Татьяна Жебрик
Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по познавательному развитию. ФЭМП во второй младшей группе «В гости к медведям».
Цель: формировать и развивать элементарные математические знания у детей.
Задачи:
Упражнять детей в приложении предметов к рисункам на доске; учить прикладывать предметы точно под картинкой; брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева направо; понимать смысл выражения «столько же сколько»
закрепить понятия «большой-по меньше-маленький»,
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к медведям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
продолжать учить детей понимать смысл обозначений: вверху — внизу
закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: (один, много, ни одного)
правильно называть круг, квадрат, треугольник и узнавать их.
продолжать учить группировать предметы по схеме ( по двум признакам: цвет и форма);
закреплять умение различать и называть основные цвета: (красный, синий, жёлтый).
развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.
Продолжать учить накладывть столько же предметов, сколько нарисовано; учить различать равенство и неравенство группы предметов путем наложения.
Закреплять умение сравнивать две дорожки, контрастные по величине.
Ход занятия:
Ой! А что это у нас такое? Ребята, а вы знаете, кто рассыпал бусы? Хотите узнать? Тогда отгадайте мою загадку:
Он в лесу густом живёт
Рвёт малину, любит мёд….
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: да! Молодцы! Это МЕДВЕДЬ. Как вы думаете: это мальчик, или девочка? Почему вы думаете, что это девочка? Да, ребята конечно вы правы. Это девочка и её зовут Лола.
Ребята, только Лола очень грустная. Её любимые бусы порвались! Давайте порадуем Лолу и сделаем ей много разных бус! Давайте подойдём к столу.
Подходим к столам, на которых приготовлены схемы бус и блоки Дьеныша, соответственно заданной схеме+ одна лишняя фигура у одного из ребят; две лишние у одного и у одного три лишние.
Ребята, что нарисовано на карточках? (геометрические фигуры) Сколько геометрических фигур нарисовано на карточке? (много) Возьмите из своих мешочков столько же геометрических фигур, сколько нарисовано на карточке. Напоминаю, берём правой рукой. Кладём геометрические фигуры слева, направо.
Ребята «собирают» бусы для Лолы. У некоторых остаются лишние детали.
Воспитатель: Молодцы какие красивые бусы у вас получились!
-Вика, сколько ты взяла геометрических фигур? («Столько же, сколько нарисовано на карточках». Задаю этот же вопрос. Ещё нескольким детям.)
-Вика, я вижу, что у тебя осталось что-то в мешочке. Сколько геометрических фигур осталось в твоём мешочке? (одна) Правильно, Вика! Как называется эта фигура? (отвечает) Правильно, а какого она цвета? (отвечает). Правильно, молодец!
-Кирилл, а у тебя сколько фигур осталось в мешочке? (отвечает, что не осталось. Подводим к тому, что НИ ОДНОЙ.) Правильно НИ Одной фигуры не осталось в мешочке Кирилла.
Акцентируем внимание на мешочках ребят с лишними фигурами по той же схеме.
Благодарю ребят за помощь.
Ох, засиделись мы! Давайте поиграем с Лолой! Подходите ко мне:
Топай мишка!
Хлопай мишка!
Приседай со мной, братишка!
Руки вверх, вперёд и вниз!
Улыбайся и садись!
Ребята, а теперь давайте проводим Лолу к её семье! Где живут медведи? Правильно, в лесу. Вот у нас две дорожки. Чем они отличаются? Правильно: одна дорожка широкая, а вторая узкая. Лола говорит, что к её дому ведёт узкая дорожка. Какая их этих дорожек ведёт к дому Лолы?
Пойдём по дорожке. По очереди, Маргарита, ты будешь ведущей.
(Подходим с детьми к мольберту, перед мольбертом находится гора перемешанных блоков Дьеныша и три пластиковых ёмкости). А вот и дом нашей ЛОЛЫ! Ребята, как называется дом медведей? (Отвечают. Если теряются, говорит воспитатель) Ребята! Только вот огорчение! Вход в берлогу, где живёт семья нашей ЛОЛЫ завален, и мы не можем проводить Лолу к родителям! Давайте поможем нашей Лоле убрать завал. Вот только убирать мы их будем не просто так, а в три разные места, что бы у нас был порядок в лесу. (Подходим к обручам, в которых лежат по две схемы, с определяющими признаками, обозначающие: жёлтый квадрат, красный круг, синий треугольник. Разбираем «завал». Хвалю детей. Переворачиваю мольберт. На мольберт прикреплены 3 медведя : папа, мама, малыш (большой, средний, маленький). Около мольберта приготовлены картонные ягоды)
Ребята! Проходите в берлогу! (дети садятся на две скамеечки, расположенные буквой «V» около мольберта). Ребята, посмотрите! А вот и семья Лолы. Кого мы с вами видим? (дети называют)
-Вадим, какой из медведей самый большой? подойди, покажи. Молодец. Садись на место.
-Вика, возьми самого большого медведя и прикрепи его на верхнюю верёвочку. Молодец.
-Аня, сколько медведей у нас находится на верху. Молодец.
-Тимур, возьми медведя поменьше, и прикрепи его рядом с самым большим медведем. Молодец.
-Маша, подойди, посчитай: сколько медведей у нас находится в верхней части мольберта. Молодец. Садись.
-Артём, какой медведь у нас остался один? Где он находится? (внизу). А где находятся остальные медведи? (вверху). Сколько медведей находится вверху? Посчитай. Возьми самого маленького медведя и перенеси его вверх.
-Нелли, подойди, посчитай сколько медведей находятся на верхней верёвочке (один, два, три). Молодец.
Ребята, наши медведи не могли выйти из берлоги и найти себе еду и очень проголодались! Давайте их угостим ягодами!
-Марина, подойди, возьми из тарелки столько же ягод, сколько медведей у нас на мольберте. Молодец. Прикрепи их на мольберт точно под медведями. Ребята, сколько ягод мы прикрепили на мольберт? («Столько же, сколько у нас медведей»)
Ребята, Лола благодарит нас за помощь! А нам пора возвращаться в нашу группу.
Вот мы и в группе! Бежим со мной на коврик! Садитесь! Ребята, кому мы сегодня помогли? Куда мы отправились? А мы сразу смогли войти в берлогу? А что мы сначала сделали? А кто был в берлоге? Сколько медведей было в берлоге? А чем мы их угостили? Что вам понравилось больше всего?
Молодцы ребята! Справились с заданием и помогли медведям.