Рената Фетхулина
Образовательная деятельность по развитию речи на тему «Иллюстрации Ю. А. Васнецова в потешках и сказках» в младшей группе
Конспект НОД с использованием ИКТ «Иллюстрации Ю. А. Васнецова в потешках и сказках»
Цель: Посредствам иллюстраций познакомить детей с творчеством художника - иллюстратора Ю. А. Васнецова.
Задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи на тему „Иллюстрации Ю, А, Васнецова в потешках и сказках“ в младшей группе» размещена в разделах
- Васнецов Ю.А., художник иллюстратор для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивающие : Развивать речь детей посредством устного народного творчества.
Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству художника-иллюстратора, интерес к устному народному творчеству. Воспитывать нравственно-этические качества.
Интеграция образовательных областей :
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование:
Интерактивная доска, книга, презентация к потешкам.
Предшествующая работа:
-рассматривание и чтение детям книг «Радуга-Дуга», «Ладушки», «Ерши малыши» с иллюстрациями Ю. А. Васнецова.
-чтение и разучивание потешек, использование потешек во время подвижных игр.
Словарная работа.
Иллюстрации, иллюстратор, творчество,ярмарка, голосистый, кузовок.
Ход НОД.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются) .
Воспитатель: - Коврик, коврик, мой дружок, собери ребят в кружок!
Ребята, присаживайтесь вокруг нашего волшебного коврика.
Всех ребяток я узнала.
За собой Вас в круг позвала,
За руки мы все возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Многим ребятам нравится, когда им читают стихи, рассказы, потешки и небылицы, поют песенки. Вы согласны со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Я знаю, что вы любите отгадывать загадки? Я предлагаю вам отгадать мою загадку.
Воспитатель:
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает –
Много, много знает.
Кто догадался, о чем эта загадка? Конечно же - это книга.
Я знаю, что вы все очень любите книги.
А какие книги вам больше нравятся с картинками или без картинок.
Предполагаемый ответ: С картинками.
Воспитатель: Конечно с картинками, книга становиться яркой и интересной.
Воспитатель достает книгу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая книга, давайте посмотрим, что там нарисовано. Предлагаю вам отправиться в путешествие. Давайте встанем.
Воспитатель и дети вместе: 1, 2, 3 – повернись, в книжное путешествие пустись!
Воспитатель: Проходите, присаживайтесь на стульчики.
• (На экране появляется большое изображение книги.) Слайд 2
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с художником, который рисует картинки к книгам. Ребята картинки в книгах называются иллюстрации. Давайте дружно повторим иллюстрации.
Воспитатель: А художников, которые рисуют иллюстрации к книге называют художники - иллюстраторы. Дружно повторим иллюстраторы.
Воспитатель: Художники прикладывают много сил, чтобы книга вам понравилась, и было интересно ее читать.
Сегодня мы с вами поговорим о художнике иллюстраторе Юрие Алексеевиче Васнецове.
• (Рассматривание портрета на экране.) Слайд 3
Воспитатель рассказывает о жизни и творчестве Ю. А. Васнецова.
Будущий художник родился и вырос в русском городе Вятке. В этом городе устраивались необыкновенные ярмарки.
• Слайд с изображением ярмарки в городе Вятке. Слайд 4
На ярмарки приносили свой товар люди. Чего там только не было - ярко вышитые полотенца, шкатулки, расписные кони, красивые глиняные куклы, но краше всего были игрушки.
Бегал на эти ярмарки и маленький Юра Васнецов – и глаз не мог отвести от этих затейливых игрушек.
• Слайд с различными игрушками на ярмарке. Слайд 5
С детских лет Юра Васнецов увлекался рисованием: стены в его комнате, печь были расписаны изображениями цветов и сказочными животными.
• Слайд с изображением расписной печки. Слайд 6
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашу книгу, иллюстрации к которой и сделал художник-иллюстратор Ю. А. Васнецов.
• Слайд с иллюстрацией Юрия Алексеевича Васнецова к потешке «Петушок». Слайд 7
Воспитатель: Нравится ли вам иллюстрация?
Предполагаемый ответ детей: ДА!
Воспитатель: Что на ней изображено?
Предполагаемый ответ детей: Петушок, который поет песенку.
Воспитатель: А посмотрите на петушка. Какой он?
Предполагаемый ответ детей: Красный, красивый, яркий, голосистый и т. д.
Воспитатель: А что делает петушок?
Предполагаемый ответ детей: Кричит ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: А зачем он кричит?
Предполагаемый ответ детей: Так, он будит ребяток.
Воспитатель: Обращаю внимание на изображение солнышка. Ребята, а посмотрите какое солнышко? А какое бывает солнышко?
Предполагаемый ответ детей: Круглое, яркое, желтое, теплое, жаркое, красивое и т. д.
• Показываю иллюстрацию Юрия Алексеевича Васнецова к потешке «Коза-рогатая» Слайд 8
Воспитатель: Внимательно посмотрите, кто изображен на иллюстрации?
Предполагаемый ответ детей: Коза с кашей и козлятками.
Воспитатель: А давайте вместе с вами вспомним эту потешку, к которой художник нарисовал такую замечательную иллюстрацию.
Физкультминутка.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет,
Забодает, забодает, забодает! (Дети, имитируют движения по тексту)
Воспитатель: Молодцы!
Ребята посмотрите на нашу иллюстрацию. Что у козы в руках?
Предполагаемый ответ детей: Тарелка с кашей.
Воспитатель: А что у козы в кузовочке?
Предполагаемый ответ детей: Бутылочки с молоком.
Воспитатель: Зачем козочке нужно молоко и каша?
Предполагаемый ответ детей: Чтобы накормить своих деток-козляток.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а кто знает еще какие –ни будь потешки.
Прошу рассказать потешки 2-3 человек.
Ответы детей (рассказывают потешки).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, Юрий Алексеевич Васнецов рисовал иллюстрации не только к потешкам, но и к сказкам. Я предлагаю вам поиграть в игру. Слайд 9
Д/И «Угадай сказку по картинке».
1. «Колобок» Слайд 10
Вопросы : Кого еще встретил колобок? Что случилось с колобком?
2. «Волк и семеро козлят». Слайд 11
Вопросы: Где жила коза с козлятами? А что случилось с козлятами?
3. «Гуси-лебеди» слайд 12
Вопросы: Кого унесли гуси –лебеди? Кто помог Аленушке вернуть братца?
4. «Заюшкина избушка» или «Лиса и заяц». Слайд 13
Вопросы: Какая у лисы была избушка? Что случилось с избушкой у лисы? Кто помог вернуться зайчику в свой домик?
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Воспитатель: Про творчество, какого художника – иллюстратора мы с вами сегодня говорили?
Предполагаемый ответ детей: Васнецова.
Воспитатель: А что он рисовал в книгах?
Предполагаемый ответ детей: Картинки или иллюстрации. Давайте еще раз дружно повторим иллюстрации.
Молодцы. А теперь идем на коврик. Пора возвращаться обратно.
1 2 3 повернись в детский сад назад вернись.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Раз вам так понравилось, то я предлагаю вам в следующий раз отправиться в новое увлекательное путешествие. Молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети прощаются.