Людмила Гришакова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Веселый муравейник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема образовательной деятельности по ФЭМП «Весёлый муравейник».
Цель проекта: развитие способностей воспитанников к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Задачи проекта:
- изучить произведения писателей о муравьях;
-приобщить родителей и детей к поиску информации о жизни муравьёв в различных источниках;
- развивать экологическое и математическое мышление через познавательно - речевое развитие.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП „Веселый муравейник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Результат работы над проектом:
- умение воспитанников проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний;
- умение осознанно и уместно употреблять слова природоведческого направления в соответствии с контекстом высказывания;
- умение выделять особенности жизни насекомых (муравьёв);
- умение проявлять самостоятельность, находчивость, сообразительность при решении логических задач.
Конспект НОД.
Тема «Веселый муравейник»
Программное содержание:
Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10; при помощи знаков > и < читать «запись».
Закреплять умение выделять отличительные признаки геометрических фигур, преобразовывать и воссоздавать геометрические фигуры из частей.
Упражнять в ориентировке в контрастных и смежных частях суток, выделять последовательность суток.
Учить детей ориентироваться по предложенной схеме.
Развивать умственную активность у детей, активизировать психические процессы (внимание, мышление, воображение).
Проявлять самостоятельность, находчивость, сообразительность при решении задач.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: «муравейник» (таблица с 10 этажами, счетные палочки, мяч. Раздаточный: индивидуальные карточки с числами от 1 до 10, листы со схемой «Найди домик», простые карандаши.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сейчас мы с вами отправимся в страну «Математика». Но чтобы туда попасть, надо назвать дни недели по порядку (называют и садятся на свои места). Скажите, какое время года сейчас (весна). А вы назовите три весенних месяца.
Дети в стране «Математика» случился переполох, цифры перепутаны, знаки все убежали, геометрические фигуры все спрятались. Что же нам делать? Отправляемся в страну «Математика» наводить порядок.
Убираю занавеску на доске цифры все перепутаны. Кто же нам все перепутал?
И так, первое задание.
Ребята, надо поставить цифры на доске в возрастающем порядке. Кто выполнит это задание? (Алена). Саша проверь правильно выполнила Алена задание. Оля назови цифры. В каком порядке Алена поставила цифры? (Алена поставила цифры в возрастающем порядке). А что значит в возрастающем порядке?
А кто мне назовет числа в убывающем порядке?
А сейчас внимательно слушайте следующее задание.
Назови числа:
От 8 до 2
От 6 до 1
От 4 до 2
От 7 до 4
От 9 до 5
Назови числа:
От 11 до13
От 13 до 16
От 16 до 18
От 18 до 20.
Молодцы, вы умеете называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10, и умеете считать до 20.
Ребята, а чтобы сравнить два числа, какие знаки нужно использовать? Правильно, больше меньше и равно (работа с карточками).
Сейчас мы будем сравнивать числа. Возьмите на столе карточки и поставьте карандашом знаки больше, меньше, равно. Все выполнили. А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга.
Алена прочти выражение на карточке. (спрашиваю 3-х детей).
Игра «Назови пропущенное слово»
Я буду бросать мяч вам в руки и задавать вопросы, а вы отвечайте.
1. Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).
2. Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью).
3. Птицы улетают в зимние края осенью – а прилетаю (весной)
4. Летом дожди, а снег – (зимой).
5. Солнышко светит днем, а луна – (ночью).
6. Ночью мы спим, а гуляем – (днем).
7. Утром ты пришла в детский сад говоришь «здравствуйте», а когда говоришь «до свидания» – (вечером).
8. Сегодня вторник – а завтра (среда).
9. Завтра среда – а за средой, какой день наступит (четверг).
10. В воскресенье выходной, а придешь в детский сад – (в понедельник).
Молодцы. Умеете определять временные отношения.
Звучит музыка,
Давайте сядем на свои места и продолжим наше занятие.
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу
Гость какой-то к нам спешит
И шуршит, шуршит, шуршит.
Вот к вам в гости пришел муравьишка.
Здравствует, ребята! Я пришел к вам, чтобы вы помогли мне справиться с заданием, но сначала послушайте, расскажу стихотворение.
Ребенок читает стих.
Под пенёчком домик чей?
Он без окон, без дверей!
Горка-башня из земли,
Ах, живут здесь муравьи!
Что-то в домик свой заносят,
А из домика выносят
Мелкие песчинки,
Разные крупинки.
Работяги-муравьи
Целый день снуют
От восхода до зари,
И не устают!
Дети, если вы внимательно слушали муравьишку, то вы должны догадаться, о чем он говорил.
Пожалуйста, посмотрите на доску. Что это? (муравейник). На что похож дом муравья? (на кучу, гору, шапку и т. д.).
Давайте посчитаем, сколько в нем этажей? (10)
А теперь будьте внимательны и посчитайте
Сколько окошек на первом этаже. (спрашиваю, проверяю).
А сколько на 4 этаже окошек?
А на 7?
Давайте сравним два этажа 1 и 5. На каком этаже меньше окошек?
А теперь давайте посмотрим познавательный фильм о муравьях (просмотр презентации).
Физминутка «Муравейник на поляне»
Муравейник на поляне
Ночью крепко - крепко спит.
А как солнце заиграет
Муравьишки выбегают.
Лапками перебирают
И головками качают
Муравьишек ровно пять1-2-3-4-5.
Очень дружные они.
Ты, дружок, их береги.
Ребенок показывает, а дети выполняют движения по тексту.
До свидания! Мне пора! (уходит)
Решение задач.
Ребята, вы любите решать задачи? А из чего состоит задача?
А сейчас я вам буду давать разные задания, а вы будите говорить: задача это или нет.
Пожалуйста, посмотрите на картинку и составьте задач (решаются задачи)
Молодцы, умеете составлять, решать задачи.
У вас на столе лежат счетные палочки. Давайте из них построим домик для муравьишки. Какой домик у тебя получился?
Молодцы, ребята, хорошие домики вы построили из счетных палочек.
Игра «Лабиринт»
Ребята, а какой мультфильм вы знаете о муравьишке? Давайте и мы поможем ему добраться до муравейника (лабиринт).
Молодцы.
Итог занятия
Итак, ребята, вспомним, что мы делали на занятии. Повторили счет от 1 до 10 и обратно. Закрепили части суток и последовательность времен года. Вспомнили названия дней недели и весенних месяцев. Что складывали из фигур? В какие игры играли? Помогли заблудившемуся муравью найти свой домик. Какое насекомое называют санитаром леса? Что вам понравилось больше всего на занятии? Молодцы, очень хорошо занимались. Муравьишка оставил для вас подарки.