Наталья Рудченко
Образовательная деятельность в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность на тему :
«Путешествие в осенний лес»
Цели: развивать умение составлять описательный рассказ о признаках осени, развивать мыслительные процессы, вживаться в динамику происходящих событий, тренировать внимание, усидчивость, терпение. Формировать умение логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать творческое воображение, мелкую мускулатуру рук.
Публикация «Образовательная деятельность в младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: парео или большой, красивый платок; костюм осени; карточки с заданиями; плоскостное изображение ручья; цифры в кружочках; прозрачные мольберты (из оргстекла); гуашь, кисти для рисования; салфетки, влажные салфетки. Желтые и красные листочки из цветной бумаги; детские ведерки: красное и желтое.
Интегрируемые образовательные области :
- художественно – эстетическое развитие;
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие.
Ход деятельности : Воспитатель предлагает детям совершить небольшое путешествие. У воспитателя в руках красивый платок (парео, она приглашает всех детей к себе, накрывает стайку детей платком и говорит:
Лети, лети, мой платок
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по моему вели:
Вели, чтобы мы оказались
В гостях у королевы осени.
Воспитатель поднимает платок, (звучит тихая музыка, и дети видят перед собой «Королеву Осени», (ребенок, одетый в костюм осени). «Осень» здоровается с детьми и говорит стихотворение:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла сегодня я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья там горят огнем.
«Осень» предлагает посмотреть в окно и рассказать о том, что дети там видят (пасмурное, низкое небо, медленно плывут облака или дождевые тучи, дует холодный ветер, листики падают с деревьев и т. д.). Листики на деревьях разноцветные: красные, желтые, зеленые. Очень замечательно в осеннем лесу. «Осень» приглашает ребят к себе в гости, в путешествие по осеннему лесу. Но для того, чтобы начать путешествие, нужно отгадать сказочные задачки. Только после того, как задачка решена, можно проходить дальше.
(«Осень» и воспитатель загадывают задачки всем детям, а проходит один ребенок).
1. Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
- Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.
- Нет, я самый главный, - сказал красный карандаш. – Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.
- Нет уж, это я самый главный, -сказал зеленый карандаш. Моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях.
- Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш. – Уж я то знаю, что самый главный – это я. И меня дети любят больше всех, потому, что раскрашивают моим цветом хлеб и солнце.
Вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке? (4).
2. Пришла к фотографу семья.
- Сфотографируйте, нас, пожалуйста.
- Хорошо, только сначала надо вас удобно посадить.
Папу и маму посадили на стулья. Бабушку в кресло, Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алешу, посадили на руки к маме.
Вопрос: Сколько всего человек было в семье? (7).
3. Наша мама самая красивая и добрая. На праздник 8 Марта ей подарили много цветов. Дедушка подарил букет розовых гвоздик. Папа подарил красные тюльпаны. Сестра Оля подарила желтую мимозу. А я люблю маму больше всех, я подарил ее самые любимые цветы – фиалки.
Вопрос: Сколько букетов цветов подарили маме на праздник? (4).
4. В зоопарке много зверей: слон, жираф, зебра, лев, бегемот, обезьяна. А я вчера видела, как на большой машине привезли в зоопарк белого медведя и пингвина. Наверное их привезли с севера!
Вопрос: Сколько зверей было в зоопарке? (6).
Сколько зверей стало? (8).
5. Пригласил жираф к себе на День рождения гостей. Чем же гостей угостить, чтобы всем угодить? Думал, думал и придумал. Пришли гости, а на столе: салат, компот, винегрет, картошка, окрошка, омлет, пирожное и котлеты, мороженое и конфеты.
Вопрос: Сколько разных блюд приготовил жираф? (10).
6. В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте, кто?
- Рыжая, пушистая, хитрая…лиса.
- Длинноухий, короткохвостый, трусливый…заяц.
- Круглый, колючий, кусачий…еж.
- Серый, зубастый, злющий…волк.
- Неуклюжий, толстый, ворчливый…медведь.
Вопрос: Сколько всего зверюшек жили в избушке? (5).
7. На Новый год пригласили дети в гости сказочных героев. Вначале появилась Снежная королева. За ней пришел Кот в сапогах. Потом прибежали Буратино и Мальвина. Затем показался Карлсон, он привел с собой Золушку и Дюймовочку. Чуть погодя пришли Серый волк и Красная шапочка. А в конце новогоднего бала приковылял Мойдодыр.
Вопрос: Сколько всего сказочных героев пришли на бал? (10).
«Осень» благодарит детей за правильные ответы. Но необходимо двигаться дальше. А для этого нужно переправиться через ручей.
(На полу выложен синий ручеек, на нем «камни» - круги с нарисованными в них цифрами).
Воспитатель дает задание – наступать можно только на заданную цифру. (Например – 5, 3, 9, 8 и т. д.). Дети выполняют и идут дальше.
Воспитатель предлагает отдохнуть, расслабиться и говорит, что мы пришли в осеннюю мастерскую. «Осень» приготовила нам краски и прозрачные мольберты. Так вот, для того, чтобы попасть в осенний лес, нам нужно его…нарисовать. (На столах у детей прозрачные мольберты из оргстекла, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные, салфетки влажные). Под тихую музыку (А. Вивальди «Времена года. Осень») дети рисуют картинки из осени. Когда рисование закончено, воспитатель ставит мольберты рядом друг с другом и все видят, что наконец то мы попали в осенний лес. А там и деревья, и листочки, и грибы, и ягоды, и травка, и даже солнышко светит. «Осень» тоже очень довольна, такого осеннего леса она еще не видела.
«Осень» хвалит детей и приводит на полянку, где разбросаны осенние листочки – желтые и красные. «Королева Осени» просит ребят оценить путешествие : кому понравилось – то берет желтый листочек и кладет в желтое ведерко. Кому не понравилось – тот берет красный листочек и кладет в красное ведерко. Затем дети считают в каком ведерке больше листиков. Воспитатель и «Осень» интересуются, какие моменты путешествия ребенку не понравились? Почему?
«Королева Осени» прощается с детьми:
Очень интересно было
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться мне пора.
Что поделать? Ждут дела.
До свиданья, детвора!