Евгения Слепченко
Образовательная деятельность по рисованию «Насекомые луга»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- ознакомление детей с насекомыми луга, развитие представления о их многообразии ;
- формирование умения самостоятельно создавать образ насекомых, используя разные цвета;
- совершенствование технических навыков.
- развитие мелкой моторики рук;
- воспитание любови к природе.
Материалы: цветные карандаши, шаблоны насекомых, магниты, доска.
Ход ОД:
Орг. момент.
Публикация «Образовательная деятельность по рисованию „Насекомые луга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Педагог: - Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочный луг. Хотите? Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас к лугу. Пойдёмте!
Дети подходят к импровизированному лугу.
На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер-кашка!
Летают бабочки, шмели,
Ползут с травинкой муравьи.
Вот стрекоза летит вперёд
С цветка порхая на цветок.
Прыгун кузнечик целый день
Под травкой ищет свою тень.
Ползёт букашка на листок.
Какой чудесный наш лужок!
Педагог предлагает им подойти каждому к цветку и удобно расположиться возле него.
Педагог обращает внимание, что на каждом цветке сидят жители луга : бабочки, шмели, стрекозы, предлагает взять цветок в руки и оживить насекомых.
Педагог: - Возьмите цветок в руку и подуйте на бабочку, шмеля или стрекозу так, чтобы они «полетели». А для этого надо правильно подуть на них.
Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами.
(Дети выполняют упражнение 3-4 раза.).
Дети подходят к доске, на которой развешены силуэты насекомых.
Педагог: - Назовите, кого вы видите здесь? (Бабочки, стрекозы, шмели, божьи коровки) Кто это? Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые)
Во время рассматривания картинок педагог использует следующие стихи и загадки:
Красная спинка,
Чёрная головка
Ползёт по травинке
Божья коровка.
***
Над цветами я кружу
И без устали жужжу.
Черно-желтый, полосатый,
Шестилапый и усатый. (Шмель)
***
Она красива и изящна,
Легка и легкокрыла
Сама похожа на цветок
И любит есть цветочный сок (Бабочка).
***
Вертолетик голубой,
Очень-очень мил,
Над зеленою травой
Крылья распрямил. (Стрекоза)
Педагог обращает внимание детей на шум. Когда дети поворачиваются назад, быстро переворачивает доску другой стороной, на которой находятся те же силуэты насекомых, только белого цвета.
[/i]
Педагог: - Ребята, посмотрите, что случилось с нашими насекомыми! Это пролетела в своих снежных санях госпожа Зима и превратила бабочек и стрекоз в белые льдинки. Правда ли это, или просто кажется? (Педагог предлагает быстро поморгать глазами, зажмурить их, открыть и ещё раз посмотреть на доску – гимнастика для глаз)
- Что же нам теперь делать? Как мы сможем расколдовать этих насекомых? (Ответы детей)
- Правильно мы с вами их расколдуем с помощью кисточек, красок и карандашей. Мы раскрасим насекомых разными узорами, и они оживут. Какими узорами можно раскрасить крылышки? (Точками, кольцами, кругами, волнистой линией, звёздочками и др.)
Далее педагог предлагает детям выбрать силуэт любого насекомого и присесть за столы.
Посмотрите на ладоши!
Проверьте – чистые, хорошие?
Будем пальчики считать :
1,2,3,4,5…10 !
Сколько пальчиков на одной ручке?
Пять!
Значить будем рисовать!
- Вот мы и расколдовали холодные льдинки. Вы теперь не просто художники, а художники –волшебники. Какие красивые насекомые у вас получились. Вы все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших насекомых на наш лужок и полюбуемся ими.
- Посмотрите, жители луга стали веселыми и разноцветными. А кто же у нас живёт на лугу? (Ответы детей)
- Вот и закончилось путешествие на луг. Пора отправляться домой.
Рефлексия.