Анна Воронцова
Образовательная деятельность по ПДД в подготовительной к школе группе «Путеводитель по стране Дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по ПДД
в подготовительной к школе группе.
«Путеводитель по стране Дорожных знаков»
Цель:
Закреплять знание о дорожных знаках.
Задачи:
-познакомить с новым дорожным знаком и его значении.
-закрепить представления детей об уже известных им дорожных знаках.
Публикация «Образовательная деятельность по ПДД в подготовительной к школе группе „Путеводитель по стране Дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
-продолжить работу по формированию у детей ответственность за свою безопасность, осознанию, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
-развивать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.
-создать условия для развития творческие способности детей.
Оборудование:
Круги из картона или обручи: красный, желтый, зеленый.
Картинки с изображениями знаков : ремонт дороги, пункт питания, кирпич, осторожно, дети, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, телефон, жилая зона.
Для творческого задания:
Фломастеры, карандаши цветные, клей, ножницы, бумага.
. Ход занятия:
Дети входят в группу, встают в полукруг.
1. Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. - Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня утром нам пришло письмо, интересно, что там? Нам пишут жители страны Дорожных знаков и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки. (Высыпает из конверта разрезанные знаки) Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.
В письме есть карта-путеводитель, она нам поможет добраться до страны Дорожных знаков и помочь жителям.
2. Проблемная ситуация.
Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?
Ну, что, друзья мои, отправимся в путь?
На чем же нам добраться?
Какие виды транспорта вы знаете?
В путеводителе есть загадка, получится у нас ее отгадать?
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом?
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идет,
На работу всех везет?
(Автобус)
Первая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках». А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
4. Этот знак заметишь сразу :
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
6. Что за знак дорожный :
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкой
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
7. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
8. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
9. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
10. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
11. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Какие мы – Молодцы - успешно выполнили первое задание.
Второе задание в путеводителе : Пазлы
Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 4 группы и собирают знаки)
Первый знак – «Пешеходная дорожка».
Второй знак - «Дети».
Третий знак – «Движение пешеходов запрещено».
Четвертый знак - «Дорожные работы».
И с этим пунктом мы справились. А сейчас разомнемся чуть-чуть. (физминутка «Автомобили» едут, ориентируясь на сигналы светофора)
Этот Светофор, который с нами только что играл - главный в стране Дорожных знаков, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без неприятностей.
Светофор и на наших улицах главный помощник, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и выполним еще одно задание путеводителя : «Будь внимательным», вот правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг или обруч, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг или обруч) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг или обруч) – стоите неподвижно.
Молодцы, справились с заданием.
Следующая наша остановка и задание путеводителя называется «Почини светофор».
Дети делятся на две команды. Собирают светофор из разбросанных деталей приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.
Мы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад (Дети садятся в автобус и «уезжают».)
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)