Наталья Полуян
Образец анализа занятия в ДОУ
Системный анализ ООД
Дата посещения: ___год.
Цель посещения: выявить уровень познавательной активности детей на занятии по ФЭМП, совершенствовать работу воспитателя по организации познавательной деятельности детей.
Ф. И. О. педагога группы:
Группа: Средняя группа ООД по ФЭМП.
№ п/п Составные элементы анализа
занятия Оценка Комментарии
Публикация «Образец анализа занятия в ДОУ» размещена в разделах
1. Оценка триединой дидактической задачи (воспитание, обучение, развитие) 1 Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей занятия с учетом особенностей учебного материала, места данного занятия по теме.
2. Степень достижения целей занятия, уровень подготовленности детей к восприятию данных целей 2
3. Структура и организация занятия в соответствии с поставленными целями 2 Продуманность выбора типа занятия, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Целесообразность распределения времени занятия. Рациональность выбора форм обучения. Рациональная организация руда воспитателя и детей.
4. Дидактическое обеспечение занятия 1 Оборудование занятия : наглядный демонстрационный и раздаточный материал. Эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала и ТСО.
5. Оценка содержания занятия, его соответствие целям, требованиям программы, возрасту детей.
Выделение главной идеи нового материала, формирование понятий и словарного запаса 2 Соответствие содержания требованиям программы. Полнота, достоверность, доступность изложения. Научный уровень излагаемого материала. Степень нравственного влияния, воспитательная направленность занятия. Реализация развивающих возможностей занятия в плане формирования активной детской деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов.
Подведение детей к восприятию новых знаний. Выделение главной идеи нового материала, формирование понятий и словарного запаса.
6. Организация самостоятельной работы детей. 1 Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, учет уровня подготовленности детей. Инструктаж и помощь воспитателя.
7. Методика проведения занятия (отбор методов, приемов и средств, их разнообразие, сочетание, эффективность) 2 Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средства обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям, учебным возможностям данного возраста детей. Разнообразие приемов и методов, эмоциональность подачи материала.
8. Взаимосвязь методики, содержания и целей занятия 2 Оценка методической вооруженности и педагогической техники воспитателя.
9. Формы организации познавательной детской деятельности 1 Оценка целесообразности и эффективности применяемых форм работы. Приемы поддержания у детей интереса к занятию и дисциплины.
10. Соответствие форм организации детской деятельности методам, содержанию и целям занятия 2
11. Анализ работы и поведения детей на занятии 1 Общая оценка работы детей: интерес, активность, работоспособность на разных этапах занятия. Культура общения.
12. Культура общения воспитателя с детьми 2 Соблюдение норм педагогической этики и такта, оценка созданного им морально - психологического климата в детском коллективе.
13. Оценка санитарно-гигиенических условий занятия 2
Эффективность занятия 53 %
Степень усвоения нового материала, рассчитывается по формуле
полученная сумма баллов х 100%
максимальная сумма баллов
Выводы: Цели поставленные в начале занятия достигнуты частично.
Уровень достижения результатов занятия в соответствии с целями (обучающий аспект, воспитательный аспект, развивающий аспект). Рекомендации воспитателю по самообразованию.
Балльные оценки: 3 – реализовано на высоком уровне; 2 – достаточный уровень; 1 – реализовано частично; 0 – не реализовано
•
Рекомендации: Использовать разнообразные методы и приемы для привлечения внимания детей на занятии. Такие как: сюрпризный момент, проблемные ситуации, поощрение, наглядный метод, игровые ситуации. Воспитателю обращать внимание на речь детей и добиваться полных ответов на поставленные вопросы. Привести в соответствие и дополнить раздаточный материал. Рационально распределять время на занятии физминутка длилась больше положенного времени. Повторить методические рекомендации по организации ООД по познавательному развитию детей среднего возраста.
Ст. воспитатель