Юлия Скобеева
Образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе «Наши пальчики играют, речь ребёнка развивают»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:1. Продолжать развивать мелкую моторику рук, тесно связанную с развитием речи.
2. Развивать память, мышление, пространственное восприятие, воображение.
3. Закрепить чёткое произношение звуков (ж, (х, (т, с помощью чистоговорок.
Материалы и оборудование:
Настольный театр: домик, дедушка, бабушка, внучек, внучка, разноцветные палочки (по четыре каждому ребенку, картинки предметные и сюжетные на экране телевизора.
Публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе „Наши пальчики играют, речь ребёнка развивают“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Ход образовательной деятельности
Дети садятся полукругом вокруг стола с настольно-плоскостным театром:домик, бабушка, дедушка, внучек, внучка.
Ребята, я сейчас вам покажу и расскажу сказку, а вы мне помогайте.
Однажды Маша и Петя пошли в гости к своим бабушке и дедушке. Они постучали в дверь. Бабушка и дедушка были уже старенькие и плохо слышали, и плохо видели. Внучата постучали еще раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошко и никак не могли разглядеть, кто же там к ним стучится?
Ребята, что нужно сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть. кто же к ним стучится?
Надеть очки.
Конечно же, им нужны очки. А давайте мы тоже поможем бабушке и дедушке разглядеть своих внучат. Мы представим, что мы бабушки и дедушки. Ну-ка, покажите, какие у вас очки.
(Дети с помощью округленных и соединенных большого и указательного пальцев обеих рук показывают очки.)
Бабушка и дедушка очки надели и внучаток разглядели.
Слушаем сказку дальше!
Внучата, Петя и Маша, попросили у дедушки лодку, чтобы покататься по речке. А лодочка была вот такая… (Педагог показывает «лодочку» из ладошек: обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням.)
Покажите- ка, ребята, свои «лодочки».
Пальчиковая игра «Лодочка»
Лодочка плывёт по речке,
По воде за ней – колечки.
Изображать движение лодочки.
Изображать колечки при помощи соединения большого и указательного пальцев.
Продолжаем нашу сказку.
А ещё решили Маша и Петя приделать к лодке флажок. Вот такой.
(Педагог показывает четыре пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе.)
А теперь и вы, ребята, приделайте к своим лодкам флажки.
Флажок
Я в руке флажок держу,
И ребятам им машу.
Сказка продолжается.
Приплыли ребята на лодках к берегу и пошли гулять на полянку. А на полянке гуляла козочка, да не простая, а коза –дереза-зелёные глаза.
Давайте покажем её. (Дети вместе с педагогом с помощью пальцев рук показывают козу : указательный палец и мизинец выставлены вперед, средний и безымянный прижаты к ладони и охвачены большим пальцем.)
Пальчиковая игра «Коза»
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест,
Молоко не пьет?
Забодает, забодает…
А теперь немножко отдохнем.
Физминутка «По кочкам»
По кочкам, по кочкам…
В ямку – бух!
Раздавили сорок мух!
Прыжки с поочередным выбрасыванием вперед то правой, то левой ноги.
Присесть.
Встают, топают ногами.
Педагог приглашает детей к себе, в руках держит палочки.
Посмотрите, какие красивые разноцветные палочки у меня в руках. У вас на столах такие же.
Дидактическая игра «Квадрат»
Четыре палочки сложу
И квадратик получу.
Дети выкладывают квадрат из палочек.
А теперь обратите внимание на экран, здесь нас ждут картинки- говорилки.
Как только на экране появится картинка, так вы вспоминаете про нее чистоговорку:
Ёж Котик
Жа-жа-жа- в лесу видели ежа. Та-та-та-хвост пушистый у кота.
Жу-жу-жу-молока дадим ежу.
Оса
Петух Са-са-са-укусила нас оса.
Ха-ха-ха-не поймать нам петуха.
Педагог вместе с детьми проговаривает чистоговорки. Педагог хвалит детей и говорит о том, что трудились не только пальчики, но и язычок.