МААМ-картинки

Образовательная деятельность по рисованию «Насекомые луга»

Евгения Слепченко
Образовательная деятельность по рисованию «Насекомые луга»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- ознакомление детей с насекомыми луга, развитие представления о их многообразии ;

- формирование умения самостоятельно создавать образ насекомых, используя разные цвета;

- совершенствование технических навыков.

- развитие мелкой моторики рук;

- воспитание любови к природе.

Материалы: цветные карандаши, шаблоны насекомых, магниты, доска.

Ход ОД:

Орг. момент.

Публикация «Образовательная деятельность по рисованию „Насекомые луга“» размещена в разделах

Педагог: - Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочный луг. Хотите? Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас к лугу. Пойдёмте!

Дети подходят к импровизированному лугу.

На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка!

Летают бабочки, шмели,

Ползут с травинкой муравьи.

Вот стрекоза летит вперёд

С цветка порхая на цветок.

Прыгун кузнечик целый день

Под травкой ищет свою тень.

Ползёт букашка на листок.

Какой чудесный наш лужок!

Педагог предлагает им подойти каждому к цветку и удобно расположиться возле него.

Педагог обращает внимание, что на каждом цветке сидят жители луга : бабочки, шмели, стрекозы, предлагает взять цветок в руки и оживить насекомых.

Педагог: - Возьмите цветок в руку и подуйте на бабочку, шмеля или стрекозу так, чтобы они «полетели». А для этого надо правильно подуть на них.

Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами.

(Дети выполняют упражнение 3-4 раза.).

Дети подходят к доске, на которой развешены силуэты насекомых.

Педагог: - Назовите, кого вы видите здесь? (Бабочки, стрекозы, шмели, божьи коровки) Кто это? Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые)

Во время рассматривания картинок педагог использует следующие стихи и загадки:

Красная спинка,

Чёрная головка

Ползёт по травинке

Божья коровка.

***

Над цветами я кружу

И без устали жужжу.

Черно-желтый, полосатый,

Шестилапый и усатый. (Шмель)

***

Она красива и изящна,

Легка и легкокрыла

Сама похожа на цветок

И любит есть цветочный сок (Бабочка).

***

Вертолетик голубой,

Очень-очень мил,

Над зеленою травой

Крылья распрямил. (Стрекоза)

Педагог обращает внимание детей на шум. Когда дети поворачиваются назад, быстро переворачивает доску другой стороной, на которой находятся те же силуэты насекомых, только белого цвета.

[/i]

Педагог: - Ребята, посмотрите, что случилось с нашими насекомыми! Это пролетела в своих снежных санях госпожа Зима и превратила бабочек и стрекоз в белые льдинки. Правда ли это, или просто кажется? (Педагог предлагает быстро поморгать глазами, зажмурить их, открыть и ещё раз посмотреть на доску – гимнастика для глаз)

- Что же нам теперь делать? Как мы сможем расколдовать этих насекомых? (Ответы детей)

- Правильно мы с вами их расколдуем с помощью кисточек, красок и карандашей. Мы раскрасим насекомых разными узорами, и они оживут. Какими узорами можно раскрасить крылышки? (Точками, кольцами, кругами, волнистой линией, звёздочками и др.)

Далее педагог предлагает детям выбрать силуэт любого насекомого и присесть за столы.

Посмотрите на ладоши!

Проверьте – чистые, хорошие?

Будем пальчики считать :

1,2,3,4,5…10 !

Сколько пальчиков на одной ручке?

Пять!

Значить будем рисовать!

- Вот мы и расколдовали холодные льдинки. Вы теперь не просто художники, а художники –волшебники. Какие красивые насекомые у вас получились. Вы все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших насекомых на наш лужок и полюбуемся ими.

- Посмотрите, жители луга стали веселыми и разноцветными. А кто же у нас живёт на лугу? (Ответы детей)

- Вот и закончилось путешествие на луг. Пора отправляться домой.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о неделе «Леса и луга нашей Родины. Насекомые»Фотоотчёт о неделе «Леса и луга нашей Родины. Насекомые» Знаете, почему насекомые так называются: «насекомые»? Нет? А вот ребята из старшей группы знают! Тело у насекомых как бы разделено на части.

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности в подготовительной группе по теме «Насекомые луга» Конспект НОД по художественно – эстетической деятельности в подготовительной группе. Тема: Насекомые луга Задачи 1. Расширять и закреплять.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Задачи: - дать детям элементарные представления о назначении зонта; - закрепление.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Весенние цветы» Непосредственно- образовательная деятельность в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема:«Весенние цветы».

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гости к хозяйке луга»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В гости к хозяйке луга» Задачи: закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках; развивать зрительное восприятие,.

Образовательная деятельность по коммуникации и нетрадиционному рисованию (ниткография) «Поможем лисичке» в средней группе Образовательная деятельность по коммуникации в средней группе. «Поможем лисичке». Цель: Закрепить русскую народную сказку «Заюшкина избушка»,.

Образовательная деятельность по рисованию в старшей группе «Кошкин дом» Цель: закрепление у детей знаний об огне и его свойствах, расширение словарного запаса детей по теме безопасность. Формировать умения детей.

Организованная образовательная деятельность по рисованию «В гости к весне»Организованная образовательная деятельность по рисованию «В гости к весне» МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик» Организованная образовательная деятельность по рисованию тема: «В гости к весне».

Проект «Насекомые луга» Введение Вид проекта: познавательный творческий Идея проекта: формирование навыков правильного поведения детей в природе. Игровая мотивация:.

Экологический проект «Насекомые луга» Содержание проекта Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по рисованию «Насекомые луга»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 17:57
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по рисованию «Насекомые луга»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Слепченко (УИ 734808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД