Мария Роденко
Обратная аппликация из пластилина «Для мамы и папы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в области художественно-эстетическое развитие в средней группе : Обратная аппликация из пластилина «Секретики для мамы и папы».
МАДОУ «Детский сад № 25»
г. Печора, Республика Коми,
Воспитатель: Роденко М. Е.
Цель: развитие творческих способностей детей через приемы в продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных материалов.
Задачи:
Публикация «Обратная аппликация из пластилина „Для мамы и папы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Обратная пластилинография на прозрачных крышках
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
1. Учить детей участвовать в беседе, обсуждать полученную информацию о предметах или событиях; помогать логично и понятно высказывать суждение. Способствовать развитию любознательности.
2. Продолжить учить приёмам лепки в технике «шариковая мозаика» и «контурная аппликация».
3. Развивать умение использовать различные средства выразительности и индивидуальности при изготовлении работы. Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности.
4. Развивать у детей мелкую моторику, воображение, имение фантазировать.
5. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.
Материал: два микрофона, пластилин, дощечки для пластилина, пластиковые крышечки, эскизы рисунков, фон из цветной бумаги, салфетки.
Предшествующая работа: изготовление «Секретиков» на детской площадке в песочнице; проведение сюжетно-ролевой игры «Корреспонденты».
Словарная работа: корреспондент, интервью, шариковая мозаика, аппликация.
Ход:
Iч. Гости заходят в группу, рассаживаются. Ребята приветствуют гостей, в руках у них микрофоны.
- Уважаемые гости мы хотим взять у вас интервью. (Как у вас дела? Какое у вас настроение)
- Ребята, о чем ещё можно спросить наших сегодняшних гостей? (Какая погода на улице? Давайте познакомимся. Как вас зовут)
-Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые берут интервью? (Корреспонденты. Обычно они готовят разные передачи). Конечно, вы правы. Я предлагаю нам тоже подготовить передачу. Хотите?
- А про что мы можем подготовить передачу? (про зверей, про птиц)
- А может подготовим передачу про что-нибудь секретное. (давайте, хотим)
Уважаемые зрители мы ведем наш секретный репортаж из детского сада «Золотая рыбка». Совсем недавно, на участке детского сада, в песочнице, были обнаружены «секретики». До сих пор неизвестно, что это такое и каким образом они там оказались. Может быть нам об этом расскажут ребята.
- Откуда в песке появились «секретики»? (это мы их сделали, закопали)
- Как вы их сделали? (положили под крышечку фантик и закопали, затем осторожно убрали сверху песок и появилась картинка).
- Но у этого «секретика» есть своя тайна. Оказывается, его можно делать не только на улице, но и здесь, в группе. Вы готовы раскрыть эту тайну?
IIч. - Вспомните, что вы использовали, когда делали «секретики» на улице? (крышечку, фантик или рисунок).
- Чтобы приготовить «Секретики» здесь и сейчас нам тоже понадобятся такие же крышечки и рисунки. Предлагаю пройти к столу и взять крышечку и выбрать любой рисунок, который будет в вашем секретике. (Дети выбирают и садятся за рабочий стол).
- Мы ведем наш репортаж с места событий, где ребята решили раскрыть тайну изготовления «секретиков».
- Положите крышечку перед собой. Закрепите рисунок пластилином. Показ. Какой получился рисунок под крышечкой? (Безцветный).
- что можно использовать, чтобы получился цвет? (варианты ответов) Давайте мы сегодня используем пластилин. Наша задача заполнить рисунок пластилином. Как это можно сделать? Каким способом? (Варианты ответов). (Обратить внимание детей на образцы).
• При помощи шариков из пластилина заполнить весь рисунок.
При помощи жгутиков и блинчиков можно заполнить рисунок.
- Выберите, каким способом будете заполнять свой рисунок. (Можно два способа объединить). Предлагаю приступить к работе. (Звучит музыка минусовка «Не секрет, что друзья не растут в огороде») В процессе работы воспитатель задает детям вопросы.
-Маша, ты каким способом заполняешь рисунок? (Спросить несколько детей).
-Ребята, если мы готовим передачу про «секретики», то как мы её назовем? («Секретная мастерская», «Секретные материалы»).
-Ребята, а я знаю ещё один секрет. Оказывается, когда ваши мамы и папы были ещё маленькие, то они тоже закапывали «секретики» в песочнице. Но только у них не было пластиковых крышечек.
- Как вы думаете, что они использовали вместо крышечек? (Стеклышки).
-Я предлагаю вам взять интервью у родителей и спросить где и как они закапывали свои «секретики». Договорились?
(Переход на разминку. Воспитатель показывает движения, а дети повторяют)
- Ребята, давным-давно жил сказочно-секретный зверь. И у него были вот такие лапы. Показ. А когда ложился спать, то вот такие. Показ.
-Настя, как ты думаешь, что ещё было у этого зверя? (Глаза, грива, уши, хвост).
И он тоже зарывал секретики. Как он это делал? Показ.
- Продолжаем. После того, как мы заполнили рисунок пластилином, нужно выбрать подходящий фон и закрепить его.
- Получились у нас «Секретики»? Удалось нам раскрыть тайну его изготовления?
- Софья, расскажи про свой «Секретик», как он у тебя секретно называется? Что ты будешь с ним делать?
- Маша, а как называется твой «секретик»? Кому ты расскажешь про свой секретик?
- Рома, как называется твой «секретик»? Кого ты научишь делать такие «секретики»?
- Тайна «секретиков» раскрыта. Теперь мы знаем, что их можно делать не только на улице, но и дома.
- Ребята, предлагаю рассекретить наши «секретики» до конца. Для этого выложим их все на столе и внимательно их рассмотрим. Вы ничего не замечаете секретного. Ой, посмотрите, эта рыбка мне подмигнула. А солнышко заулыбалось. Кто ещё что заметил?
- Покажите ваши «секретики» гостям. Мы как корреспонденты, давайте у них спросим может гости тоже что-то секретное сегодня узнали? Может быть они в детстве тоже делали «Секретики»?