Людмила Яровикова
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе
Программные задачи:
Обучающие:
- учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него;
- вспомнить содержание сказки «Маша и медведь»;
- закреплять знания детей о диких животных (медведе) : о его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Развивающие:
- развивать связную речь, слуховое внимание;
- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику, используя пальчиковые игры;
- формировать умение вести диалог с педагогом;
Темочки:
- стимулировать использование детьми в активной речи слова: «холодный», «мокрый».
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость и доброжелательность;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: игрушки: кукла Маша и медведь; макет домика, корзина с шишками.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к ней; разучивание пальчиковых игр; наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением медведя в лесу.
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть
Воспитатель. Дети, давайте поздороваемся друг с другом.
Пальчиковая игра «Здравствуйте все» Здравствуйте, ручки! Хлоп- хлоп-хлоп.
(Дети хлопают в ладоши).
Здравствуйте, ножки! Топ-топ- топ.
(Дети топают ногами).
Здравствуйте, щечки! Шлеп- шлеп- шлеп.
(Дети гладят себя по щекам).
Здравствуй, носик! Бип-бип-бип.
(Дети нажимают указательным пальцем себе на нос).
Здравствуй, ротик! Чмок- чмок-чмок.
(Дети посылают воздушный поцелуй друг другу)
Здравствуйте, все!
(Дети разводят руки в стороны и кивают головой).
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть
- Дети, скажите какое сейчас на улице время года? (Зима)
- Что лежит на земле? (Снег)
-Какой снег? (Холодный, колючий, мокрый)
Эксперимент со снегом
Воспитатель предлагает детям потрогать снег, лежащий на подносе.
- Так какой снег?
- Можно ли его есть? (Нет. Нельзя. Можно заболеть)
- Какие изменения в природе обычно происходят зимой? (На улице становится холодно, солнышко не греет, на небе темные тучи, дует холодный ветер. Накануне зимы птицы улетают в теплые края. Люди надевают теплые куртки, шапки, сапоги)
(при необходимости воспитатель помогает назвать приметы зимы)
- Кто к нам в гости пришел?
Давайте посмотрим, кто это. Это, дети, кукла Маша.
(Маша здоровается с детьми)
- Маша говорит, что у неё есть друг. Как вы думаете, кто это? (медведь)
- Как называется эта сказка? (Маша и медведь)
- Где живет медведь? (В лесу)
- Что делала Маша у медведя? (Щи и кашу варила)
- Что напекла Маша для бабушки с дедушкой? (пирожки)
- Где она спряталась? (в коробе)
- Кто нес гостинцы дедушке и бабушке? (медведь)
- Что он всё время говорил, когда устал? (сяду на пенёк, съем пирожок)
- Кого испугался медведь в деревне и убежал в лес? (Он почуял собак)
- Маша говорит, что хотела бы сейчас попасть к своему другу в гости. Можно ли сейчас это сделать? Почему?
- Ты, Маша, очень легко одета, чтобы идти в лес, ведь на улице сейчас зима. Давай договоримся, что мы с ребятами пойдем в лес, а ты посидишь в группе и подождешь нас.
- Ну что, отправляемся в лес.
Друг за другом все встаем.
В гости к мишеньке идем.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Топ – топ – топ. (Дети шагают на месте обычным шагом)
Ноги вше поднимайте,
Через сугробы вы шагайте.
Топ, топ, топ. (Дети шагают, высоко поднимая колени)
Умная дорожка у нас на пути –
По ней на носочках нужно пройти. (Дети шагают на носочках)
А теперь п ровненькой дорожке побежали быстро ножки. (Дети бегут на месте)
- Вот мы и оказались в лесу. Помните, что в лесу надо вести себя тихо, быть очень внимательным.
Дыхательное упражнение
- Посмотрите, как здесь красиво! Какой чистый воздух! Давайте подышим глубоко.
Воздух чистый, вдохните его носом. И выдохните. Повторите три раза.
- Ой, ребята, на полянке за кустом я вижу чей - то дом.
Пальчиковая игра «Домик»
Домик крохотный стоит, (Соединить пальцы под углом друг к другу – это крышка.)
А в окошке свет горит. (Соединить пальцы рук колечком и поднести к глазам)
Стенка, стенка, (Ладошкой дотронуться до левой и правой щеки)
Потолок. (Указательным пальцем дотронуться до лба.)
Два окошка, (Указательным пальцем дотронуться до левого и правого глаза)
Дверь, (Указательным пальцем указать на рот)
Звонок (Указательным пальцем дотронуться до носа)
Дети вместе с воспитателем подходят к домику.
- Дети, а дверь – то нам никто не открывает. Я вижу, что дверь закрыта на замок. Давайте тоже с помощью игры откроем замочек.
Пальчиковая игра «Замок»
На двери весит замок,
Никто его открыть не мог. (Дети сцепляют пальцы рук в замок)
Мы замочек покачали, (Дети качают сцепленными кистями рук вправо - влево)
Мы замочком постучали, (Дети изображают сцепленными ручками стук)
Мы замочек покрутили (Дети крутят сцепленными кистями рук)
И открыли. (Дети разжимают сцепленные кисти рук)
- Кто же в домике живет? Мишка. - Может, Миша спит? Ведь медведи спят всю зиму.
Воспитатель достает медведя из домика.
Чтение стихотворения
В. Д. Берестов
«Мишка, мишка - лежебока»
Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
- Давайте, дети, попробуем разбудить Мишку, поиграем с ним.
Подвижная игра
«Миша, Мишенька, вставай»
Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал.
Мишка по лесу гулял
И немножечко устал.
Сел на стульчик – задремал.
Миша, Мишенька, вставай
И ребяток догоняй.
(Дети вместе с воспитателем медленно подходят к медведю, сидящему на стульчике. Будят его. Медведь рычит и догоняет детей). Игра проводится 2 раза.
-Миша, мы пришли к тебе в гости, чтобы передать привет от Маши.
Мишка благодарит детей.
Мишка – Ребята, спасибо вам, мне очень понравилось играть с вами. Эту корзину с шишками передайте от меня Маше в подарок. Ой, какой я неуклюжий, рассыпал все шишки (дети собирают шишки в корзинку). Ну, а мне пора опять ложиться спать. До свидания, ребята.
Воспитатель – Нам тоже пора возвращаться домой, в детский сад. Нас ждет там кукла Маша. Мы должны ей передать подарок от Мишки.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ – топ – топ.
По тропинке по лесной
Побежали мы домой.
Дети вместе с воспитателем передают подарок от медведя и предлагают кукле Маше остаться в группе до конца дня