Любовь Плаксина
Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы в средней группе Воспитатель Плаксина Л. Л.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик»
Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира. Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного.
Материал: Бумажные лягушата, цветные карандаши, стихотворение А. Л. Барто «Кораблик», сказка В. Г. Сутеева «Кораблик» в аудиозаписи, иллюстрации, бумага с изображением лягушонка и кораблика.
Ход НОД:
Педагог: Ребята, посмотрите, сколько я вам игрушек принесла.
Дети называют.
Публикация «Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы в средней группе Воспитатель Плаксина Л, Л,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературная деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
Педагог: - Я вам сейчас загадаю загадку, а вы найдите то, что нужно отгадать.
Педагог: - По волнам дворец плывет, на себе людей везет.
Дети: - Кораблик.
Педагог: - Представьте себе, что мы с вами сейчас на корабле и подул сильный ветер.
Физминутка.
Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, А другую расслабляем. Снова руки на колени, А теперь немного лени. Напряженье улетело, И расслаблено все тело. Наши мышцы не устали И еще послушней стали. Дышится легко, ровно, глубоко.
Педагог: - А сейчас послушайте стихотворение А. Л. Барто Кораблик» :
Матросская шапка, верёвка в руке, Тяну я кораблик по быстрой реке. И скачут лягушки за мной по пятам, И просят меня: - Прокати, капитан!
Педагог: - А вот и лягушки. Но они какие-то не настоящие. Что нужно сделать?
Дети: - Покрасить.
Дети раскрашивают лягушат.
Педагог: - Сколько лягушат получилось?
Дети: - Много.
Педагог: - А вы знаете, ребята, про лягушонка и кораблик, оказывается, есть сказка. Написал её Владимир Григорьевич Сутеев и мы с вами её сейчас послушаем.
Прослушивание сказки в аудиозаписи с показом иллюстраций.
Беседа по прочитанному:
- Кто герои сказки? - Куда они пришли? - Почему обиделись герои сказки на лягушонка? - Что решили сделать герои сказки? - Хорошо ли поступил лягушонок? - Как бы вы поступили? - Как вы думаете, лягушонок понял, что поступил неправильно? - Как лягушонок прыгал в воду?
Физкультминутка (прыгаем, как лягушата)
Педагог: - Я предлагаю вам помочь лягушонку догнать кораблик. Нужно провести карандашом по пунктирной линии. Если вы правильно проведёте линию, то лягушонок догонит кораблик.
Самостоятельная работа детей.
Рассматривание всех работ.
Педагог: - Ребята, скажите, чем сегодня мы с вами занимались? Вы не устали?
Ответы детей.
Педагог: - Если не устали – берите свои листочки и уносите в шкафчики.