Елена Андреева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Играндия»»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну «Играндия»
Цель:
закрепить навыки правильного звукопроизношения.
Задачи:
Обучающие:
• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных форм слов;
• Формировать умения обобщать, классифицировать предметы по тем или иным признакам;
Развивающие :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну „Играндия““» размещена в разделах
• Обогащать словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
• Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитывающие:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать посильную помощь.
НОД
Воспитатель: ребята. я очень рада видеть вас здоровыми, весёлыми! У меня хорошее настроение. А какое настроение у вас? Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Предлагаю вам взяться за руки и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».
Воспитатель : ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться в интересное путешествие?
Я предлагаю отправиться в удивительную страну под названием «Играндия»
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети : на машине, на автобусе, на велосипеде, на такси, самокате.
Воспитатель : на чем мы отправимся в путешествие вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолет)
Воспитатель : правильно
(Звучит музыкальная игра для дошкольников "Летчики на аэродром")
Воспитатель : вот, ребята, мы и прилетели в страну, где можно весело играть. Поиграем?
Сейчас мы поиграем в игру «Цепочка слов». Послушайте правило игры: придумывать слова нужно на последний звук слова, четко его проговаривая. Называем слово и передаем мяч.
1. Игра «Цепочка слов» (с мячом)
Воспитатель : молодцы ребята, а сейчас проходите за столы.
На столах у детей карточки, на которых изображены 4 картинки по разным темам. Одна из них лишняя Дети называют лишний предмет на карточке и объясняют свой выбор.
2. Игра «4-ый Лишний».
Яблоко, слива, томат, лимон
Мак, роза, незабудка, ива
Стол, кровать, кастрюля, комод
Платье, шорты, кепка. Юбка
Курица, утка, воробей, индюк
Воспитатель: замечательно поиграли, никто не ошибся. Вы любите ласковое обращение к вам. Скажите как вас мама дома называет? Как нежно и ласково. А мы сейчас поиграем в игру.
3. Игра «Назови ласково» (игра с мячом)
Красное яблоко – красненькое яблочко
Добрая сказка – добренькая сказочка
Пушистая кошка – пушистенькая кошечка
Новый стол – новенький столик
Послушный ребенок – послушненький ребеночек
Красивое колечко – красивенькое колечечко
Кислый лимон – кисленький лимончик
Родная мама – родненькая мамочка
Воспитатель : молодцы ребята, вам понравились ласковые слова?
Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
Воспитатель : а сейчас мы немножко подвигаемся и поиграем в игру «Кукушка»
Дети стоят в кругу. В центре водящий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и поют:
К нам кукушка в огород
Прилетела и поет
Ты кукушка не зевай
Кто кукует отгадай
Воспитатель указывает на любого в кругу. Ребенок напевает «Ку-ку». Водящий должен угадать по голосу
Воспитатель: ребята посмотрите на карточку, с картинками и определите первый звук в названии каждой картинки. Затем соедините звуки и скажите какое слово было зашифровано.
4. Игра «Разведчики»
кот индюк торт (кит)
малина апельсин морковь ананас (мама)
машина утка кубики аист (мука)
рубашка облако заяц арка (роза)
Воспитатель: здорово справились, ребята, вы настоящие разведчики.
5. Игра «Радужные круги» (за столами)
Предлагаю ребенку взять круг, разделенный на семь цветов радуги, в центре которого – любая буква (Р). Ребенок подбирает картинки, в названии которых есть этот звук (Р) и прикрепляет его с помощью прищепки на круг любого цвета. Спрашиваю какая картинка лежит на каком цвете, закрепляя основные цвета. Предлагаю определить позицию звука в слове.
Воспитатель: ребята, вам понравилась страна «Играндия». Да и играли вы все с удовольствием. Вы все большие молодцы. Нам уже пора возвращаться в детский сад.
(Звучит музыкальная игра для дошкольников "Летчики на аэродром")
Итог.
Воспитатель: вот мы и прилетели в наш детский сад. Где мы сегодня побывали? Вспомните игры, в которые мы играли?
Хотите еще побывать в этой удивительной стране? Мы обязательно еще с вами побываем и поиграем в другие умные и развивающие игры.