Оксана Левенец
Образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Путешествие в сказку «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность для детей 2-3 лет
“Путешествие в сказку «Курочка Ряба»
Цель: Привлекать детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, приобщая их к театрализованной игре, доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки.
Задачи:
1. Образовательные:
Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами сказочных произведений.
Публикация «Образовательная деятельность для детей 2–3 лет „Путешествие в сказку „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Развивать понимание речи и активизировать словарь.
Обогащать словарь детей существительными (дед, баба, мышка, курочка, яйцо, глаголами (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет, бух, прилагательными (простое, золотое) и формировать умение использовать данные слова в речи.
Учить отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?»; способствовать формированию интонационной выразительности речи.
Закреплять умения различать и называть основные цвета.
2. Развивающие:
Развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач.
Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия.
3. Воспитательные:
Воспитывать социальные чувства и навыки: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции.
Материалы и оборудование: игрушки: курочка, мышка, яйцо (золотое и простое, домик, куклы: дед, баба, шапочки курочки и цыплят (для детей); дидактическая игра «Собери разбитое яйцо», дидактическая игра «Спрячь мышку в домике».
Предварительная работа: рассказывание сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Курочка Ряба», дидактическая игра «Собери разбитое яйцо», дидактическая игра «Спрячь мышку в домике».
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: коммуникативные, игровые.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: мотивация детей на деятельность, создание проблемной ситуации, поиск решения проблемных ситуаций, беседа, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: игровая деятельность и выполнение дидактических заданий; двигательная активность.
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора перед детьми, проблемные вопросы, физкультурная пауза в виде подвижной игры, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения ОД: кукольный театр «Курочка Ряба», маски для подвижной игры «Цыплята», дидактические игры «Собери разбитое яйцо», «Спрячь мышку в домике».
Виды детской деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Двигательная
Ожидаемые результаты:
- развитие интереса к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами сказочных произведений;
- умение работать в коллективе;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- умение различать и называть основные цвета.
Критерии оценки деятельности детей:
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в игровых ситуациях, дидактических играх.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Сопереживает сказочным персонажам.
6. Эмоционально реагирует в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Вводная (мотивирование детей на деятельность):
Звучит сказочная мелодия (привлекая внимание детей, воспитатель говорит тихим голосом).
Дети, в мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете, нам нельзя без них.
Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают)
Воспитатель: Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (дети отвечают)
В гости к сказке мы идем (ходьба на месте)
А кого мы там найдем? (разводят руками)
В ней мышка быстренько бежала, (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движений)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)
Воспитатель: В какой сказке Мышка разбила яичко? (Курочка Ряба) Хотите, отправится в путешествие в сказку «Курочка Ряба»?
(Звучит песенка паровозика)
- На чем мы поедем путешествовать? (На паровозике)
Я буду паровозик, а вы – вагончики. Поехали!
Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, ручки согнуты в локтях, идут по кругу со словами:
Загудел паровоз и вагончики повез:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!»
Останавливаются у скамейки, на которой сидят дедушка и бабушка (игрушки). На полу лежит разбитое яйцо.
II.Основная:
Воспитатель: Вот мы и приехали. Станция «Сказка».
Воспитатель: Ребята, кто сидит на скамеечке? (Дедушка, бабушка) Давайте скажем: «Дед, баба».
Ребята, почему дедушка и бабушка такие грустные? Почему на полу лежит разбитое яйцо? Давайте скажем: «Яйцо».
- Дети, кто разбил яйцо?
Дети: Мышка разбила яйцо.
Воспитатель: Как вы думаете, кто снёс это яйцо?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Верно, его снесла курочка.
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь покажите и скажите, как яйцо упало.
Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»
Воспитатель. Что боялись дед с бабой, то случилось-
Вот яйцо и разбилось!
Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет
(Дети показывают, как плачет баба, как плачет дед,
как курочка кудахчет):
-Полно плакать! Это горе позабудете вы вскоре.
-Дети, кто плакал? Почему плакали дед да баба?
Дети: Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.
Воспитатель: Ребята, как нам быть, что нам делать? Мы можем помочь дедушке и бабушке? Что мы можем сделать?
- Чтобы помочь дедушке и бабушке нужно собрать разбитое яйцо.
Дети выкладывают из разрезных пазлов 2 яйца.
Воспитатель: Вот какие молодцы, какие мы помощники! Мы выложили для бабушки с дедушкой 2 яйца: одно простое, второе – золотое.
Дед с бабой говорят: Нужно курочке сказать и порадовать ее, вот какие у нас помощники в гости пришли. «Спасибо деточки, спасибо помощники!».
Вдруг из - за двери слышатся слова: «Ко-Ко-Ко» (запись на магнитофоне)
Воспитатель: Ребята, это к нам пришел? Выносит игрушку курочку.
Дети: Курочка
Воспитатель: Да это же наша Курочка Ряба. Она не ела, не пила – она яйцо принесла. (показывает яйцо) Не плачь дед, не плачь баба.
Воспитатель: Ребята, а как курочка разговаривает?
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: А какой у курочки гребешок?
Дети: Красный.
Воспитатель: Что курочка держит в крылышках?
Дети: Яйцо
Воспитатель: Как зовут детишек у курочки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: А как разговаривают цыплята?
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: Ребятки порадуем курочку и как цыплятки вместе с ней поиграем.
Физкультурная минутка «Цыплята» (у воспитателя и у детей маски).
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Цыплятки в ладушки играют, (хлопают в ладошки то у правой щеки, то у левой.)
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
И в ладошки ударяют,
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Цыплятки хвостиком вертели, (слегка приседают.)
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
И по сторонам глядели.
Вдруг увидели кота,
Ну- ка все бегом сюда
Ну-ка, к маме под крыло!
Здесь и сухо и тепло.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо вы играли, как настоящие цыплята!
Воспитатель: Какие мы молодцы, порадовали дедушку с бабушкой и курочку. А вот мышку не порадовали, она злая, яйцо разбила. Чтобы мышка больше не разбивала яйцо и стала доброй, что можно сделать, как ее перевоспитать? (ответы детей)
- Можно поселить ее в домик, где она будет хозяюшкой. Поможем мышке стать доброй, подарим ей домик? (дети отвечают)
Проводится дидактическая игра «Спрячь мышку в домике».
Раскладываем несколько домиков на столе (4 основных цвета — красный, желтый, зеленый, синий, а рядом — «ставни» такого же цвета.
Воспитатель: «Где же найти свободный домик? Вот городок мышек. Видите, как они здесь весело живут и в окошки выглядывают? Мышки в этом городе не боятся кошек у них на окошках есть ставни и если мышки захотят спрятаться, то закроют ставни. Поможем мышкам спрятаться от кошки и может тогда найдется свободный домик для нашей мышки. Надо закрыть окошки ставнями того же цвета, что и домик».
Дети берут по одному квадрату и закрывают окошко в домике такого же цвета. Если же кто-то из детей подобрал ставню неправильно, взрослый помогает исправить эту ошибку.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Помощники! Мы даже мышатам помогли! А вот и свободный домик нашелся для нашей мышки. Живи мышка и больше не хулигань. Станет мышка теперь доброй.
- Понравилось, ребятки, путешествие в сказку? Но нам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит песенка паровозика)
Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, ручки согнуты в локтях, идут по кругу со словами:
Загудел паровоз и вагончики повез:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!»
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.
III. Итог образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы сегодня путешествовали?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Что мы делали в этой сказке? Как мы сегодня помогли курочке и дедушке с бабушкой? Как мы порадовали мышку? Как нас можно назвать?
Дети: Собрали для дедушки и бабушки яйца из пазлов. Поиграли с курочкой. Поселили мышку в домик. Мы помощники!