Приложение МААМ

«Звук [Ш]. Буква Ш». Образовательная деятельность по обучению грамоте в группе комбинированной направленности

Марина Смирнова
«Звук [Ш]. Буква Ш». Образовательная деятельность по обучению грамоте в группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные:

1. Продолжить знакомство с понятиями "согласный звук", "твёрдый согласный звук".

2. Формировать умение определять место звука [ш] в слове (в начале, в середине, в конце).

3. Познакомить с буквой Ш и со звуком [ш].

Развивающие:

1. Совершенствовать фонематический слух, мелкую моторику, тактильные ощущения.

2. Повышать речевую активность.

3. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

1. Вызывать эмоциональный настрой детей на занятии.

2. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

3. Воспитывать культуру речевого общения.

1. Организационный момент

Темочки:

- Сегодня у нас в гостях Слыш и Буковка. Они хотят познакомить нас с новым звуком и буквой, с которыми они сами познакомились. Но для начала мы должны подготовиться.

2. Основная часть

Артикуляционная гимнастика (индивидуальные зеркала, карточки)

«Улыбка»

• поставить верхние зубы на нижние

• растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку

«Слоник»

• зубы сомкнуты;

• губы округлены и чуть выдвинуты вперед;

• верхние и нижние резцы видны.

«Качели»

• улыбнуться;

• открыть рот;

• языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку.

«Лошадка»

• присосать язык к небу, растягивая подъязычную связку;

• щелкать языком медленно и сильно;

• нижняя челюсть должна быть неподвижной!

Ритм-игра

(https://www.youtube.com/watch?v=AjVagL1nZ6c&t=7s)

- Ребята, Слыш подготовил для вас игру. Слушайте внимательно, повторяйте несложный ритм.

Проблемная ситуация

- А вот и загадка от Слыша. Ребята, с какими словами вы только что играли? (шлем, шляпа, шапочка)

- Что у них общего? (головные уборы, во всех словах есть одинаковый звук)

- Что это за звук? [ш]

Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам звука Ш

(за столом с зеркалами)

Давайте произнесем его.

– Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]?

– Правильно. Губы выдвигаются вперед. Они похожи на трубочку.

– Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]?

– Откройте рот, покажите, где у вас находится язык, когда мы произносим звук[ш].

– Язык поднимается к небу, за верхние зубы. А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Поднесем ладонь ко рту и скажем все шшшш. Воздух теплый.

– Правильно, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Струя воздуха выходит теплая, значит это звук согласный или гласный?

- А слышим ли мы голос, когда произносим этот звук? Давайте проверим. Приложим все руку к шее, скажем [шшш…]

- Давайте опишем наш звук с помощью звуковичков (звук согласный, глухой, твердый).

Игра «Найти слова на звук Ш» (работа по цепочке)

(аппаратный комплекс «Колибри»)

- Ребята, попробуйте найти слова, которые начинаются с этого звука и сложите их в сундучок

Игра «Определение позиции звука [ш] в словах» (работа в группах)

(за столами, звуковые линейки, прищепки)

-А теперь давайте определять позицию звука в слове. Берем звуковые линейки и определим позицию звука [ш] в слове (обозначаем начало, середину или конец слова).

- Сейчас мы разделимся на две группы: дети одной группы будут читать слова на карточках, а другая группа будет работать на звуковых линейках.

Карточки: «мишка», «шапка», «душ», «кошка», «шуба», «камыш»

- Ребята, ну а теперь настало время познакомится с буквой Ш. Буковка написала своим карандашиком букву Ша.

(дети рассматривают букву Ша из фетра)

Буква Ш как гребешок

Зубчики стоят в рядок

Сколько их? Посмотри.

Раз, два, три.

Конструирование буквы из кубиков (работа в парах)

(10 шт.)

- Ребята, составьте из кубиков букву Ша

Игра «Сочинялки»

- Ребята, у меня в корзинке карточки. На них написаны слоги. Давайте их прочитаем. С помощью них мы будем сочинять стихи. Я вам буду читать стишок, а вы попробуйте его закончить каким-нибудь слогом из вашей карточки

Ша-ша-ша-ша – мама моет малы… (ша)

Шу-шу-шу-шу – я письмо тебе пи… (шу)

Шо-шо-шо-шо – это очень хоро… (шо)

Ши-ши-ши-ши – это наши малы… (ши)

Словесная игра «Волшебники»

- А за этим столом вы будете заниматься волшебством. А помогут вам буквы, если вы их позовете.

- Попробуйте превратить слово «папка» в слово, которое обозначает головной убор

(папка-шапка)

- Превратите слово «крыса» в слово, которое является верхней частью дома и защищает от дождя, снега. (крыса-крыша)

- Ребята, смотрите, какая забавная буква Ша. А хотите про нее песенку послушать?

Песенка про букву Ш

(аппаратный комплекс «Колибри»)

3. Рефлексия

- Ребята, Слыша и Буковку пора отпускать на поиски новых звуков. Мы довольны

вашей работой. Вы старательно выполняли задания. А какие вам больше понравились?

- На память о новой букве Буковка оставляет Вам портрет буквы, ее вы можете

раскрасить и нарисовать слова, в которых эта буква встречается.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук [Ш]. Буква Ш». Образовательная деятельность по обучению грамоте в группе комбинированной направленности
Опубликовано: 21 января 2025 в 20:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук [Ш]. Буква Ш». Образовательная деятельность по обучению грамоте в группе комбинированной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Марина Смирнова (УИ 31852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД