Получи документы

Образовательная деятельность по развитию речи на тему «Иллюстрации Ю. А. Васнецова в потешках и сказках» в младшей группе

Рената Фетхулина
Образовательная деятельность по развитию речи на тему «Иллюстрации Ю. А. Васнецова в потешках и сказках» в младшей группе

Конспект НОД с использованием ИКТ «Иллюстрации Ю. А. Васнецова в потешках и сказках»

Цель: Посредствам иллюстраций познакомить детей с творчеством художника - иллюстратора Ю. А. Васнецова.

Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи на тему „Иллюстрации Ю, А, Васнецова в потешках и сказках“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивающие : Развивать речь детей посредством устного народного творчества.

Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству художника-иллюстратора, интерес к устному народному творчеству. Воспитывать нравственно-этические качества.

Интеграция образовательных областей :

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование:

Интерактивная доска, книга, презентация к потешкам.

Предшествующая работа:

-рассматривание и чтение детям книг «Радуга-Дуга», «Ладушки», «Ерши малыши» с иллюстрациями Ю. А. Васнецова.

-чтение и разучивание потешек, использование потешек во время подвижных игр.

Словарная работа.

Иллюстрации, иллюстратор, творчество,ярмарка, голосистый, кузовок.

Ход НОД.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются) .

Воспитатель: - Коврик, коврик, мой дружок, собери ребят в кружок!

Ребята, присаживайтесь вокруг нашего волшебного коврика.

Всех ребяток я узнала.

За собой Вас в круг позвала,

За руки мы все возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Многим ребятам нравится, когда им читают стихи, рассказы, потешки и небылицы, поют песенки. Вы согласны со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Я знаю, что вы любите отгадывать загадки? Я предлагаю вам отгадать мою загадку.

Воспитатель:

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает –

Много, много знает.

Кто догадался, о чем эта загадка? Конечно же - это книга.

Я знаю, что вы все очень любите книги.

А какие книги вам больше нравятся с картинками или без картинок.

Предполагаемый ответ: С картинками.

Воспитатель: Конечно с картинками, книга становиться яркой и интересной.

Воспитатель достает книгу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая книга, давайте посмотрим, что там нарисовано. Предлагаю вам отправиться в путешествие. Давайте встанем.

Воспитатель и дети вместе: 1, 2, 3 – повернись, в книжное путешествие пустись!

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь на стульчики.

(На экране появляется большое изображение книги.) Слайд 2

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с художником, который рисует картинки к книгам. Ребята картинки в книгах называются иллюстрации. Давайте дружно повторим иллюстрации.

Воспитатель: А художников, которые рисуют иллюстрации к книге называют художники - иллюстраторы. Дружно повторим иллюстраторы.

Воспитатель: Художники прикладывают много сил, чтобы книга вам понравилась, и было интересно ее читать.

Сегодня мы с вами поговорим о художнике иллюстраторе Юрие Алексеевиче Васнецове.

(Рассматривание портрета на экране.) Слайд 3

Воспитатель рассказывает о жизни и творчестве Ю. А. Васнецова.

Будущий художник родился и вырос в русском городе Вятке. В этом городе устраивались необыкновенные ярмарки.

• Слайд с изображением ярмарки в городе Вятке. Слайд 4

На ярмарки приносили свой товар люди. Чего там только не было - ярко вышитые полотенца, шкатулки, расписные кони, красивые глиняные куклы, но краше всего были игрушки.

Бегал на эти ярмарки и маленький Юра Васнецов – и глаз не мог отвести от этих затейливых игрушек.

• Слайд с различными игрушками на ярмарке. Слайд 5

С детских лет Юра Васнецов увлекался рисованием: стены в его комнате, печь были расписаны изображениями цветов и сказочными животными.

• Слайд с изображением расписной печки. Слайд 6

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашу книгу, иллюстрации к которой и сделал художник-иллюстратор Ю. А. Васнецов.

• Слайд с иллюстрацией Юрия Алексеевича Васнецова к потешке «Петушок». Слайд 7

Воспитатель: Нравится ли вам иллюстрация?

Предполагаемый ответ детей: ДА!

Воспитатель: Что на ней изображено?

Предполагаемый ответ детей: Петушок, который поет песенку.

Воспитатель: А посмотрите на петушка. Какой он?

Предполагаемый ответ детей: Красный, красивый, яркий, голосистый и т. д.

Воспитатель: А что делает петушок?

Предполагаемый ответ детей: Кричит ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: А зачем он кричит?

Предполагаемый ответ детей: Так, он будит ребяток.

Воспитатель: Обращаю внимание на изображение солнышка. Ребята, а посмотрите какое солнышко? А какое бывает солнышко?

Предполагаемый ответ детей: Круглое, яркое, желтое, теплое, жаркое, красивое и т. д.

• Показываю иллюстрацию Юрия Алексеевича Васнецова к потешке «Коза-рогатая» Слайд 8

Воспитатель: Внимательно посмотрите, кто изображен на иллюстрации?

Предполагаемый ответ детей: Коза с кашей и козлятками.

Воспитатель: А давайте вместе с вами вспомним эту потешку, к которой художник нарисовал такую замечательную иллюстрацию.

Физкультминутка.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьет,

Забодает, забодает, забодает! (Дети, имитируют движения по тексту)

Воспитатель: Молодцы!

Ребята посмотрите на нашу иллюстрацию. Что у козы в руках?

Предполагаемый ответ детей: Тарелка с кашей.

Воспитатель: А что у козы в кузовочке?

Предполагаемый ответ детей: Бутылочки с молоком.

Воспитатель: Зачем козочке нужно молоко и каша?

Предполагаемый ответ детей: Чтобы накормить своих деток-козляток.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а кто знает еще какие –ни будь потешки.

Прошу рассказать потешки 2-3 человек.

Ответы детей (рассказывают потешки).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, Юрий Алексеевич Васнецов рисовал иллюстрации не только к потешкам, но и к сказкам. Я предлагаю вам поиграть в игру. Слайд 9

Д/И «Угадай сказку по картинке».

1. «Колобок» Слайд 10

Вопросы : Кого еще встретил колобок? Что случилось с колобком?

2. «Волк и семеро козлят». Слайд 11

Вопросы: Где жила коза с козлятами? А что случилось с козлятами?

3. «Гуси-лебеди» слайд 12

Вопросы: Кого унесли гуси –лебеди? Кто помог Аленушке вернуть братца?

4. «Заюшкина избушка» или «Лиса и заяц». Слайд 13

Вопросы: Какая у лисы была избушка? Что случилось с избушкой у лисы? Кто помог вернуться зайчику в свой домик?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: Про творчество, какого художника – иллюстратора мы с вами сегодня говорили?

Предполагаемый ответ детей: Васнецова.

Воспитатель: А что он рисовал в книгах?

Предполагаемый ответ детей: Картинки или иллюстрации. Давайте еще раз дружно повторим иллюстрации.

Молодцы. А теперь идем на коврик. Пора возвращаться обратно.

1 2 3 повернись в детский сад назад вернись.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Раз вам так понравилось, то я предлагаю вам в следующий раз отправиться в новое увлекательное путешествие. Молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются.

Прикреплённые файлы:

vasnecov_k7p79.pptx | 3113,98 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде».НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде». Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: -образовательные : * Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по развитию речи на тему «Иллюстрации Ю. А. Васнецова в потешках и сказках» в младшей группе
Опубликовано: 21 июля 2024 в 20:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по развитию речи на тему «Иллюстрации Ю. А. Васнецова в потешках и сказках» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Рената Фетхулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД