Виктория
Образовательная деятельность по экологии в детском саду «Как звери в лесу готовятся к зиме» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент.
Дети становятся в круг: Становись скорее в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Слышится шорох листьев.)
Воспитатель: Дети скажите мне пожалуйста, а что за звуки мы услышали?
Ответы детей:(листья шуршат)
Восп: Правильно листья шуршат. А когда листья шуршат? Как называется это время года? Что происходит осенью?
А повсюду – листопад!
Листья под ноги летят.
Кружит ветер озорной –
Красный листик, золотой…
Составляет хоровод, листьями играя.
Это осень к нам идёт - гостья дорогая!
Публикация «Образовательная деятельность по экологии в детском саду „Как звери в лесу готовятся к зиме“ средняя группа» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Восп: Ребята скажите мне пожалуйста какая осень сейчас? (поздняя). А что будет после осени (зима). Мы с вами были уже в лесу летом, а хотите узнать, что сейчас происходит в лесу? (да).
Тогда давайте мы отправимся с вами в осенний лес на автобусе знаний. Вот автобус, но он сам ехать не может. Кто нам нужен, чтоб отвёз нас в лес? Правильно водитель. Дима у нас будет водитель держи Дима руль и занимай свое место. А мы будем пассажирами. Я сейчас раздам вам билеты, но они зашифрованные вам нужно каждому найти свое место. (раздаю билеты с схематическим изображением диких животных. Дети взяв билеты садятся на стульчики с соответствующими картинками на которых изображены животные, если возникает проблема мы помогаем.)
Звучит песенка про автобус.
Восп: Вот мы и приехали. Выходим на остановке осенний лес.
Восп: Вот мы и приехали! Посмотрите, как здесь красиво!
Дети рассматривают панно осеннего леса.
Восп: Ребята, давайте вспомним, какие животные живут в лесу? Будьте внимательны, если правильно отгадаете, то отгадка появится у нас на панно.
Загадки о животных.
Кто на ветке шишку грыз
И бросал объедки в низ?
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка.)
Открываем белку.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?
(Лиса.)
Открываем лису.
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь.)
Открываем медведя.
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется в клубок –
Нет ни головы не ног.
(Еж.)
Открываем ежа.
На слайде изображение ежа.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком.
(Волк.)
Открываем волка.
Восп: Ребята посмотрите мы с вами правильно ответили на загадки и открыли животных, но у нас осталась одна кучка листьев и за ней кто то спрятался? Давайте мы с вами подойдем и потрогаем кто там может прятаться.
(дети руками наощупь трогают животное спрятавшееся за кучей листьев)
Восп: Скажите, что вы почуствовали ( ответы детей: мягкое, пушистое, теплое). Кто же это может быть? Правильно зайчик. (достаю зайчика). Описание зайчика (какого цвета, какие уши, глазки, носик, лапки).Это серый зайка, а что происходит с зайцем осенью? Как он готовится к зиме? Правильно он меняет шубку и становиться белым. Для чего? Ответы детей. А вот и белый заяц. Достаю белого зайца.
Восп: Ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Зима. Лето»
Подвожу детей к картине с изображением зимы и лета. На столике лежат картинки с изображениями зайцев, белок, с разным цветом шерсти, медведя и ежа.
Восп: Ребята посмотрите пред вами картина с изображением зимы и лета, и картинки с изображением животных. Вам нужно разместить картинки соответствующие времени года. Дети выполняют задание размещая зайцев и белок. Ребята у нас остались медведь и ёж. Как вы думаете куда мы разместим их? Почему? Правильно в лето. Медведь и ёж зимой спят.
Восп: Ребята как вы думаете а животные могут быть мамами? У них есть дети? Давйте мы с вами немного отдохнем и поиграем.
Физминутка «На водопой»
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,
За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,
За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
Восп: Молодцы. Мы немного отдохнули. И вам предлагаю поиграть еще в игру
Игра «Закончи предложение»
Восп: Я начну предложение, а вы его закончите.
У зайца хвост короткий, а уши.
Заяц пушистый, а ёжик.
Ёж маленький, а медведь.
Медведь живёт в берлоге, а белка.
Заяц летом серый, а зимой.
У лисы –лисята, а у волка.
Восп: ребята вам нравиться играть? Вы не устали? Тогда продолжим. Ребята у нас с вами есть дом и у животных тоже есть дом. Как называется дом медведя? Лисы? Волка? Ежа? Я предлагаю вам рассказать стихотворение о доме животных.
Работа с мнемотаблицей "Есть у каждого свой дом"
Воспитатель читает стихотворение, дети выкладывают картинки.
У лисы в лесу глухом
есть нора - надёжный дом.
Под кустами ёж колючий,
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём.
Восп: Молодцы.
Восп: Ребята какие вы молодцы. Мы сегодня с вами вспомнили как звери готовятся к зиме, их детёнышей, где живут. А что же они кушают?
Игра «Накорми животного»
На столах лежат карточки с изображением животных, и еды для них.
Восп: Ребята подойдите пожалуйста к столам выберете себе животное и накормите его. (вопросы Почему это? Исправляем ошибки)
Восп: Ребята вот и закончилась наша прогулка по осеннему лесу. Пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш автобус знаний.
Анализ занятия.
Восп:
Ребята, о каком времени года мы говорили?
Где мы сегодня с вами были?
С кем мы там встречались? Кого видели?
Как звери готовятся к зиме, чтоб им не было холодно?
Кто из зверей впадает в спячку?
Кто запасы на зиму делает?
Что вам больше всего запомнилось?