МААМ-картинки

Образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Путешествие в сказку «Курочка Ряба»

Оксана Левенец
Образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Путешествие в сказку «Курочка Ряба»

Образовательная деятельность для детей 2-3 лет

“Путешествие в сказку «Курочка Ряба»

Цель: Привлекать детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, приобщая их к театрализованной игре, доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки.

Задачи:

1. Образовательные:

Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами сказочных произведений.

Публикация «Образовательная деятельность для детей 2–3 лет „Путешествие в сказку „Курочка Ряба“» размещена в разделах

Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Обогащать словарь детей существительными (дед, баба, мышка, курочка, яйцо, глаголами (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет, бух, прилагательными (простое, золотое) и формировать умение использовать данные слова в речи.

Учить отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?»; способствовать формированию интонационной выразительности речи.

Закреплять умения различать и называть основные цвета.

2. Развивающие:

Развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач.

Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия.

3. Воспитательные:

Воспитывать социальные чувства и навыки: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции.

Материалы и оборудование: игрушки: курочка, мышка, яйцо (золотое и простое, домик, куклы: дед, баба, шапочки курочки и цыплят (для детей); дидактическая игра «Собери разбитое яйцо», дидактическая игра «Спрячь мышку в домике».

Предварительная работа: рассказывание сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Курочка Ряба», дидактическая игра «Собери разбитое яйцо», дидактическая игра «Спрячь мышку в домике».

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: коммуникативные, игровые.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: мотивация детей на деятельность, создание проблемной ситуации, поиск решения проблемных ситуаций, беседа, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: игровая деятельность и выполнение дидактических заданий; двигательная активность.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора перед детьми, проблемные вопросы, физкультурная пауза в виде подвижной игры, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения ОД: кукольный театр «Курочка Ряба», маски для подвижной игры «Цыплята», дидактические игры «Собери разбитое яйцо», «Спрячь мышку в домике».

Виды детской деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Продуктивная

Двигательная

Ожидаемые результаты:

- развитие интереса к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами сказочных произведений;

- умение работать в коллективе;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- умение различать и называть основные цвета.

Критерии оценки деятельности детей:

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в игровых ситуациях, дидактических играх.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает сказочным персонажам.

6. Эмоционально реагирует в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Вводная (мотивирование детей на деятельность):

Звучит сказочная мелодия (привлекая внимание детей, воспитатель говорит тихим голосом).

Дети, в мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете, нам нельзя без них.

Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают)

Воспитатель: Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (дети отвечают)

В гости к сказке мы идем (ходьба на месте)

А кого мы там найдем? (разводят руками)

В ней мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движений)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)

Воспитатель: В какой сказке Мышка разбила яичко? (Курочка Ряба) Хотите, отправится в путешествие в сказку «Курочка Ряба»?

(Звучит песенка паровозика)

- На чем мы поедем путешествовать? (На паровозике)

Я буду паровозик, а вы – вагончики. Поехали!

Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, ручки согнуты в локтях, идут по кругу со словами:

Загудел паровоз и вагончики повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!»

Останавливаются у скамейки, на которой сидят дедушка и бабушка (игрушки). На полу лежит разбитое яйцо.

II.Основная:

Воспитатель: Вот мы и приехали. Станция «Сказка».

Воспитатель: Ребята, кто сидит на скамеечке? (Дедушка, бабушка) Давайте скажем: «Дед, баба».

Ребята, почему дедушка и бабушка такие грустные? Почему на полу лежит разбитое яйцо? Давайте скажем: «Яйцо».

- Дети, кто разбил яйцо?

Дети: Мышка разбила яйцо.

Воспитатель: Как вы думаете, кто снёс это яйцо?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Верно, его снесла курочка.

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь покажите и скажите, как яйцо упало.

Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»

Воспитатель. Что боялись дед с бабой, то случилось-

Вот яйцо и разбилось!

Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет

(Дети показывают, как плачет баба, как плачет дед,

как курочка кудахчет):

-Полно плакать! Это горе позабудете вы вскоре.

-Дети, кто плакал? Почему плакали дед да баба?

Дети: Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.

Воспитатель: Ребята, как нам быть, что нам делать? Мы можем помочь дедушке и бабушке? Что мы можем сделать?

- Чтобы помочь дедушке и бабушке нужно собрать разбитое яйцо.

Дети выкладывают из разрезных пазлов 2 яйца.

Воспитатель: Вот какие молодцы, какие мы помощники! Мы выложили для бабушки с дедушкой 2 яйца: одно простое, второе – золотое.

Дед с бабой говорят: Нужно курочке сказать и порадовать ее, вот какие у нас помощники в гости пришли. «Спасибо деточки, спасибо помощники!».

Вдруг из - за двери слышатся слова: «Ко-Ко-Ко» (запись на магнитофоне)

Воспитатель: Ребята, это к нам пришел? Выносит игрушку курочку.

Дети: Курочка

Воспитатель: Да это же наша Курочка Ряба. Она не ела, не пила – она яйцо принесла. (показывает яйцо) Не плачь дед, не плачь баба.

Воспитатель: Ребята, а как курочка разговаривает?

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: А какой у курочки гребешок?

Дети: Красный.

Воспитатель: Что курочка держит в крылышках?

Дети: Яйцо

Воспитатель: Как зовут детишек у курочки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: А как разговаривают цыплята?

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: Ребятки порадуем курочку и как цыплятки вместе с ней поиграем.

Физкультурная минутка «Цыплята» (у воспитателя и у детей маски).

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Цыплятки в ладушки играют, (хлопают в ладошки то у правой щеки, то у левой.)

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

И в ладошки ударяют,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Цыплятки хвостиком вертели, (слегка приседают.)

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

И по сторонам глядели.

Вдруг увидели кота,

Ну- ка все бегом сюда

Ну-ка, к маме под крыло!

Здесь и сухо и тепло.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо вы играли, как настоящие цыплята!

Воспитатель: Какие мы молодцы, порадовали дедушку с бабушкой и курочку. А вот мышку не порадовали, она злая, яйцо разбила. Чтобы мышка больше не разбивала яйцо и стала доброй, что можно сделать, как ее перевоспитать? (ответы детей)

- Можно поселить ее в домик, где она будет хозяюшкой. Поможем мышке стать доброй, подарим ей домик? (дети отвечают)

Проводится дидактическая игра «Спрячь мышку в домике».

Раскладываем несколько домиков на столе (4 основных цвета — красный, желтый, зеленый, синий, а рядом — «ставни» такого же цвета.

Воспитатель: «Где же найти свободный домик? Вот городок мышек. Видите, как они здесь весело живут и в окошки выглядывают? Мышки в этом городе не боятся кошек у них на окошках есть ставни и если мышки захотят спрятаться, то закроют ставни. Поможем мышкам спрятаться от кошки и может тогда найдется свободный домик для нашей мышки. Надо закрыть окошки ставнями того же цвета, что и домик».

Дети берут по одному квадрату и закрывают окошко в домике такого же цвета. Если же кто-то из детей подобрал ставню неправильно, взрослый помогает исправить эту ошибку.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Помощники! Мы даже мышатам помогли! А вот и свободный домик нашелся для нашей мышки. Живи мышка и больше не хулигань. Станет мышка теперь доброй.

- Понравилось, ребятки, путешествие в сказку? Но нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит песенка паровозика)

Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, ручки согнуты в локтях, идут по кругу со словами:

Загудел паровоз и вагончики повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!»

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.

III. Итог образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы сегодня путешествовали?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Что мы делали в этой сказке? Как мы сегодня помогли курочке и дедушке с бабушкой? Как мы порадовали мышку? Как нас можно назвать?

Дети: Собрали для дедушки и бабушки яйца из пазлов. Поиграли с курочкой. Поселили мышку в домик. Мы помощники!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Театрализованная деятельность «Курочка Ряба» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Театрализованная деятельность «Курочка Ряба» (вторая группа раннего возраста) Развитие речи детей в раннем возрасте одна из главных задач для педагога и родителей. Помочь ребенку заговорить, выразить свои мысли,.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей раннего возрастаИнсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей раннего возраста Цель : Развитие речи и творческих способностей у детей через инсценировку сказки " Курочка Ряба ". Задачи : - Закрепить знания детей о героях.

Мини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группыМини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: познавательно - игровой Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Образовательная ситуация «Путешествие в зимнюю сказку» с детьми младшей группыОбразовательная ситуация «Путешествие в зимнюю сказку» с детьми младшей группы Цель: развитие коммуникации в ходе разыгрывания знакомой сказки. Задачи: • Продолжать учить рассказывать знакомую сказку близко к тексту.

Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба» Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»Елена Меркулова Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»Автор.

Показ настольного театра «Курочка Ряба» для детей раннего возрастаПоказ настольного театра «Курочка Ряба» для детей раннего возраста Показ настольного театра «Курочка ряба» для группы раннего возраста Цель: -совершенствовать умение детей слушать сказку. -привлекать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Путешествие в сказку «Курочка Ряба»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 15:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Путешествие в сказку «Курочка Ряба»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Левенец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД