Елена Слабунова
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи :
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 7,
правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
2. Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.
3. Обогатить представления в играх о пространстве и времени.
4. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, строительные навыки, двигательную активность детей.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе „Путешествие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование и материал :
Телевизор, ноутбук, наборное полотно, 7 картонных конфет разного цвета, панно «Фиолетового леса», цветные палочки, листы формата А4 с рисованными рыбками, цветные карандаши, стол под телевизор, стол под птиц к «Фиолетовому лесу», карточки с цифрами от 1 до 7.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Добрый день и добрый час!
Воспитатель: - Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
«Доброе утро! – солнцу и птицам
«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.
А сейчас, улыбнитесь друг другу и подарите гостям хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки)
2. Сюрпризный момент:
- Ребята, посмотрите, у меня разноцветные конверты!
- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)
- Предлагаю их сосчитать. Сколько их? (5)
- Арина, покажи мне красный конверт.
- Эти конверты прислали нам жители Фиолетового леса. Они необычные, с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то сможем побывать у них в гостях.
3. Основная часть.
1. Беру красный конверт и загадывает загадку:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
За кустами прячется пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка.
(показываю слайд Красной Шапочки)
-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)
- А что еще может нести она бабушке?
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Предлагаю посчитать.
(на наборном полотне раскладываем разноцветные конфеты)
- Сколько всего конфет(7 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед красной? Которая по счету?
-Какая конфета после зелёной? Которая она по счету?
-Какая конфета между желтой и зеленой? Которая по счету?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в дальше.
Воспитатель: --Ребята, покажите мне зеленый конверт.
(Загадываю загадку.)
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжешь рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
(Показываю слайд Карлсона).
Воспитатель :-- Ребята, а где живет Карлсон?
-А там удобно жить?
-- А безопасно там, как вы думаете?
--Что мы можем сделать для Карлсона, чтобы ему помочь?
-- А из чего можно построить дом?
--- У меня на столе лежат цветные палочки, предлагаю построить для Карлсона домик из цветных палочек.
(Работа со счетными палочками за столами.)
--Будем с вами строителями, строить по схеме.
(на доске схема, нарисованная фломастером, детям нужно из счетных палочек построить по схеме дом)
-Молодцы! Справились с заданием!
3--- Ребята, покажите синий конверт.
(Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку.)
Человек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный
Кто же он? (Буратино)
(показываю слайд с Буратино)
Воспитатель :- Ребята, Буратино оставил нам карточки с цифрами. Он не знает цифр, не умеет считать, читать, он никогда не ходил в детский сад.
---Ребята, как нам ему помочь?
---Можем его научить считать.
(построится по порядку).
-Начинаем считать с какого числа?
(дети по порядку выстраиваются)
4. Воспитатель : - Ребята, у нас остался один конверт, какого он цвета?
(беру зеленый последний и загадываю загадку).
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
(показываю слайд Чебурашки)
--Ребята, Чебурашка хочет подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками. Но они почему-то стали бесцветными.
--- Как мы можем ему помочь? (раскрасить)
--- Проходите за стол и поможем с подарком.
Перед вами лежат листы с изображением аквариума с рыбками, надо раскрасить этих рыбок. Но не просто раскрасить.
Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
• в левом верхнем углу раскрасьте рыбку желтым цветом.
• в правом нижнем раскрасьте рыбку зеленым цветом
• в центре раскрасьте рыбку синим цветом.
• в левом нижнем коричневым.
• в правом верхнем красным цветом.
Воспитатель: -А сейчас проверим. (образец)
Каким цветом ты раскрасил рыбку …правом нижнем углу?
Каким цветом получилась рыбка в центре?
Каким цветом нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.
- Мы справились с заданием.
- Молодцы!
(Убираю слайд с Чебурашкой)
Воспитатель: - Ребята, мы справились со всеми заданиями, идем в Фиолетовый лес»
Физминутка.
Стойте! Этот лес охраняет необычная птица. Замрите на месте, чтобы она не заметила нас, и только глазами будем следить, куда она полетит.
( проговариваю: полетела птица вверх, вниз, вправо, влево)
(Снимаю занавес с Фиолетового леса)
Воспитатель: - Вот мы и в Фиолетовом лесу.
Ребята, это сказочный лес, здесь может происходить все, что угодно. В этом лесу все перепуталось.
--Что здесь ни так?
--А разве так не бывает?
-А сейчас какое время года?
-Что нужно сделать?
-Что происходит с деревьями зимой. (без листьев)
(убираем листья)
-Как ведут себя насекомые? (прячутся)
-Кого из насекомых увидели? (стрекозу, бабочку, божью коровку)
(снимаем с панно насекомых, называя их).
--Кто из обитателей леса впадает в спячку? (ежи, медведи)
--Найдите им укромное место для зимней спячки. (прячут под дерево).
--Ребята, что нужно добавить, чтобы у нас была настоящая зима? (снежинки)
--А какие остаются птицы? (зимующие)
-Предлагаю их назвать и разместить на деревьях.
Дети размещают птиц на деревьях, называя их.
4. Заключительная часть.
Ребята, наше путешествие в Фиолетовый лес закончилось, вы все молодцы. Справились с заданием
Сейчас в группу придут другие дети, что вы им расскажите?