Ольга Ингелевич
Образовательная деятельность для детей с ОНР «Зима. Зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида»
Конспект
образовательной деятельности на тему «Зима. Зимние забавы»
для детей старшей группы с ОНР.
Составила: воспитатель
Высшей кв. категории
Ингелевич О. И.
Саранск 2019
Тема: «Зима. Зимние забавы».
Цель: Дать детям представления о зиме, зимних забавах.
Задачи:
1. Расширение и активизация словаря по теме.
Публикация «Образовательная деятельность для детей с ОНР „Зима, Зимние развлечения“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных) и словоизменения (употребление существительных в родительном падеже; употребление существительных единственного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
3. Закрепление навыка согласования слова в предложении.
4. Развитие зрительного внимания и восприятия, слухового внимания, мышления, памяти).
Материал: картинки о зиме, зимних забавах, мяч, комок из ваты и бумаги, магнитная доска. картинки зимней одежды, картинки к игре «Большой, маленький»
Ход занятия.
1. Сядет тот, кто назовёт, что лишнее:
1. Морковь, огурец, помидор, снежинка
2. Пальто, юбка, костюм, снегопад, брюки
3. Снеговик, грач, скворец, ласточка
4. Яблоко, груша, санки, банан
5. Декабрь, сентябрь, октябрь, ноябрь
6. Кататься на лыжах, купаться, загорать, кататься на самокате
7. Листья, цветы, дождь, лёд
8. Шортики, сарафан, варежки, носочки
9. Велосипед, ролики, коньки, самокат
10. Пляж, велотрек, каток, песочница
2. Воспитатель: А теперь повторите все слова, которые выделили:
Снежинка, снегопад снеговик, санки, декабрь, кататься на лыжах, лёд, коньки
варежки, каток.
Как вы думаете, о каком времени года мы будем сегодня говорить?
Дети – Мы будем говорить о зиме.
Воспитатель – Какой месяц зимы в этих словах упоминается?
Дети – декабрь.
Воспитатель – Назовите все зимние месяцы?
Дети – декабрь, январь, февраль.
3. Воспитатель. - Правильно! А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Снежки». Встаньте в кружок, я буду бросать вам снежок (из ваты и мятой бумаги). Вы называете признаки зимы и бросаете мне этот снежок обратно.
Дети называют признаки зимы:
- выпало много снега
- солнце светит мало и не греет ;
- дует холодный ветер;
- деревья и кусты без листьев;
- день стал коротким, а ночь длинная,
- птицы улетели на юг; люди ходят в теплой одежде).
- люди надели тёплую одежду (зимнюю)
- Какая бывает зима, если очень холодно? (холодная)
- Если морозно? (морозная)
- Если много снега (снежная)
- Если сильный ветер? (ветряная)
4. Игра «Кто больше подберет слов?»
Снег какой бывает?
Снег- белый, холодный, пушистый, мягкий. легкий.
Что умеет делать снег»
Снег: идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется
5. Воспитатель -. А в какие игры дети любят играть зимой?
Дети – Мы любим играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, с горки, на лыжах, на коньках.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы не замерзнуть зимой на прогулке?\
Дети: Тепло одеться.
Воспитатель:- Верно! Давайте вспомним и назовем зимнюю одежду и обувь. (На доске картинки-шуба, зимняя куртка, теплые штаны, теплая шапка, шарф, зимние варежки или перчатки, валенки, теплые сапоги, зимние ботинки). Дети называют предметы по одному, затем хором повторяют.
6. Воспитатель – А сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково».
Зима - зимушка.
Ветер – ветерок.
Снеговик – снеговичок
Снежинка – снежиночка.
Горка – горочка.
Комок – комочек.
Санки – саночки.
Снег – снежок
Коньки – конёчки
7. Физминутка
подвижная игра «Зимой» Импровизация движений
Мы зимой снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
8. Воспитатель : - А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение»
На улице выпал белый. (снег)
Стало много. (снега)
Я кидаюсь. (снегом).
Мы идем по чистому, белому. (снегу)
Наступила холодная. (зима)
Мы рады снежной. (зиме)
Мы катаемся на коньках. (зимой)
- Игра «Нет чего?».
Логопед показывает детям картинки и спрашивает:
Это снеговик (убирает, нет чего? (снеговика).
Это снег, нет чего?
Это лед, нет чего?
Это снежинка, нет чего?
Это сугроб, нет чего?
Это метель, нет чего?
9. Воспитатель;- Посмотрите, два снеговика, один большой, а другой маленький, я буду говорить про большого снеговика, что у него есть, а вы – про маленького:
Игра «Большой – маленький»
У большого снеговика красный нос. – У маленького снеговика красненький носик.
У большого снеговика чёрные глаза. - У маленького снеговика …
У большого снеговика лохматая метла. - У маленького снеговика …
У большого снеговика зелёное ведро. - У маленького снеговика …
У большого снеговика длинный шарф. - У маленького…
Воспитатель – Ребята, из чего состоит снег?
Дети – Снег состоит из снежинок.
10. Воспитатель – (раскладывает снежинки столе) игра «Найди одинаковые снежинки» - дети должны найти одинаковые пары снежинок.
Итог