Марина Плескачева
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.
Задачи:
Образовательные : Учить детей составлять описательный рассказ по картине; упражнять в подборе определений к животному – теплая, пушистая, мягкая, расширять словарный запас существительных, прилагательных, глаголов.
Развивающие : Учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных, активировать в речи глаголы.
Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе „Рассказывание по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к ним.
Оборудование: Картина «Собака со щенятами», письмо, конверт, картинка с Волшебником, подзорная труба, картинки на каждого ребенка.
Ход деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
По вернитесь ко мне.
Дети стоят полукругом лицом к воспитателю.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте! друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнётся утро доброе начнется.
Мы друг к другу повернёмся и друг другу улыбнёмся.
Мотивация - Ребята, посмотрите, что нам прислали! Это письмо. А посмотрите, какое оно большое. Интересно, от кого это письмо? Давайте посмотрим. (на конверте нарисован волшебник)
- Это письмо прислал нам наш знакомый веселый волшебник, который отправился в путешествие. Хотите ли вы узнать, что написано в письме? Давайте сядем на стульчики.
Воспитатель:
- Но вот беда, конверт не открывается. Смотрите, на обратной стороне что – то написано. Это загадка. Давайте попробуем её разгадать.
Загадка:
Проживает во дворе,
В личном доме – конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
- О ком эта загадка?
Ребята, посмотрите, конверт получилось открыть! Узнаем что написано в письме?
Текст письма:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я пишу вам письмо из далёкой волшебной страны. Здесь очень красиво и интересно. Я познакомился с жителями этой страны, но очень подружился с одним хорошим другом, кто он такой, вы узнали, когда отгадали загадку на конверте. Это собака – Лайка! А нахожусь я в стране под названием «Дружба». Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Перед отъездом из этой страны, я хотел подарить подарок своему новому другу Лайке. Хочу рассказать ей какая она. Но у меня не получается. Поэтому я прошу у вас помощи. Для того чтобы вы смогли мне помочь, я прислал вам в письме картину своего нового друга! Надеюсь, вам понравится. Жду вашего ответа. А передать можете ответить на это письмо. До свидания!» Ваш друг –Веселый волшебник.
II Этап
Основная часть
Постановка детьми цели.
Воспитатель: Дети о чем попросил нас волшебник?
Дети: Помочь ему.
Воспитатель: Как мы сможем это сделать:
Дети : Описать друга волшебника по картине.
Воспитатель: - Ребята, поможем нашему веселому волшебнику? Для этого мы будем вкладывать соответствующие картиночки обратно в конверт. Наш волшебник получит письмо и расскажет своему новому другу Лайке какая она! Но прежде чем мы начнем, я хотела бы у вас узнать, хорошо ли вы знаете собак.
- Кем раньше была мама-собака? (Щенком)
- Где раньше жила собака? (В будке или конуре с мамой собакой)
Кто приносит еду собаке? (хозяин)
Что собака делает когда поест (спит или гуляет).
Воспитатель: Ребята а кем для щенят является собака?
Дети: Мама
Воспитатель : Ребята вы определили что щенята являются для своей мамы детенышами.
- Собака, это какое животное?
-А почему домашнее? (потому, что она живет рядом с человеком)
- Молодцы ребята! Ну что же, посмотрим на картину. Ребята посмотрите, здесь не только картина, но и подзорная труба. Наш волшебный предлагает взять в руки мнимую подзорную трубу внимательно разглядеть картину и каждому из вас назвать по 1 объекту изображенному на картине. Возьмём волшебную подзорную трубу, которую прислал нам волшебник, и будем передавать её друг другу.
Дети: Собака, щенок, бабочка, будка, тарелка (миска, птички, трава, цветочки, забор, деревья, облака, ошейник, еда в тарелке, песок…
Молодцы.
Задаю вопросы для уточнения.
- кто нарисован на этой картине?
- что делает собака?
- кто лежит около собаки?
- где находится собака?
- Молодцы! Давайте дадим собаке и её щенятам клички. Кличка – это имя.
- Давайте придумаем название этой картине. А может назовём картину «Собака со щенятами».
Воспитатель: Молодцы
Сейчас я вам предлагаю поиграть Физминутка «во дворе щенок играл»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: Ребята сейчас я предлагаю послушать мой рассказ по картинке «Собака с щенятами»
Теплым, летним днём собака Динга со своими щенятами решила погреться на солнышке. Она очень добрая, красивая, заботливая, любящая своих щенков. Щенки пушистые и любознательные. Каждый из щенков занят своим делом. Хозяин принёс собакам еду. И к миске сразу же подлетели воробьи. Воробьи не боятся собак, поэтому они и не улетают. Динга и её щенки очень добрые и хорошие!»
- Понравился ли вам мой рассказ?
Индивидуальная работа детей.
- А сейчас мы попробуем каждый рассказать свой рассказ по картине.
(Дети поочередно подходят и рассказывают по картине)
- Очень хороший получился рассказ, хоть не большой.
Я надеюсь нашему другу веселому Волшебнику очень понравится! Я закрою шкатулочку и отошлю посылкой Волшебнику. Когда он её откроет, то услышит все слова которые вы говорили!
III Этап
Заключительная часть. Рефлексия
- Чем ещё занимались на занятии?
-Какую картину мы сегодня рассматривали?
- Для кого мы составляли рассказ?
-Кому было тяжело описывать картину?
- Молодцы, ребята! Ой, я совсем забыла сказать, у нас от Волшебника осталась ещё один конвертик, в этом конвертике подарки для вас за хорошее занятие. Сейчас я вам их дам и вы посмотрите что за подарок. - Воспитатель раздает раскраски Волшебника. Ребята а чего же не хватает в нашем сюрпризе?
Дети :Они не цветные.
Воспитатель: Ребята волшебники решили что Вы можете их сами раскрасить в тот цвет который вам больше всего нравится.
Спасибо вам за работу.