Марина Птицына
Образовательная деятельность на декабрь месяц
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Посуда Тема: Продукты Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы Тема: Новый год
Понедельник Познавательное развитие
(Окружающий мир/сенсорные эталоны)
Какая бывает посуда
Ц – формировать представление о предметах материальной культуры посуда, умение устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды.
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Речевое развитие (Развитие речи)
Посуда бывает разной
Ц - Расширять и уточнять представления детей о предметном мире (о посуде) Познавательное развитие
(Окружающий мир/сенсорные эталоны)
Продукты питания –
Ц - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Речевое развитие (Развитие речи)
Беседа «Зачем мы едим. Полезные и вредные продукты
Ц - развивать словарь по теме «Продукты»;, развитие грамматического строя речи, ,выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.
Познавательное развитие
(Окружающий мир/сенсорные эталоны)
Проблемная ситуация - Зачем нужна разная обувь
Ц Ознакомление с разнообразием материала для обуви
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Речевое развитие (Развитие речи)
Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу) Познавательное развитие
(Окружающий мир/сенсорные эталоны)
«Новый год у ворот»
Ц - расширить представление об обычаях праздновать Новый год в России, формировать знания по истории праздника
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Речевое развитие (Развитие речи)
Пересказ Сутеев «Елка»
Ц - Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой, отображающих последовательность событий
Вторник Познавательное развитие (ФЭМП)
Ориентировка во времени
Колесникова стр 39
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Физическое развитие
(активные игры на прогулке) Познавательное развитие (ФЭМП)
Знаки = + -
Решение задач на сложение
Колесникова стр. 43
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Физическое развитие
(активные игры на прогулке)
Музыкальный досуг Познавательное развитие (ФЭМП)
Знаки = + -
Решение задач на вычитание
Колесникова стр. 43
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Физическое развитие
(активные игры на прогулке) Познавательное развитие (ФЭМП)
Обратный счет от 10 Логические игры и упражнения Колесникова стр 31
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Физическое развитие
(активные игры на прогулке)
Музыкальный досуг
Среда Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя
Художественно- эстетическое развитие
(Аппликация / конструирование)
Чайный сервиз
Ц: Совершенствовать технику вырезания ножницами. Учить аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; вырезать детали по диагональной линии и по контуру
Совместная деятельность логопеда с детьми Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя
Художественно- эстетическое развитие
(Аппликация / конструирование)
Мороженое (оригами)
Ц - Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя
Художественно- эстетическое развитие (Аппликация / конструирование)
Шляпка для мамы
Ц научить работать с готовой выкройкой (шляпка)., совершенствовать умение работать с ножницами
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя
Художественно- эстетическое развитие
(Аппликация / конструирование)
Объемная снежинка (оригами)
Ц Продолжать учить использовать в работе пооперационные карты.
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Четверг «Познавательное развитие
(Познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с миром природы)
Игра викторина
«Знатоки природы»
Ц - систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Совместная деятельность логопеда с детьми «Познавательное развитие
(Познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с миром природы)
Продукты питания
Ц – закрепить знания о молочных, мясных и мучных продуктах питания и способах их приготовления
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Совместная деятельность логопеда с детьми
«Познавательное развитие
(Познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с миром природы)
Одежда наших предков
Ц - Формировать представление об отличительных особенностях русского народного костюма.
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Совместная деятельность логопеда с детьми
«Познавательное развитие
(Познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с миром природы)
«Волшебные превращения».
Ц выяснить изменение агрегатных состояний веществ под воздействием температуры (твёрдые – жидкие).
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Совместная деятельность логопеда с детьми
Пятница Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Посуда (составление узора) - самостоятельно намечать содержание узора, придумывать детали, выбирать палитру красок.
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Художественно- эстетическое развитие (Лепка)
Лепка Столовый сервиз. Ц: Учить лепить столовую посуду, присоединять детали способом примазывания. Пользоваться стекой. Передавать форму посуды, изгибы ручек, прорисовка стекой мелких деталей, украшений. Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Художественно- эстетическое развитие (Рисование)
Овощи и фрукты – полезные продукты
- Ц - Закреплять навыки рисования разных по форме овощей (круглые, овальные, треугольные и т. д.) умение передавать их характерные признаки
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Художественно- эстетическое развитие (Лепка)
Хлебобулочные изделия
Ц - Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки. Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Художественно- эстетическое развитие (рисование)
Сапоги с узорами
Формировать умение правильно располагать предметы на листе. правильно смешивать краски для получения нужного цвета
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Художественно- эстетическое развитие (Лепка)
Зимняя одежда» (коллективная работа)
Ц - Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
Физкультурный досуг Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Художественно- эстетическое развитие
(рисование)
Елочный шар - закрепить полученные навыки рисования
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Художественно- эстетическое развитие
(Лепка)
Снежинка из соленого текста
Ц закреплять знакомые приемы лепки, умение пользоваться стекой