Марина Ишутинова
Технологическая карта урока швейного дела «Обработка шаговых срезов пижамных брюк» в 7 классе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока
Учитель Класс профильная группа 7 классов
Предмет Технология. Швейное дело.
Автор УМК Технология. Швейное дело.
Тема урока : Обработка шаговых срезов пижамных брюк.
Дата 26.03.2023 г.
Задачи и планируемые результаты
Задачи
Общеобразовательные :
1. Повторить и закрепить знания по теме “Пижама ”.
2. Научить учащихся выполнять обработку шаговых срезов пижамных брюк запошивочным швом.
Публикация «Технологическая карта урока швейного дела „Обработка шаговых срезов пижамных брюк“ в 7 классе для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
3. Формировать терминологическую лексику;
Воспитательные:
1. Воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ.
2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции.
2. Развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера.
3. Развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности и деятельности других учащихся группы.
Планируемые результаты
Предметные: смогут выполнять обработку шаговых срезов пижамных брюк запошивочным швом.
Личностные: смогут выполнять задания по технологической карте, смогут продемонстрировать коммуникативные компетентности в процессе образовательной и учебно – практической деятельности.
Метапредметные: смогут применять технологические карты для решения учебных и познавательных задач.
Формы, связи и ресурсы
Межпредметные: математика, ручной труд, русский язык, чтение, основы социальной жизни.
Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, дифференцированно- групповая.
Формы обучения: деятельный способ обучения, практикум.
Ресурсы
Основные: Швейные машины, карты проверки качества работы, детали кроя пижамных брюк, компьютер, презентация к уроку с коррекционными упражнениями и рисунками поэтапной обработки, раздаточный материал, инструменты для ручных работ
Дополнительные: Образец пижамных брюк, образцы тканей, рисунки моделей, выкройки, технологические карты, инструкционные карты.
Тип и цель урока
Тип урока : Урок комплексного применения знаний
Цель урока : Создать условия для закрепления знаний, умений и навыков учащихся по технологии выполнения запошивочного шва с соблюдением безопасности труда и требований к качеству в процессе пошива пижамных брюк.
Этапы урока № п/п Цель этапа Методы и формы работы Время Виды деятельности Содержание деятельности Показатели достижения результата педагог участники 1. Вводная часть. Организационный блок. 1. Цель: подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Устный контроль Фронтальная форма работы 2 - приветствует учащихся - проверяет готовность учащихся к уроку; -приветствуют учителя -рапорт дежурного, определение отсутствующих. У-Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. полная готовность класса и оборудования к уроку; кратковременность организационного момента; организация внимания всех учащихся. 2 Проверка выполнения домашнего задания Цель: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекция. Наглядно- словесный, проблемно– поисковый методы. Работа с презентацией. Форма работы фронтальная, парная (учитель- ученик, 5 - уточняет понимание учащимся пройденного материала -создает эмоциональный настрой -мотивирует учащихся; - высказывают свое мнение - осуществляют: самооценку, самопроверку, взаимопроверку У- Коррекционное упражнение: Расшифруйте название хлопчатобумажных тканей, слоги которых написаны в разброс на лепестках цветка, изображенного на доске, и расположите эти названия на доске (ситец, сатин, бязь, фланель) У- У каждого учащегося на рабочем месте образцы х/б тканей. Расположите их в той же последовательности, как на доске. проверены и скорректированы опорные знания учащихся быстрое включение учащихся в деловой ритм; 3 Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель:подготовка учащихся к включению в учебную деятельность Наглядно- словесный метод. Фронтальная 3 - создаёт проблемную ситуацию; -оказывает консультативную помощь в сложных - приводят примеры отвечая на вопросы учителя; - формулируют выводы У-- Какое изделие вы изучаете? (Пижама) - Что же такое пижама? Для чего используют пижаму? (Пижама – домашний или спальный костюм – сорочка и брюки - свободного покроя. Используют как нательное белье для сна) - Давайте подумаем вместе – так ли нужна пижама? полная готовность класса и оборудования к уроку; быстрое включение учащихся в деловой ритм; - кратковременность организационного
№ п/п Цель этапа Методы и формы работы Время Виды деятельности Содержание деятельности Показатели достижения результата педагог участники на личностно значимом уровне. форма работы. ситуациях; наблюдений. А вдруг она совсем не нужна? Ведь дома можно ходить в халате, и это даже лучше, чем пижама, потому что именно в халате вы сможете открыть дверь соседям или даже пойти к ним за солью. А спать можно в майке, футболке. - Именно так думает множество современных людей, но они ошибаются. Конечно, носить её дома вместо халата или другой домашней одежды нельзя. Но и в халате к гостям выходить не стоит – подберите себе симпатичное платьице для дома или носите легинсы с туникой. - Треть нашей жизни - жизнь нашего тела во сне. Как вы думаете, а зачем человеку нужен сон? (ответы учащихся) - Сон - одно из главных средств восстановления работоспособности. После напряженного труда появляется усталость, и только крепкий, глубокий сон поможет от нее избавиться. Каждую ночь наш организм проводит генеральную уборку, заглядывая в каждую складочку и щелочку наших тканей, «выметая» оттуда мертвые клети и образуя на их месте новые. Если же помешать организму наводить порядок, он станет барахлить в или вовсе откажется от очистки на каком-то участке. Например, перестанет удалять токсины из подкожного жира, и наши бедра покроются целлюлитом. А если человек не досыпает, появляются круги под глазами, нездоровая бледность, снижение иммунитета, раздражительность, рассеянность, истощение организма. В общем, все то, что ведет к преждевременному старению. Чтобы кожа тела дышала, человеку было тепло и комфортно, а в организм поступал самый момента; организация внимания всех учащихся.
№ п/п Цель этапа Методы и формы работы Время Виды деятельности Содержание деятельности Показатели достижения результата педагог участники здоровый для восстанавливающего сна воздух, на ночь лучше надевать пижаму из натуральных тканей. 2. Основная часть. Информационный блок 4 Актуализация знаний обучающихся. Цель: актуализация имеющихся знаний и представлений учащихся по изучаемому вопросу, пробуждение интереса к теме, постановка цели и задач урока. Словесные методы (рассказ, беседа). Формы работы фронтальная и индивидуальная. 3 - выдвигает проблему; -озвучивает тему и цель урока; - уточняет понимание учащимися целей урока; - проводит взаимосвязь с ранее изученным материалом; -приводят примеры отвечая на вопросы учителя; -формулируют выводы наблюдений. -работа с раздаточными материалами; У- Итак, мы решили, пижама нам нужна - Сегодня мы научимся выполнять операции по пошиву пижамных брюк. - Тема урока «Обработка шаговых срезов пижамных брюк запошивочным швом» (тема урока на доске). --Какие бывают пижамы? (мужские, женские. детские) - Какие предметы входят в комплект пижамы? (пижамная сорочка, пижамные брюки) - К каким изделиям по способу носки относится пижамная сорочка? (плечевое изделие) - К каким изделиям по способу носки относятся пижамные брюки? (поясное изделие) - Какие еще поясные изделия вы знаете? (Трусы, юбки, плавки, брюки). - Почему их называют поясными? (Поясные изделия держатся на фигуре человека на линии талии с помощью резинки или пояса) Коррекционное упражнение: Составьте комплект пижамы для сна (работа с картинками). У- Сейчас я вам прочту стихотворение о пижаме, а вы, прослушав его, ответите, из какой ткани может быть сшита эта пижама. Плохо греют батареи, Ну, так это не беда! - актуализированы имеющиеся знания учащихся по теме; - использованы приемы и средства для включения учащихся в процесс целеполагания; - организована деятельность по приему целей учащимися.
№ п/п Цель этапа Методы и формы работы Время Виды деятельности Содержание деятельности Показатели достижения результата педагог участники Я в своей пижаме новой, Не замерзну никогда! (Пижама сшита из фланели, у которой более высокая теплозащитность). 5 Первичное усвоение новых знаний. Цель: сообщение учителем нового материала, обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения этого материала учащимися. Наглядно- словесный метод. Фронтальная форма работы. 5 - организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; - прослушивание выступлений учителя; - выполняют задания по карточкам. - высказывают трудности; У- Швея должна не только уметь подобрать нужную ткань для изделия, но и знать названия деталей и их контурных срезов. - Вспомните и назовите срезы выкройки пижамных брюк : Коррекционное упражнение: На доске изображен чертеж пижамных брюк, каждый срез отмечен цифрой, я называю название среза, а вы поднимаете карточку с соответствующей срезу цифрой. (Верхний срез, нижний срез, срез сидения, средний срез, шаговый срез). - А сейчас назовите отсутствующие срезы на чертеже пижамных брюк. Работа с презентацией. Учитель спрашивает средних и слабых учеников, класс привлекается к оценке их ответов, по ходу проверки учитель добивается устранения пробелов в понимании учащихся нового материала; основной критерий выполнения дидактической задачи - уровень осознанности нового материала большинством слабых и средних учеников. Аналитический блок. 6 Первичная проверка понимания. Цель: установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержания новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные проблемы. Наглядно- словесный метод. Форма работы- фронтальная, парная, индивидуальная. 5 - создаёт эмоциональный настрой; - формулирует задание; - контролирует выполнение работы; - читают и анализируют готовый образец брюк - работают с учебником - отвечают на вопросы учителя Работа с планом пижамы - Вспомните план пошива пижамных брюк. Ваша задача – разложить операции пошива брюк в правильной последовательности (проверка – на обратной стороне доски) План пошива пижамных брюк 1. Обработать шаговые срезы запошивочным швом. 2. Соединить правую и левую детали брюк по среднему срезу и срезу сиденья запошивочным швом 3. Обработать верхний срез швом вподгибку с показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний и умений является правильность их ответов и действий в процессе беседы и активное участие класса в подведении итогов самостоятельной работы.
№ п/п Цель этапа Методы и формы работы Время Виды деятельности Содержание деятельности Показатели достижения результата педагог участники закрытым срезом. 4. Обработать нижние срезы брюк швом вподгибку с закрытым срезом. 5. Окончательная отделка изделия Работа с учебником: последовательность выполнения практической работы - Сегодня на уроке мы выполним первую операцию: обработаем шаговые срезы пижамных брюк - Открываем учебник на стр. 79. Практическая работа №1 - Какие инструменты и приспособления нам будут необходимы? Найдите в тексте. - Назовите материалы для работы. - Прочитайте последовательность выполнения практической работы - Каким швом будем обрабатывать шаговые срезы? 7 Первичное закрепление. Цель: организация самостоятельного и осмысленного получения новой информации учащимися. Наглядно- словесный метод. Учебно-практический метод (продуктивная деятельность). Форма работы-парная, индивидуальная. Канал 10 - поэтапное разъяснение заданий. -последовательное выполнение заданий. - повторение учащимся инструкции к выполнению задания. - создаёт эмоциональный настрой; - формулирует задание; - контролирует выполнение - на доске план последовательности выполнения запошивочного шва, читает каждый ученик по одному пункту, показывая на образцах - практическое изучение нового материала во время выполнения заданий самостоятельно, в группах; - коллективная проверка, Работа с инструкционной картой по выполнению запошивочного шва. - Давайте вспомним, как выполняется запошивочный шов? План последовательности выполнения запошивочного шва: 1. Сложить детали лицевыми сторонами внутрь. Срез нижней детали должен выступать на 7-9 мм 2. Обогнуть нижней деталью срез верхней детали. Стачать. Ширина шва = 5мм 3. Расправить шов. Отогнуть шов в сторону среза. Приутюжить. 4. Проложить отделочную строчку. Ширина шва = 1-2 мм от сгиба ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. - организована самостоятельная и осмысленная работа учащихся с новой информацией.
№ п/п Цель этапа Методы и формы работы Время Виды деятельности Содержание деятельности Показатели достижения результата педагог участники спокойной музыки. работы; выявление проблемных моментов и поиск путей по их предупреждению; - работа по технологической карте. - Прежде, чем приступить к практической работе, еще раз повторим: - Какую операцию по пошиву пижамных брюк мы сегодня выполним? (обработаем шаговые срезы пижамных брюк) - Каким швом будем обрабатывать шаговые срезы? (запошивочным) - Повторим последовательность выполнения запошивочного шва с использованием инструкционно -технологической карты. (Рассказ хода работы учащимися по цепочке). - инструктаж по ТБ. 8 Контроль усвоения, обобщения ошибок и их коррекция. Цель: способствовать созданию условий для формирования у обучающихся системных знаний об агротехнике и основных свойствах зеленных овощных культур. Упражнение «Продолжи предложение». 2 Организует проверку выполнения упражнения - взаимопроверка проверка, выявление проблемных моментов и поиск путей по их предупреждению; У- Сейчас, ребята мы вспомним требования к качеству выполнения запошивочного шва: проведем блиц – опрос (вопросы задаются каждому учащемуся по очереди). Продолжить предложение: • машинная строчка –…. ровная, аккуратная; • ширина шва стачивания -…. 5-7 мм • ширина отделочного шва -…. 1-2 мм • на концах строчек должны быть …. машинные закрепки • ВТО должна быть выполнена …. качественно • при выполнении шва соблюдать …. правила техники безопасности. получена достоверная информация о достижении учащимися планируемых результатов; организована презентация выполненных продуктов каждым обучающимся; оценен труд каждого участника, степень активности в выполнении заданий и др. 3. Заключительная часть.
№ п/п Цель этапа Методы и формы работы Время Виды деятельности Содержание деятельности Показатели достижения результата педагог участники Оценочный блок. 9 Информация о домашнем задании. Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Словесный метод. Форма работы- фронтальная 2 - комментирует домашнее задание. - записывают домашнее задание в тетрадь. У- Прочитать учебник на стр. 79. Практическая работа №1 сообщен объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике; произведен разбор по выполнению домашнего задания, указаны трудности с которыми могут столкнуться учащиеся; объявлены критерии оценки домашнего задания. 3. Рефлексивный блок. 10 Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу. Цель:подведение итога урока, организация рефлексии, оценка результатов деятельности учащихся на уроке. Словесный метод. Форма работы- фронтальная 3 -акцентирует внимание на конечный результат своей работы на уроке; -делятся впечатлениями; - высказывают своё мнение; 1. Анализ выполнения практической работы 2. Взаимопроверка. - Какое изделие вы шили? - Что нового узнали на уроке? - Какой шов использовали? - Какие срезы обрабатывают в пижамных брюках этими швом? - Давайте посмотрим ваши работы, сегодня у вас особенно хорошо и аккуратно выполнена работа. Все дети работали хорошо, старались. Технологические операции выполняли правильно. Соблюдали правила ТБ. Все получают хорошие и отличные оценки 3. Уборка рабочих мест. подведен итог урока; соответствие методов обучения и процедур оценивания; проведен анализ достижения цели урока; адекватность самооценки, оценки учителя; проведена рефлексия учебной деятельности; использованы приемы рефлексии;