» (муз.
М. Раухвергера,
сл. А. Барто)
«Маленький,
да удаленький»; «Дело мастера
боится»
• разучивание, повторение стихов, потешек, песен: А. Барто «Мишка»
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Тема «Дует ли ветер? Почему качаются деревья?».
Утренняя гимнастика. ОРУ
«Дружная семья» без предметов
Беседа со всеми детьми:
• о том, что делали вчера;
• какие планы на сегодня;
• пожелания детей (чем хотели бы заняться).
Проговаривание,
повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Повторение потешки «Водичка-водичка, умой мое личико».
Работа по формированию КГН.
Игра «Найди свое полотенце». Вид: комбинированная.
Тема «Экспериментирование с песком».
Содержание:
• наблюдение
«Из влажного песка можно делать разные постройки»
• труд: трудовое поручение «Полей песок из лейки»
• подвижные игры: «Добеги до игрушки»
• индивидуальная работа по развитию основных движений Развивать умение ходить друг, за другом держась за верёвку. Развивать навыки основных движений.
• конструирование
(из песка) мосты
•свободная деяте- льность под контро- лем педагога. Сюж. рол игра «Семья». Обучение игровым действиям. Катать в коляске, на машине Проведение игр- Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Игровое упражнение «Аккуратно склады- ваем снятую одежду и обувь».
Закрепление ЗУН
по методикам:
Выполнение игровых действий «Накорми зайку, уложи его спать, спой ему песенку».
Работа по воспита- нию культуры по- ведения за столом
во время обеда.
Беседа «Зачем нужна ложка, тарелка, бокал?»
Релаксация перед сном:
прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» (муз. М. Раухвергера)
• чтениехудожест- венной литературы: ОС «Осень наступи- ла» А. Плещеев
Гимнастика пробуждения. Комплекс «Мы проснулись».
Закаливающие процедуры.
Ходьба босиком по ребристым дорожкам.
Профилактические мероприятия.
Дыхательная гимнастика
«На турнике»
(стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой.
Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, палку опустить назад на лопатки – длинный выдох. Выдыхая, произно-сить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза).
Воспитание КГН, навыков самооб- служивания и взаи- мопомощи при одевании.
Игровая ситуация «Помоги другу надеть рубашку».
• Ремонт
книг и коробок из-под настольно-печатных
игр
• уборка
в группе
или в
уголке
• изготовление подарков ко дню рождения именинников, к празд-нику
Вид: типовая.
Содержание:
• наблюдение
за травой и листьями
• труд: трудовое поручение «Полей песок из лейки»
• подвижные игры:
«У медведя во бору»
• индивидуальная работа по развитию основных движений. Пройти по листикам, четко наступая на выложен ную дорожку.
• конструирование (из песка) дороги
• свободная деяте- льность под контро- лем педагога. Сюж. рол игра «Семья». Обучение игровым действиям. Одевать куклу на прогулку - гулять с ней
Проведение игр-ситуаций «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
• работа по звуко-
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
ситуаций «Катя проснулась»
• работа по звуко- произношению: Упр. «Волк воет» - развитие силы голо- са. «Педагог показы-вает картинку, на которой нарисован волк. Пед. : волк гро- мко воет: У-У-У… (дети стоят спины прямые; делают глубокий вдох, на выдохе начинают тянуть: у-у-у…; а потом тихо: у-у-у …»
• разучивание, пов- торение стихов, потешек, песен: «Огуречик-огуречик»
Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Воспитание куль- туры поведения во
время полдника. Игровая ситуация «Хрюша не знает, как вести себя за столом»
произношению. Артикуляция звука [У] : губы вытянуты вперед «трубочкой»; зубы не смыкаются
3. Упр. «Слоник»
На слоненка погля- жу, Губы хоботком сложу, На слоненка погляжу, Губы трубочкой сложу.
• разучивание, пов- торение стихов, поте шек, песен: «Огуре- чик -огуречик»
• повторение поте- шки «Катя, Катя маленька…»