Татьяна Истомина
Образовательная деятельность по театрализации «Путешествие в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Образовательные задачи :
- Поощрять участие детей в театрально игровой деятельности.
- Учить выразительным жестам, побуждать к участию в танцевальных импровизациях.
- Формировать умение понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать.
- Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
- Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий.
Публикация «Образовательная деятельность по театрализации „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Закрепит знание сказки «Теремок» в драматизации.
2. Развивающие задачи:
- Развивать эмоциональную речь детей, актерские способности, умение подражать голосом животных из сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь, имитировать движения (кто как ходит, бегает, прыгает).
- Развивать у детей зрительную и слуховую память, воображение.
-Развивать у детей инициативу и самостоятельность в играх.
- Развивать интерес к играм – драматизациям, поддерживать радостное настроение.
3. Воспитательные задачи :
- Воспитывать умение следить за развитием действий в спектакле.
- Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, дружеские взаимоотношения во время драматизации, доброту, отзывчивость желание участвовать в драматизации.
Методические приемы:
Приход сказочницы, драматизация сказки, художественное слово, игровая мотивация, музыкальное сопровождение, хороводные игры «Песня зайцев», «Хоровод волка»; песенная импровизация.
Материалы:
Декорация теремка, костюмы сказочницы, мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка, медведя.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: сказка «Теремок»; художественное творчество: рисование «Лесные животные», лепка «Дикие животные»; коммуникация: загадывание загадок, заучивание стихов (Г. Демыкина, Т. Волгина, В. Шумилин, В. Антонова, художественно – эстетическое развитие: совместная импровизация «Разговор жителей теремка»; познание: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
Дифференцированный подход:
Побуждать детей с низким уровнем развития к высказываниям. Детей с высоким уровнем развития побуждать использовать разные средства выразительности (мимика, жесты, сила и тембр голоса).
Образовательная деятельность :
Звучит музыка. В зал входят дети и воспитатель.
Воспитатель:
Дети! Я хочу вас пригласить в сказку.
Все мы знаем,
Все мы верим:
Есть на свете
Чудный терем.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись!
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком, и крыльцом.
А вот и теремок. Давайте сядем и посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто – то к теремку!
Мышка:
Я маленькая мышка,
Я по лесу брожу,
Ищу себе домишко,
Ищу- не нахожу.
Тук-тук! Пустите меня!
Воспитатель:
Никто не ответил. Решила она войти в теремок (ребенок входит в теремок).
Слышите дети, кто-то еще бежит к теремку.
Лягушка:
Речка, море и трава!
Теплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка.
Поглядите, какова!
Воспитатель:
Увидела Лягушка теремок и давай стучаться в дверь.
Лягушка:
Тук – тук- тук! Открывайте дверь! (подходит к теремку и стучит).
Мышка:
(в теремке) Кто там?
Лягушка: Э
то я - лягушка – квакушка! Пустите меня в теремок!
Воспитатель:
Мышка, пусти Лягушку – квакушку в теремок, а Катя тебе расскажет стихотворение.
Катя:
Для внучонка – лягушонка
Сшила бабушка пеленку.
Стала мама пеленать,
А малыш давай скакать.
Из пеленки прыг да скок –
И от мамы наутек!
Мышка:
Заходи!
Воспитатель:
Стали они вдвоем жить в теремке. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, на полянку выбежали зайцы, играют, резвятся. Один зайчик подбежал к теремку и постучался в дверь.
Заяц: Тук – тук! (подбегает к теремку и стучит).
Мышка:
Кто там?
Заяц:
Я зайчик – попрыгайчик! Пустите меня в теремок!
Воспитатель:
Мышка, лягушка, пустите зайчика в теремок, а ребята вам станцуют и споют.
Песня зайцев.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот такие зайки,
Зайки – попрыгайки.
Сели зайчики в кружок.
Роют лапкой корешок.
Вот такие зайки,
Зайки попрыгайки.
Лягушка:
Заходи!
Воспитатель:
Вот их в тереме стало трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг, слышат, то-то бежит к теремку.
Лиса:
Я – лисичка, я – сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром, по привычке,
На охоту вышла.
(подходит к теремку и стучит). Тук – тук! Пустите меня в теремок!
Воспитатель:
Мышка, Лягушка, Зайчик, пустите Лисичку в теремок, а ребята загадают вам загадки.
Загадки:
Лягушка:
Заходи!
Воспитатель:
стали они вчетвером жить. Слышат чьи – то шаги.
Волк:
Тук – тук! Я Волчок – серый бочок. Пустите меня в теремок!
Воспитатель:
Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, пустите Волка в теремок, а ребята вам споют:
Хоровод волка.
Ходим кругом друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Что нам серый волк покажет,
Будем дружно повторять.
Лягушка:
Заходи!
Воспитатель:
Стали они впятером жить. Вдруг, слышат, сучья трещат, медведь идет.
Медведь:
Тук – тук! Я Мишенька – медведь, пустите меня в теремок!
Воспитатель:
Пустите медведя в теремок, а он вам песню споет.
Песня медведя.
Медведь:
Я - медведь, я – медведь
Я умею песни петь!
Все звери:
Миша – Мишенька – Медведь
Не умеет песни петь!
Медведь (поет и танцует) :
Я, Медведь с давних пор
Замечательный танцор!
Топ – топ – топ!
Звери:
Перепутал он опять,
Не умеет танцевать!
Воспитатель:
А теремок у зверей был большой и крепкий. Даже Мишке в нем места хватило. Дети, посмотрите, как дружно живут звери в теремке, давайте тоже в теремок попросимся! Мы тоже умеем и петь и танцевать. (дети и сказочница подходят к теремку). Тук – тук!
Мышка:
Кто там?
Воспитатель и дети:
Это мы! Ребята – дошколята! Пустите нес в теремок, а мы для вас споем и станцуем.
Хоровод.
Веселей хоровод.
Все ребята рады.
Загляни в теремок,
Все у нас как надо.
Дружно песни поем,
Весело попляшем.
Мы покружимся все,
Ручками помашем.
Дети:
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить,
И работать, и петь, и плясать,
И друг другу во всем помогать!
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок». До свиданья!
Литература.
1. Абрамян Л., Антонова Т. «Игра дошкольника». М., Просвещение 1989.
2. Детство: «Программа развития и воспитания детей в детском саду»./ Логинова В. Н., Бабаева Т. И., Ноткина Н. А. и др. ; Под ред. Бабаевой Т. И., Михайловой З. А., Гурович Л. М. :Изд. 2-е, переработанное. -СПб. :Акцидент, 1996
3. Сорокина Н. Ф., Милонович Л. Г. «Театр – творчество – дети. М. ;1994.»