Ирина Хохлова
Образовательная деятельность для старших дошкольников «Ключ к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие
- Закреплять умение детей ходить приставным на носочках, на пяточках, в полуприсяде, в полном присяде, бегать с подлезание под препятствие, бегать с ускорением, по кругу взявшись за руки.
- Закреплять в умении излагать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы.
- Закреплять знания детей о ПДД, пожарной безопасности, о безопасности в общении с незнакомыми людьми, правилах гигиены.
- Формировать представления детей о полезных и вредных продуктах, о их влиянии на организм.
Развивающие
- Развивать физические качества быстроту, ловкость, выносливость, координационные способности.
Публикация «Образовательная деятельность для старших дошкольников „Ключ к здоровью“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- Развитие любознательности, умения размышлять.
Оборудование:
- Три больших обруча, два средних, два конуса, дорожные знаки, две дуги.
- Фломастеры, цветные карточки, картинки с изображением полезными продуктами, эмблема по безопасности, ножницы.
- Воздушные шары.
Ход образовательной деятельности
(Дети входят в зал)
Педагог: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я рада нашей с вами встрече!
Игра «Солнышко»
Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.
(Ответ детей. Дети вместе с воспитателем смотрят видео письмо. В котором инопланетянин просит ребят о помощи.)
Педагог: Ребята, секреты здоровья спрятаны на разных планетах. Как вы думайте, сможем ли мы помочь жителям планеты Альфа - Центавр?
( Ответ детей: «Да!»)
Как называют людей, которые летают на космических кораблях ( Ответ детей: «Космонавты»)
А каким должен быть космонавт ( Ответ детей: «Здоровым, сильным, ловким»)
Ребята, с чего начинают свой день настоящие космонавты ( Ответ детей: «С утренней зарядки»)
Педагог: В рассыпную, на зарядку становись!
Ритмический танец «Солнышко лучистое»
Педагог: Вот ребята мы и нашли на нашей планете первый секрет здоровья. Какой?
( Ответ детей: «Чтобы быть здоровым надо делать по утрам зарядку, заниматься спортом»)
Педагог: А теперь нам пора отправляться в космическое путешествие. На чём же нам отправиться?
( Ответ детей: «На ракете!»)
Педагог: Беремся за руки друзья, и отправляемся в полёт, много нас открытий ждёт!
Подвижная игра «Ракеты»
Педагог: Вот мы с вами и на планете – гиганте Юпитер (Педагог обращает внимание детей, на бутылку «Пепси» и жевательные конфеты.)
Педагог: Ребята, что это?
( Ответ детей: «Пепси» и жевательные конфеты)
Педагог: А для чего они?
(Ответ детей)
Педагог: Как вы думаете, это полезная или вредная еда?
( Ответ детей: «Вредная!»)
Педагог: Сейчас мы с вами проведём эксперимент. Опустим жевательные конфеты в бутылку с «Пепси».
, что происходит в вашем организме, когда вы употребляете это? Нравиться вам это? Полезно это для вас? А еще ребята это вредно для наших зубов, из организма вымывается кальций, кости становятся хрупкими и легко ломаются. А какие полезные продукты вы знаете?
( Ответ детей: «Есть полезные продукт, это овощи и фрукты, молочные продукты, мясо, рыбу, сок и конечно же компот)
Педагог: Вот и ещё один секрет здоровья. Какой?
( Ответ детей: «Есть полезные продукты, правильно питаться»)
Педагог: Летим на следующую планету!
Подвижная игра «Ракеты»
(Дети идут друг за другом, на носочках, на пяточках.)
Педагог: Вот мы с вами и на планете Марс! На полюсах этой планеты находиться вода, но она в виде льда. Для чего нам нужна вода?
( Ответ детей: «Для личной гигиены и гигиены вокруг нас, для закаливания»)
Массаж биологически активных точек
«Кран откройся, нос умойся»
Педагог: Вот и ещё один из секретов здоровья. Какой?
( Ответ детей: «Чтобы быть здоровым надо умываться, закаляться»)
Педагог: Летим на следующую планету.
Подвижная игра «Ракеты»
(Дети идут по кругу в полуприсяде, в полном присяде.)
Педагог: Вот мы с вами и на планете Сатурн. Посмотрите ребята на ней какие - то непонятные знаки.
А на нашей планете есть знаки?
( Ответ детей: «Да, это дорожные знаки!»)
Эстафета
1. Выбери дорожный знак (одна команда выбирает запрещающие дорожные знаки, а другая предписывающие и информационные)
2. Безопасный переход (дети добегают до дуги, подлезают, обегают стойку, возвращаются)
3. Такси (ребёнок в обруче добегает до стойки, обегает, возвращается, за обруч берётся другой участник вдвоём они добегают до
стойки и там участник оцепляется. Так водитель перевозит всех пассажиров.)
Педагог: Ну, а сейчас отдохнём и вспомним правила пожарной безопасности.
Презентация «Огонь опасная игра»
Презентация «Безопасность в общении с незнакомыми людьми»
Педагог: Вот мы и нашли ещё один из секретов здоровья. Какой?
( Ответ детей: «Чтобы быть здоровым надо знать и соблюдать правила дорожного движения, правила пожарной безопасности и уметь правильно вести себя с незнакомыми людьми»)
Педагог: А сейчас мы отправляемся на планету, где живёт Саймон, чтобы ему помочь.
Подвижная игра «Ракеты»
(Дети бегут по кругу, взявшись за руки)
Педагог: Ребята, смотрите это же карта – ключ к здоровью которую мы видели в видео письме. Сейчас мы с вами её заполним и оставим на этой планете. Когда вернётся Саймон он её обязательно найдет и посмотрит что надо делать, что бы быть здоровым.
Ребята а теперь вспомним, что же надо делать, что бы быть здоровым?
( Ответ детей: «Чтобы быть здоровым надо знать и соблюдать правила дорожного движения, правила пожарной безопасности и уметь правильно вести себя с незнакомыми людьми, делать зарядку, заниматься спортом, умываться, чистить зубы, закаляться»)
Дети выстригают полезные продукты, рисуют предметы гигиены и наклеивают их на карту – ключ.
Педагог: А сейчас мы оставляем этот ключ здоровья на этой планете, а сами летим на нашу планету Земля.
Подвижная игра «Ракеты»
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в конце слов закрывают глаза и имитируют невесомость. В этот момент появляются воздушные шарики с образом здоровья.)