Наталья Переслегина
Образовательная деятельность по лепке и декоративной аппликации «Домики для скворцов»
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о скворце, об особенностях его жизни весной.
Задачи:
Развивать интерес к жизни птиц, через знакомство с особенностями жизни скворцов.
Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны.
Закрепить навыки лепки : раскатать между ладонями тонкие колбаски, компоновать различные материалы в работе.
Обогащать словарь детей: скворец, скворечник, леток, насест.
Развивать мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Публикация «Образовательная деятельность по лепке и декоративной аппликации „Домики для скворцов“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материалы и оборудование: скворечник, картинка с изображением грача, пластилин, макароны («спагетти», схематический рисунок скворечника, диск «музыка природы», ноутбук, деревянный конструктор, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
Организация и методика проведения.
Предварительная беседа:
Утром воспитатель показывает длинные макароны (спагетти) и спрашивает: Что это такое и зачем нам это нужно?
Орг. момент:
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам улыбку и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся.
Беседа:
Дети стоят около воспитателя рядом со стендом, на котором расположены картинки с изображениями весны, птичьих стай, различных перелетных птиц. (На экране ноутбука).
Ребята, какое время года сейчас идет? Почему? Назовите признаки весны (дети, глядя в окно, называют признаки весны).
Сегодня 1 апреля – праздник «День птиц».
Послушайте, как птицы радуются весне («Пение птиц весной»).
Прилетели скворцы –
Молодой весны гонцы.
Червяков они клюют
И поют, поют, поют.
- Кто весной прилетает с юга? (Птицы)
- Как называются эти птицы? (Перелетные)
- Почему их так назвали? (Потому что они совершают перелеты – осенью улетают в теплые края, а весной снова возвращаются домой).
- Каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, соловей. При ответе на этот вопрос дети могут смотреть на картинки)
Словообразование (скворец, скворцы, скворушка, скворечник) .
Вот прилетела первая птичка. Кто это? (Скворец).
Рассказ воспитателя: Описание скворца.
Скворец – птичка небольшого размера. У него чёрное туловище, есть клюв, два крыла, две лапки, хвост. Тело покрыто блестящими чёрными перьями. Эту птицу легко узнать по желтоватому острому клюву. Скворец умеет красиво петь. Питается насекомыми, зёрнами. Скворец хорошо летает. Он живёт не далеко от людей в лесу или в парке. Скворец делает себе гнездо из веток. Люди к весне делают небольшие домики, которые называются – скворечники. Весной у скворцов появляются птенцы – скворчата.
Скворец – перелётная птица. Люди каждый год ждут прилёта скворца. Есть примета: если прилетел скворец – значит, пришла весна.
- Какого цвета скворец?
- Что у него есть?
- Чем покрыто его тело?
- Скворец – зимующая или перелётная птица?
А когда скворец не один, а много? (Скворцы). Как называют их домик? (Скворечник). А вы знаете, почему люди строят жилища для скворцов и развешивают их на деревьях около своих садов и огородов? (Скворцы охраняют сады и огороды от вредных насекомых). А как можно ласково назвать эту птичку? (Скворушка) .
К нам в группу пришло письмо из «Лесной почты» от скворцов : «Здравствуйте! У нас большая беда, нигде нет дерева с дуплом, чтобы сделать нам гнездо. Дорогие, дети, помогите!»
Как же мы можем помочь скворцам?
Давайте сделаем скворечники, повесим на дерево и скворцы сделают там гнездо.
Давайте посмотрим, как выглядит скворечник : на экране.
Почему скворечник вешают на дерево, а не ставят его на землю (выслушиваются ответы детей).
Физкультминутка «Скворечник».
Сделаем для птички дом,
Постучим мы молотком.
(Стучим кулачком о кулачок).
Есть у дома вход и крыша.
Мы повесим дом повыше.
(Поднимаем руки вверх).
Прилетит к нам скворушка,
Чёрненькое пёрышко.
(Машем руками, как крыльями).
Будет в домике том жить,
Будет нас благодарить.
(Киваем головой).
Продуктивная деятельность : По показу воспитателя дети лепят одну длинную колбаску, распределяют её по контуру кормушки, а середину выкладываем длинными макаронами.
Самостоятельная деятельность детей.
Работа в группах (конструирование) : 1 - выложить скворечник на полу из готовых геометрических фигур. 2 – построить скворечник из кубиков.
Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик — квадратной формы, крыша — может быть прямой или треугольной, лаз (леток, с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик – круглый.
Воспитатель: Веселые получились у нас скворечники. Вот и скворцы прилетели.
Воспитатель раздает силуэты птиц. Дети заклеивают каждый своего скворца. У одних скворец сидит на шесте, у других подлетает к скворечнику, у других сел на крышу.
Рефлексия:
Ребята, какие вы молодцы, помогли скворцам, не бросили их в беде.
- Что вам понравилось сегодня на занятии?
- Что было сделать трудно, сложно?
- Вы хотели бы познакомиться с другими перелётными птицами?
- А сейчас я предлагаю убрать свои рабочие места.
Домашнее задание: вместе с родителями сделать скворечник, сфотографироваться с ним и повесить на дерево в парке, около сада.