Екатерина Шабалова
Образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе «К Мишке в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения у детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
Задачи:
1. Расширять знания об окружающем мире, домашних птицах.
2. Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц.
3. Развивать слуховое восприятие.
4. Воспитывать умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них
Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе „К Мишке в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Образовательные области : социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое.
Словарная работа: курица, петух, цыплята, кирпичи.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание картин с домашними птицами.
Материалы и оборудование: раздаточный: карточки с изображением курицы и петуха, кинетический песок; наглядный: игрушка мишка, деревянные кубики, презентация.
Методические приемы: моделирование игровой ситуации, художественное слово, демонстрация наглядного материала с объяснением, вопросы, уточнения, обобщения, поощрения.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Воспитатель поёт, дети помогают.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке
Воспитатель: Приехали. Вот, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой : «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»
Мишка : А я вас ждал и приготовил сюрприз.
Воспитатель: Что приготовил?
Мишка показывает : Да вот (коробочка).
Воспитатель: Ой, какая красивая. Ребята, скажите какого цвета коробочка Ребята, давайте заглянем в коробочку. А что там, Мишка?
Основная часть:
(Достаю из коробки деревянный конструктор).
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?
Кирпичики – какие?
Давайте расскажем Мишке для чего они.
Что можно из них построить? ( Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т. д. ")
Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети – «да».
Но вот беда домики далеко, и нам туда не добраться.
Но у Мишки с собой есть фотографии и он нам сейчас их покажет
Давайте сядем на стульчики и посмотрим.
Слайд 1
Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.
А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)
Звукозапись (кудахчет курица)
Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). Посмотрите на свои карточки покажите курицу.
Звукозапись (цыплята)
А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).
Дети – «цыплята». Давайте посмотрим, откроем двери.
Слайд 2.
Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко). Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Ребята покажите карточку с цыплятами. Молодцы.
Слайд 3.
Ребята посмотрите другой домик (жёлтый).
Давайте и в него постучим, дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?"
Звукозапись (петух).
Кто там, ребята? Кто там кричит?
Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим
Слайд 4.
Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка.
Физкультминутка:
У медведя дом большой – дети разводят руки
А у зайки маленький – дети приседают
Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.
Ребята скажите, что же курочка, цыплята и петушок любят есть?
(зернышки, крошки)
Да правильно, мы угостим курочку с цыплятами хлебными крошками.
Давайте подойдем к нашему песку и накрошим крошки.
Дети показывают как. Кормят курочку, приговаривая:
Курочке - пеструшке – накрошили крошки.
Вот какие ладушки, ладушки - ладошки.
Давайте и петушку насыплем крошки. Клюй, петушок ( дети повторяют: "Клюй, клюй").
Заключительная часть:
Спасибо, Мишка нам было с тобой весело и интересно. Ребята, кого мы с вами видели?
Курочку – ко-ко-ко,
Петушка – ку-ка-ре-ку,
Цыплят – пи-пи-пи,
А теперь нам пора,
Уезжаем, детвора! (Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают).
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.