Татьяна Смирнова
Образовательная деятельность «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
Задачи: Воспитывать чувство уважения и любви к Родине, к родной природе, формировать эмоциональное восприятие образа русской березки, средствами разных видов искусства. Продолжать учить детей рисовать деревья (березку).
Материал: Кисти, гуашь, бумага, репродукции, банки с водой, кассета.
Публикация «Образовательная деятельность „Люблю березку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход: У каждого человека есть Родина, родной город, дом, где он родился и вырос. Скажите, как называется наше государство? Город? Назовите свой домашний адрес. Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит о своей Родине. О любви к России сложено немало песен и стихов. Художники рисуют картины. Послушайте, как поэт Исаковский написал:
«Поезжай за моря - океаны,
Надо всею землей пролети.
Есть на свете различные страны,
Но такой как у нас не найти…»
Какими словами говорит поэт? Почему не найти такой страны как наша?
Сегодня мы с вами поговорим о русской березке.
Береза – символ красоты русской природы. О ней сложено много стихов песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года.
Реб: Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике.
Реб: Береза, моя березонька,
Береза моя белая,
Стоишь ты березонька
Посреди долинушки.
Реб: На тебе березонька
Листья зеленые,
Под тобой березонька
Красны девушки венки плетут.
Реб: Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, словно серебром.
На пушистых ветках…
Реб: Склоняясь к реке, спешит береза стройная умыться.
Вед: А кто знает загадки?
1. Зеленая, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова?
2. Она весну встречает, сережки одевает?
3. Накинута на спинку зеленая косынка?
4. Ее узнаешь ты по простой примете, нет дерева блей на свете?
5. Стоят столбики белы, на них шапочки зелены?
Вед: Вам нравиться наша березка? Давайте поводим вокруг нее хоровод.
Хоровод: «Во поле березка стояла».
Вед: Под эту музыку я вижу весенний лес, слышу, как он шумит молодой листвой. Под эту музыку я стала волшебницей. Скажу слово, и мы превратимся в деревья. (Дети изображают деревья) Какая стройная березка, она раскинула свои гибкие, тонкие ветки. Они качаются на ветру. Вам понравилось в березовой роще? Сейчас мы нарисуем березовую рощу.
Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте! Чем вы тут занимаетесь?
Вед: Собираемся березовую рощу рисовать.
Незнайка: Ой, да я за одну минуту нарисую. У меня даже готовые рисунки уже есть. (рассматриваем рисунки)
Вед: Да разве у березки коричневый ствол? Веточки у березки тонкие, листочки зеленые, а не синие.
Незнайка: Ой, все опять напутал. Можно я вместе с детьми поучусь?
Вед: Конечно же, Незнаечка.
Рисование деревьев (индивидуальная работа).
Вед: Незнайка! Мы дарим тебе наши рисунки, приезжай, пожалуйста, к нам еще.
Незнайка: Я хочу подарить вам вот эти веточки, которые вы посадите, и у вас будет березовая роща. Вокруг станет чище, а в ветвях будет слышно пение птиц.
Реб: Берегите землю, берегите…
Жаворонка в голубом зените. (стихотворение)
Вед: На Руси всегда любили белоствольную красавицу, березку. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. На «Троицу» украшали дома и храмы. Береза щедрое и доброе дерево. Издавна люди плели лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Весной она поит зверей и птиц березовым соком.
Каждый день я вижу
Березку из окна
И нет подружки ближе
Милее, чем она!
Стало вдруг светлее вдвое
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…