Ольга Кожевина
Образовательная деятельность по музыкальному развитию в средней группе на январь
▼ Скачать
Занятие №1. Тема. «Зимняя сказка» Побуждать детей петь любимые песни в повседневной жизни. Продолжать развивать звуковысотный слух. Развивать умение петь с подъёмом, соблюдая ритм песни. Побуждать импровизировать интонацию при пении, выразительно передавать игровые образы. Отрабатывать прямой галоп. Совершенствовать умение двигаться легко, ритмично, выполнять танцевальные движения, кружение в парах. «Вальс снежных хлопьев», муз. П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»; «Зимняя пляска», муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской; «Приглашение», укр. нар. мелодия, обр. Г. Теплицкого; «Зимушка», муз. и сл. М. Картушиной; «Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; «Дед Мороз», муз. В. Витлина, сл. С. Погореловского.
Публикация «Образовательная деятельность по музыкальному развитию в средней группе на январь» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Занятие №2. Тема. «Развеселим наши игрушки» Предлагать сравнивать пьесы разного характера. Закреплять умение самостоятельно менять движения в трёхчастной неконтрастной музыке. Стимулировать желание самостоятельно играть в музыкально – дидактические игры. Развивать ритмическое восприятие музыки, тембровый слух. Совершенствовать певческие навыки (петь согласованно, во время пения слышать себя и других, петь легко, без напряжения, брать дыхание между короткими музыкальными паузами).
Куклы, мяч, барабан, бубен, погремушки, музыкальный треугольник.
«Я рассею своё горе», рус. нар. песня; «Вальс снежных хлопьев», муз. П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»; «Полька», муз. А. Зилоти; «Саночки», муз. и сл. В. Шестаковой; «Зимушка», муз. и сл. М. Картушиной; «Мяч», муз. М. Красевой, сл. М. Чарной.
Занятие №3. Тема. «Всем советуем дружить!» Обращать внимание детей на то, как композитор передаёт характерные особенности музыкального художественного образа. Закреплять умение узнавать знакомые песни, поощрять желание петь их. Воспитывать любовь к музыке, интерес к музыкальным занятиям. Развивать чувство ритма, тембровый слух. Теремок (декорация, костюмы для персонажей сказки «Теремок».
Музыка для персонажей сказки «Теремок» (Мышки, Зайчика, Лисички, Медведя, Волка) (из ранее прослушанного репертуара); «Голубые санки» муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой; «Стукалка», укр. нар. мелодия; «Узнай по голосу», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского.
Занятие №4. Тема. «Хорошо в садике живётся» Закреплять умение узнавать пьесы по мелодии и правильно называть их. Развивать умение играть на трещотке, выполнять танцевальные движения. Воспитывать желание петь, импровизировать мелодии, творчески передавать художественный образ. Развивать певческие навыки (петь выразительно, согласованно, правильно произносить слова, брать дыхание, чисто пропевать интервал – кварту). Развивать воображение фантазию. Иллюстрация с изображением летящего самолёта, игрушки, поющая кукла, мяч.
«Ах, как хорошо в садике живётся», муз. и сл. С. Насауленко; «Весёлые мячики», муз. М. Сатулиной; «Голубые санки» муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой; «Самолёт», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; «Узнай по голосу», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; «Саночки», муз. и сл. В. Шестаковой; «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой.
Занятие №5. Тема. «Птицы и звери в зимнем лесу» Продолжать развивать умение у детей различать смену настроений в музыке. Работать над лёгкостью пения, чистым интонированием мелодии песен. Развивать умение петь мелодию от разных звуков. Воспитывать любовь к природе, стремление помочь птицам пережить зиму. Развивать звуковысотный слух, эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Закреплять умение придумывать движения к танцу и свободно их выполнять. Закреплять навык игры на бубне. Иллюстрации с изображениями воробья, белки, зайца, синички, медведя.
«Покажи ладошку», лат. нар. мелодия (полька); «В мороз», муз. М. Красева, сл. А. Барто; «Синичка», муз. Г. Лобачевой; «Почему медведь зимою спит», муз. Л. Книппер, сл. А. Коваленко; «Зайчик», муз. М. Красева, сл. Н. Некрасовой; «Ах вы, сени», рус. нар. песня.
Занятие №6. Тема. «Что нам нравится зимой» Продолжать развивать у детей умение слушать разнохарактерную музыку и высказываться о ней. Закреплять умение передавать художественный образ, выполнять движения в танце ритмично, последовательно. Развивать звуковысотный слух, певческие навыки (пет плавно, лёгким звуком). Закреплять умение играть на металлофоне. Лесенка из 5 ступеней, матрёшка.
«Скачут по дорожке жёлтые сапожки», муз. А. Филиппенко; «Что нам нравится зимой», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Некрасовой; «Саночки», муз. и сл. В. Шестаковой; «Зимушка», муз. и сл. М. Картушиной; «Зимняя пляска», муз. О. Высотской; «Дед Мороз и дети», муз. И. Кишко, сл. М. Ивенсен; «Покажи ладошку», лат. нар. мелодия (полька).
Занятие №7. Тема. «Наши друзья» Закреплять умение вслушиваться в музыкальное произведение, эмоционально реагировать на музыку и рассказывать о ней. Совершенствовать певческие навыки (петь согласованно, прислушиваясь к пению других). Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. Закреплять умении двигаться в соответствии с характером музыки (спокойная ходьба, бег). Побуждать к импровизации танцевально – игровых движений в хороводных играх. Развивать динамический слух. Бубен.
«Марш», муз. Л. Шульгиной; «Экосез», муз. И. Гуммеля; «Зимовка», муз. Я. Дубравина, сл. М. Наринского; «Хомячок», муз. и сл. Л. Абелян; «Воробышки», муз. М. Красева; «Гуси», муз. Е. Тиличеевой; «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Тише, громче в бубен бей», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова; «Покажи ладошку», лат. нар. мелодия (полька).
Занятие №8. Тема. «Мы по городу идём» Развивать у детей умение различать характер музыки (грустный, жалобный, весёлый, радостный, спокойный). Закреплять певческие навыки (петь с сопровождением и без него, чисто интонируя мелодию, петь полным голосом и согласованно, чётко произносить слова). Воспитывать любовь к своему городу. Развивать звуковысотный и динамический слух. Пр выполнении движений добиваться лёгкости и ритмичного исполнения подскоков, кружения. Иллюстрации – подъёмный кран на стройке, автомобиль, самолёт, трамвай, троллейбус, автобус, поезд. Лесенка из 5 ступеней и матрёшка.
«Скачут по дорожке жёлтые сапожки», муз. А. Филиппенко; «Мы по городу идём», муз. А. Островского, сл. З. Петровой; «Автомобиль», муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской; «Самолёт», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. И. Плакиды; «Покажи ладошку», лат. нар. мелодия (полька).