татьяна куприкова
Образовательная деятельность по программе «Вдохновение». Итоговое мероприятие по проекту «Удивительный мир природы»
Итоговая образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир природы»
Подготовил воспитатель МБДОУ Д/С №33 «Аленка» г. Светлоград:
Т. Г. Куприкова
Цель: Формировать умение учиться, прививать навыки учебной деятельности, закреплять полученные знания.
Задачи: 1. Продолжать расширять представления детей о многообразии животного мира : учить называть некоторых животных разных климатических зон, знать их повадки.
Публикация «Образовательная деятельность по программе „Вдохновение“, Итоговое мероприятие по проекту „Удивительный мир природы“» размещена в разделах
Продолжать совершенствовать диалогическую форму и грамматический строй речи. Поощрять попытки высказывать разные точки зрения в ответах на поставленный вопрос. Активизировать словарный запас детей по данной теме.
Продолжать учить порядковому счету в пределах 10, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «сколько» («который по счету?») .
2. Развивать активную мыслительную деятельность детей, память, фонематический слух, способность анализировать, обобщать.
3. Воспитывать любовь к животным, желание узнавать новое.
Материал и оборудование: глобус, модель цветка, карточки с изображением животных, плакаты с обитателями океана, Севера, Африки, средней полосы России.
Детский совет
1. Позывные для утреннего детского совета — звон колокольчика.
2. Организация круга. Дети сидят на именных подушках.
3. Приветствие
Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу,
Передаём тепло по кругу.
4. Новости дети делятся новостями.
Воспитатель.
Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я увидела двух забавных котят. Они так интересно играли, один догонял другого, а затем они становились на задние лапы, а передними старались повалить друг друга на землю. Это было так интересно, что я даже остановилась посмотреть, на них. У меня на душе стало так радостно, приятно. Вот с таким прекрасным настроением я пришла в нашу группу и хочу, чтобы у вас после моего рассказа, тоже поднялось настроение. Поднялось? И мне так захотелось отправиться в необычное путешествие, а вы не хотите со мной? (ответы детей) Во время путешествия мы узнаем много-много интересного. А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадку.
- Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она – огромный шар. Как вы думаете, что это? (Земля)
Воспитатель.
- Ребята, что это?
-Правильно, это глобус – маленькая копия нашей планеты земли.
Какого цвета на глобусе суша? Вода?
Вот я вам предлагаю попутешествовать по планете земля.
-Ребята, а путешествовать нам поможет красивый цветок!
-Кто догадался, из какой он сказки? («Цветик - семицветик»)
-Ребята, как вы думаете, для чего нужен этот волшебный цветок? Прежде
чем отправиться в путешествие нам надо размяться:
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
У всех хорошее настроение?
И пусть хорошее настроение останется на протяжении всего путешествия.
Правильно мы отправимся с вами в волшебное путешествие по планете Земля. А начнем мы путешествие с подводного царства.
Ну, что отправляемся:
-Лети, лети, лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по- моему вели.
-Вели, чтобы мы оказались на дне подводного царства!
- Кто живет в воде?
-В каких водоемах водятся рыбы?
-Правильно в морях, реках, озерах.
-Чем отличаются океаны и моря от других водоемов?
Прямо по курсу
Через море океан,
Плывет чудо – великан.
-Кто это? Правильно - это кит, как- будто большой пароход.
Кит просит вас помочь, выполнить задание которые ему приготовили русалочки. Поможем киту?
Давайте рассмотрим, что за задание нужно выполнить:
В центре познания
1. Д/И «Рассели рыб»
Здесь русалочки смешали всех животных, которые живут в воде. Их надо расселит, где они живут: кто в реке, а кто в море. В центре могут работать 6 человек.
В центре математике
2. Д/И «Сосчитай рыб»
Нужно сосчитать рыб и записать количество в кружки цифрой. Здесь могут работать 6 человек.
В центре экспериментирования и природы
3. Здесь русалочки спрятали морскую воду и речную воду, ее надо найти и поставить на макет реки и море. Здесь могут работать 4 человека.
В центре творчества
4. Д/И «Дорисуй»
Узнай животное и дорисуй недостающие части тела.
Подумайте и решите кто, где хочет выполнить задание.
Дети расходятся по центрам и выполняют задание.
2. Дальше отправимся путешествовать по жаркой африканской саванне.
-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в Африке!
-А с кем здесь встретимся, вы узнаете, когда угадаете загадку.
-Он в трубу свою дудит и, как дом большой бежит. (Слон)
Он приготовил нам задание, слон хочет, узнать знаете ли вы жителей жарких стран.
-Что за коняшка - на ней тельняшка? (Зебра.)
-Уж очень вид у них чудной: у папы грива вся волной, а мама ходит стриженой. На что она обижена? Недаром часто злится на всех мамаша (Львица.)
-Он ходит голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что он (Жираф.)
-По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно! Тем, кто в реку угодил, нос откусит (Крокодил.)
-Молодцы! Скольких всего животных мы встретили? (Шесть)
-Который по счету слон?
-Какая по счету львица?
-Который по счету жираф?
1. Центр математике
«Помоги попугаю»
2. Центр творчества
Д/И «Обведи и раскрась»
3. Дальше отправляемся на Северный полюс.
-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе!
Нас встречает морж. Морж тоже занесен в красную книгу.
-Какие еще животные обитают здесь?
(Олени,, соболь, белый медведь.)
Игра «Кто знает, пусть дальше называет».
-Айсберг это. (крупная глыба льда над водой)
- Необычайное природное явление Севера. (северное, полярное сияние)
-На Севере длится 6 месяцев? (полярная ночь и полярный день)
- Северный Ледовитый… (Океан.)
-Люди, которые работают на полюсе, за полярным кругом (полярники)
- Судно, прокладывающее путь во льдах…
- Какой океан омывает Арктику (северный ледовитый океан)
- Здесь живёт Умка? (Арктика.)
- Арктика это (это огромный океан и острова, постоянно покрытые льдом)
Игра «Скажи наоборот»
Морж приготовил нам необычные льдины. Давайте поиграем. Пока звучит музыка, вы прыгаете с льдинки на льдинку. Как только музыка закончится, вы должны остановиться на льдинке. На какой льдине остановится ребенок, должен назвать слово наоборот.
Слова: зима, снег, океан, белый медведь, лёд, санки, полярная ночь, Север, холодно, снегопад.
«Опыт с бумагой»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами покажем, почему не только медведь,а и животные Арктики не мерзнут зимой, даже когда ныряют в воду и выходят сухими из нее.
Дети проводят опыт с полосками бумаги.
Воспитатель: - Чтобы удобнее было работать, каждый найдет себе пару.
Здесь приготовлены полоски обычной бумаги и бумаги пропитанной жиром.
Опытная деятельность : опускаем в емкость с водой обычную полоску бумаги, а затем опускаем в воду полоску бумаги, смазанную жиром.
Вопрос к детям. Какой можно сделать вывод?
Вывод: Полоска, смазанная жиром, не намокает, значит, жир защищает животных от проникновения воды, поэтому шерсть животных не намокает в воде и не пропускает холод. Вот поэтому животные и не мерзнут.
4. Отправляемся дальше, на материк Евразия, где находится наша Россия.
-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по- моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в лесу!
- Ну, вот мы и в лесу. - Что такое лес?
Дети: - Это место, где растет много разных деревьев, кустарников, цветов. Лес- это дом для многих диких животных и птиц.
Воспитатель: - Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса?
Вот сейчас мы и проверим.
«Как вести себя в природе». Я вас буду спрашивать, а вы будите поднимать за каждый правильный ответ карточку зелёного цвета, за каждый не правильный- красного цвета.
(Дети встают в круг).
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
- Какие животные обитают в наших лесах? Давайте с вами их изобразим.
Физминутка «Водопой» :
Однажды днем лесной тропой звери шли на водопой. (Идут друг за другом)
За мамой лосихой топал лосенок, (громко топая)
За мамой лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок, (продвигаются присев)
За мамой медведицей шел медвежонок, (идут вперевалку)
За мамою белкой скакали бельчата, (прыгают)
За мамой зайчихой косые зайчата (прыжки)
Волчица вела за собою волчат. (имитируют движения волка)
Все мамы и дети напиться хотят. (лакают)
Пока мы разминались, животные приготовили задание
1. Центр грамотности
- посмотрите на карточки, под каждой картинкой у вас есть пустой квадрат и вам нужно в этот пустой квадрат вставить нужную букву, на которую начинается слово (изображённое животное).
( животные на карточках: лиса, волк, белка, медведь, заяц, лось, барсук, кабан
2. Центр познание
Д/И «Кто где живет»
— Медведь живёт в берлоге.
— Волк живёт в логове.
— Белка живёт в дупле.
— Ёж живёт в норе.
— Лиса живёт в норе.
— Барсук живёт в норе.
— Заяц живёт под кустом.
— Лось живёт в лесу.
Нужно соединить животное с его домом.
3. Центр математики:
«Соедини по цифрам
- Молодцы, хорошо поработали. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Все вместе.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по- моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в детском саду!
-Вот и завершилось наше волшебное путешествие. Что вам запомнилось из нашего путешествия?
- Ещё много-много можно говорить о нашей земле и о тех, кто населяет её. Все мы – и люди, и животные, и насекомые все мы ЗЕМЛЯНЯНЕ.
А сейчас я хочу прочитать стихотворение, ложитесь на ковёр и закройте глаза, постарайтесь представить то, о чём я буду читать.
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной она одна.